Татьяна Дружинина
Сценарий развлечения «Музыкальный КВН» среди команд детских садов
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный КВН
(среди команд детских садов)
Цель.
Повышать интерес дошкольников к музыкальному образованию.
Задачи.
1. Закреплять знания детей по музыке с помощью занимательных заданий, конкурсов, игр.
2. Развивать внимание, ритмический, тембровый слух, память; образное мышление, творческие способности, умение радоваться чужим победам в условиях соперничества.
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, иллюстрации к муз. произведениям, муз. инструменты, разноцветные ленточки.
Ход игры
Звучат позывные КВН (фонограмма, выходит ведущий.
Ведущий
Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами на увлекательную игру - музыкальный КВН, где вы покажите свои таланты, а главное знания, которыми Вы обладаете. КВН – это клуб веселых и находчивых
На КВН всех приглашаю, к нему готовы, детвора?
Друзей улыбками встречаем и пожелаем им добра!
Поскольку КВН- это соревнования, то нам нужны команды и строгое жюри. Приглашаю в жюри:….
Ну, а теперь поприветствуем команды бурными аплодисментами. Давайте определим очередность выступления, вытянув номерок. Давайте познакомимся!
Команда…. прошу на сцену!.
Команды - название, девиз, приветствие.
Прошу команды занять свои места.
(Под звуки песни «Волшебник – недоучка», выбегает Волшебник-недоучка.)
Волшебник-недоучка: Уф, еле-еле убежал.
Ведущий: Ой, извините, кто вы и откуда вы убежали?
Волшебник-недоучка: Я – ученик школы волшебства Академии искусств, Волшебник-недоучка. Я сбежал из школы, надоело мне учиться музыке, хочу жить без забот. А вы, кто такие?
Ведущий: Это ребята из детских садов, и они сегодня соревнуются на интересной игре КВН. А игра эта посвящена музыке.
Волшебник-недоучка: Опять музыка, музыка, музыка! Песни, танцы, музыкальные инструменты…. Это все скучно, неинтересно и утомительно!
Ведущий 2: Ребята, разве любить музыку, много о ней знать, много уметь, это скучно и неинтересно (ответ детей)
Волшебник-недоучка: Это кто тут много умеет и много знает? Это они, ребята из детского сада? Вот я – великий волшебник музыки!
Ведущий 2: А хвастаться некрасиво. А раз ты великий волшебник, то я сейчас тебя проверю.
-Ответь-ка на мой вопрос, кто такой солист?
-Ты слышал слово «скрипка»? Что на ней делают?
(Волшебник-недоучка отвечает неправильно, а дети исправляют.)
Ведущий: Волшебник-недоучка, ты понял, что ты ничего не знаешь? Поэтому оставайся на нашей увлекательной игре. Я думаю, ты потом поменяешь свое мнение о музыке.
Итак, первый конкурс – разминка.
Командам будут задаваться вопросы. Та команда, которая наберет больше всего правильных ответов - получит разноцветную нотку на свой нотный стан. Скрипичный ключ открыл уже музыкальную дверцу каждой команды.
А ты, Волшебник – недоучка, слушай внимательно и смотри, кто из ребят быстрее всех поднимет руку.
-Как называется человек, который управляет оркестром или хором? (дирижер)
-Кто пишет музыку? (композитор)
-Кто исполняет музыку? (музыкант)
-Каких композиторов вы знаете? (Чайковский, Григ, Глинка, Мусоргский, Кабалевский….)
-Как называются два лада в музыке? (мажор, минор)
-Сколько нот в музыке? (семь)
-Что такое оркестр? (группа музыкантов, исполняющих одно произведение)
-Каким инструментом владеет каждый человек? (голос)
Пожалуйста, слово жюри. Оцените команды. Команда …. получает нотку.
Следующий конкурс - «Угадай произведение».
Каждая команда по очереди выбирает себе нотку с номером. Звучит отрывок музыкального произведения. Вы слушаете его до конца, потом можете посовещаться в команде и на столе выбрать ту картинку, которая, по вашему мнению, соответствует этому произведению. И конечно, надо правильно назвать это произведение. Остальные команды и зрители не подсказывают, иначе будет штрафное очко.
(1 команда выбирает ноту и слушает муз. произведение)
Волшебник-недоучка: Я первый выберу картинку (бежит и хватает, показывая зрителям). Эта? А может эта? Нет, наверное, эта!
Ведущий: Отойди, Волшебник - недоучка, ничего ты не знаешь. Сядь и послушай ребят.
(Ответы детей)
Ведущий : Вот видишь, Волшебник- недоучка, какие наши ребята молодцы. Много знают, потому что любят слушать музыку. А тебе должно быть стыдно, что ты сбегал с уроков.
Слово жюри….
Ведущий : Иди, Волшебник- недоучка, вручай разноцветную нотку.
Следующий конкурс «Лейся песенка». Каждой команде нужно исполнить любую любимую песенку.
Волшебник-недоучка. А можно я? Я тоже умею петь.
Ну попробуй, а мы с ребятами послушаем.
(исполняет отрывок песенки)
Ведущий : Ты, молодец, Волшебник-недоучка, что пробуешь свои силы в пении. Садись и послушай теперь ребят.
(выступления детей)
Оценка жюри, получение нотки.
Волшебник-недоучка : Здорово поют, ребята! Вот бы мне так!
Ведущий: И ты научишься, если не станешь прогуливать уроки музыки и будешь учиться пению, как наши ребята.
Волшебник повесил голову.
Ведущий : Ну не огорчайся, а прими участие в следующем конкурсе, который называется «Я хочу танцевать».
Сейчас ребята продемонстрируют свой танцевальный талант. Под звучание музыки вы, ребята, по очереди будете выходить вперед и танцевать. Сначала выходит первый из команды, как только музыка меняется, выходит второй и т. д. Чтобы помочь вам не запутаться, выберете себе ленточку. А ты, Волшебник-недоучка, возьми ленточки всех цветов и помогай ребятам услышать смену музыки и выйти вперед тому, у которого будет ленточка такого же цвета, как и у тебя.
Звучат отрывки, дети танцуют
Слово жюри, вручение нотки
А сейчас - конкурс капитанов «Угадай инструмент»! Но зрители должны им помочь-
отгадать загадки про музыкальные инструменты, которые предстоит угадать капитанам.
Слушайте внимательно:
1. За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки. (Ложки)
2. Он похож на погремушку,
Только это- не игрушка (маракас)
3. Опускаем молоточки на железные листочки
И летит весёлый звон. Что звенит? (металлофон)
он
4. В самый сказочный момент вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит. (Треугольник)
5. Деревянные пластинки, разноцветные картинки,
Стучат, звенят – плясать велят! (Трещотка)
6. Хоть ударный инструмент – но мелодию в момент
Он сыграет точно в тон. А зовется… (ксилофон).
7. Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон.» (Колокольчик)
8. Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий … (Бубен)
Ведущий: Прошу капитанов на сцену.
Волшебник-недоучка, я поручаю тебе очень ответственную роль, пройди за ширму, поиграй на каком –нибудь инструменте. А капитаны команд должны угадать инструмент, на котором ты сыграл.
Игра «Угадай инструмент»
Ведущий : Молодцы капитаны, справились с очень трудным заданием и не подвели свои команды.
Снова слово жюри, вручение нотки.
Волшебник-недоучка. А можно я позову ребят сыграть в оркестре. Мне так хочется послушать их все сразу.
Ведущий :Ну конечно, только это будет конкурс, согласен?
Волшебник-недоучка Конечно, пожалуйста, ребята, выходите сыграть в оркестре.
Ведущий : А жюри снова предстоит оценивать команды ребят и наслаждаться музыкой.
Команды по очереди играют в оркестре.
Слово жюри, вручение нотки команде.
Уважаемое жюри, у вас есть одна нотку, которую вы можете вручить самой дружной, на ваш взгляд, команде.
Ведущий : Итак, подведем итоги нашей увлекательной игры КВН.
Приглашаю вас, …., подойти к нотному стану каждой команды и посчитать нотки.
Объявляется победитель игры КВН, определяются 2, 3 места, награждение.
Ведущий: Вот видишь Волшебник- недоучка, как много знают ребята о музыке, как умеют и петь, и танцевать, и в оркестре играть.
Я думаю, тебе стоит вернуться в свою Академию искусств и продолжить занятия музыкой.
Волшебник-недоучка: Конечно, я обязательно вернусь туда. Я хочу также, как ребята, много знать и уметь.
Ведущий Дорогие ребята и взрослые! Музыка должна стать вашим близким другом и никогда, никогда, никогда вас не покидать.
Ежедневно, ежечасно,
Каждый миг существования
Слушай музыки прекрасной
Ты знакомое звучание.
Все, что только есть на свете,
Источает музыкальность.
Вслушайся и ты услышишь…
Это музыки звучание!
Волшебник-недоучка :
Все пели, танцевали,
В оркестре поиграли,
Поспорили порой,
И очень подружились с КВН- игрой.
Ведущий :Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех!
Волшебник-недоучка :А теперь предлагаю всем ребятам, зрителям встать в хоровод дружбы.
Хоровод