Екатерина Гуляева
Музыкальный досуг «Путешествие в страну дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Способствовать развитию дружеских взаимоотношений.
• Развивать фантазию, мышление, память, ловкость.
• Проявлять творческие способности.
Задачи.
•формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями,
•расширять представление о дружбе;
•углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, умение размышлять нравственной сутью поступков, умение создавать новую ситуацию в знакомых сказках;
Публикация «Музыкальный досуг „Путешествие в страну дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
•развивать у детей коммуникативные навыки, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства;
•воспитывать интерес к сказкам, справедливое отношение к друг другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Роли: Белочка, Подружки -дети старшего дошкольного возраста.
Реквизит: колокольчики, костюм белочки, два обруча, синяя лента.
Оборудование: электронное фортепиано, колонка, ноутбук.
Ход досуга.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)
Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)
«Здравствуйте!»- скажите.
Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент.
Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называлась «Лента дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии.
-Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)
- Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.
- Можно ли прожить без друзей?
- Дети, кто из вас знает, что такое дружба?
Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
-Молодцы, мне понравились ваши ответы.
За горами, за лесами
Есть интересная страна
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
-Что же это за волшебная страна? Как она называется? Послушайте стихотворение и подумайте.
Дружит с солнцем ветерок
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо.
-О чем же это стихотворение? Как же может называться такая страна?
-Да, это страна под названием «Дружба». По ней мы отправляемся в путешествие!
Мы будем говорить о дружбе, о друзьях и взаимопомощи. Главное правило этой страны - быть добрыми, внимательными, готовыми прийти друг другу на помощь.
Готовы отправится в путь на трамвайчике?
Звучит песенка о трамвайчике - дети на слова «Динь-динь» играют на колокольчиках.
1 станция «Игровая»
Предлагаю вам игру «Да - нет»
Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «да-да-да» или «нет-нет-нет»
• Будем крепко мы дружить?
• Нашей дружбой дорожить?
• Мы научимся играть?
• Другу будем помогать?
• Друга нужно разозлить?
• А улыбку подарить?
• Друга стоит обижать?
• Ну а споры разрешать?
• Чай с друзьями будем пить?
• Будем крепко мы дружить?
Дружные, заботливые дети! Замечательно!
-Наше путешествие продолжается.
(песенка про трамвайчик)
-Мы прибываем на станцию «Игровая».
(Дети в кругу играют в коммуникативную игру «Соседи» Железновы)
-Похлопайте себе, молодцы! Отправляемся дальше.
(Музыкальный отрывок - дети выполняют движения)
-А теперь всех настоящих друзей приглашаю на станцию «Спортивная».
Эстафета: 2 команды по 5 человек.
1-ый участник добегает до обруча, возвращается к команде, берёт следующего участника, и они вместе бегут к обручу, оставляет его в обруче и бежит за следующим и так пока не переправит всю команду, вся команда должна собраться на этом небольшом островке.
- Все команды в полном составе, никого не оставили? Отправляемся в путь, приготовили свои руки.
(Музыкальный отрывок - дети выполняют движения)
- Следующая станция «Театральная». Сейчас ребята вам расскажут историю.
Называется она «Чей гриб?».
На лесной опушке
Ссорились друзья - подружки.
За грибами пошли,
Лишь один гриб нашли.
Чей же гриб? Как им быть?
Как грибочек поделить?
Говорит одна «Он мой,
Я возьму его домой».
Отвечает ей другая:
«Ой, ты хитрая какая!
Лучше я его возьму,
Своей маме отнесу».
Долго спорили они,
Поделить гриб не могли.
Смотрят - а на веточке
Сидит мама-белочка,
Рядышком бельчата-
Весёлые ребята.
Удивились девочки,
Улыбнулись белочке.
Сразу спор они решили
Грибок белке подарили.
Помахали ей рукой
И отправились домой.
Очень рада белочка:
«Ах, какие девочки!
Свою дружбу сохранили
И бельчат всех накормили»
Дети, признайтесь честно, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Покажите без слов своё настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие грустные, сердитые, мрачные лица. А теперь повернитесь друг к другу и скажем слова мирилки. Я вам расскажу свою любимую мирилку.
Мы не будем больше злиться (дети сцепляются мизинчиками)
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас (как бы стряхивают с рук)
Мы опять друзья сейчас! (обнимаются).
- И если вдруг когда-то вы поссоритесь со своими друзьями, вспоминайте нашу мирилку, она вам поможет.
-Сейчас мы с Вами отправляемся в станцию «Танцевальная»
(Музыкальный отрывок - дети выполняют движения)
Дети, давайте вместе танцевать «Мы пойдем налево». (дети встают в шахматном порядке и повторяют движения за воспитателями)
-Многие из вас любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые.
-Мы отправляемся на станцию «Мультипликационную»
(Музыкальный отрывок - дети выполняют движения)
-Я думаю, вам интересно будет посмотреть мультфильм о дружбе. Мультфильм называется «Крошка Енот»
(просмотр мультфильма длится примерно 10 минут)
-Дети, что енот видел в пруду?
-Почему он смог подружиться?
-О чем пелось в песенке в конце мультфильма? С чего начинается наша дружба?
Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот так легко мы разгадали с вами секрет дружбы. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.
«Чаще улыбайтесь - и у вас будет много друзей».