Светлана Жильцова
Музыкальный досуг для детей средней группы, посвященной Всероссийской неделе музыки «Мы с музыкой дружны»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный досуг для детей средней группы
«Мы с музыкой дружны», посвященный всероссийской неделе музыки.
Цель:
1) Приобщение к музыкальному искусству, активизация
интереса к инструментальной и вокальной музыке, развития эмоциональной
отзывчивости к разнохарактерной музыке.
Публикация «Музыкальный досуг для детей средней группы, посвященной Всероссийской неделе музыки „Мы с музыкой дружны“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
2) Познакомить детей с понятием «мажор» и «минор». Развиваем ладовое чувство.
3)Закрепляем знание музыкальной гаммы, как основы музыки.
4) Развиваем память, коммуникативные навыки.
Оборудование: волшебная коробка (двухсторонняя) ,сборник нот «Буратино», «волшебная» шляпа, мешочек пустой, мешочек с конфетами, письмо от Музыкальной феи в конверте, молоточек с пищалкой.
Дети входят под музыку в музыкальный зал под фонограмму «Аквариум» Сен-Санса из цикла «Карнавал животных» и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте дорогие ребята. Ребята, вы обратили внимание, что вы вошли сегодня в музыкальный зал под необычную музыку. Какая эта музыка?
Дети отвечают (взрослые помогают) : волшебная, сказочная, нежная
Нас встретила сегодня необычная музыка, потому что наша сегодняшняя встреча необычная. Всю эту неделю под окнами летает музыкальная Фея и дарит всем, кто любит музыку подарки.
Ой, подождите, кажется она и к нам залетала, что эта за необычная коробка стоит. Давайте посмотрим, что там внутри.
Все дети подходят к коробке. Открываем, она пустая.
Музыкальный руководитель. Я поняла, эта коробка необычная, а волшебная, чтобы в ней что-то появилось надо сказать волшебные слова.
Колдуем и в коробке «появляется» : волшебная шляпа с Музыкальной сказкой, ноты с песнями и пустой мешочек для имен. Рассматриваем подарки от Феи. Садимся на стульчики.
Воспитатель: Вот это да, значит она действительно залетала и к нам. Давайте посмотрим, что лежит в волшебной шляпе. Здесь письмо от Феи. Почитаем его.
Здравствуйте дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите музыку с большим удовольствием и усердием занимаетесь, к сожалению, я очень тороплюсь, поэтому не смогла сама присутствовать на встрече с вами, но оставляю вам небольшой подарок.
Сложите свои имена в мешочек и вы увидите, что с ними будет потом.
Почитайте сказку о музыке.
А в сборнике ноток, самые мои любимые песни и поэтому я с большим удовольствием вам его дарю чтобы вы их пели.
Ваша Фея Музыки
Музыкальный руководитель : Здорово. Давайте «сложим» в мешочек свои имена, а в конце праздника посмотрим, может быть случится волшебство.
Дети по очереди называют свои имена (складываем их в мешочек)и убираем мешочек за штору.
А теперь давайте почитаем сказку музыкальной Феи.
Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского, спрашивает детей, как они думают, какая музыка звучала, веселая или грустная? Педагог рассказывает, что в музыке есть два лада : мажорный и минорный. Показывает двух человечков и читает стихотворение от их имени:
- Меня зовут сеньор Мажор, знакомству с вами рад!
Всегда я приношу с собой улыбки для ребят.
- Ну, а меня зовут Минор, я вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути, я грустью дорожу.
Педагог – Ребята, как вы думаете, с какой музыкой дружит сеньор Мажор? (ответы детей) А почему вы так думаете? (ответы детей).
Мажор - Со мною будешь ты всегда в мажорном настроении.
Любую трудность победишь ты всем на удивление.
Минор - С улыбкой грустной на лице, в печальные мгновенья
Со мною будешь тих и мил, в минорном настроении.
И если хочется, дружок, немножко погрустить,
Ты позови: «Сеньор Минор!», я буду приходить.
Мажор - Не бойся в мире ничего, иди вперед и пой!
И помни, мой дружок, всегда Сеньор Мажор с тобой!
Играем в игру: Веселая музыка и Грустная музыка.
Веселая: ладошки вверх, машем пальчиками; грустная: ладошки вниз и зажаты в кулачки.
Звучат в записи фрагменты музыкальных произведений из сборника
«Слушаем музыку» О. П. Радыновой:
Диск 1
1. В разлуке. А. Гречанинов.
2. Попрыгунья. Г. Свиридов.
3. Ноктюрн. Разлука. М. Глинка.
4. Веселый крестьянин. Р. Шуман.
Дети показывают при помощи ладошек какого сеньора они услышали. Сеньора Мажора или сеньора Минора.
Музыкальный руководитель исполняет фрагменты еще 2-3 музыкальных произведений на фортепиано, чтобы закрепить у детей понятие ладового чувства.
«Сладкая греза» П. И. Чайковский.
«Веселый наездник» Р. Шуман.
Музыкальный руководитель. Ребята, а давайте попоем песни из сборника песен Феи.
Исполняем песни из сборника «Буратино» по выбору детей.
(«В траве сидел кузнечик», «Неприятность эту мы переживем», «Пусть бегут неуклюже»)
Ну а теперь пришла пора потанцевать. Становитесь в хоровод.
Танец «По малину в сад пойдем».
Муз. Руководитель: Ребята, а мы же с вами умеем играть в нашу любимую игру. Давайте поиграем.
Авторская музыкально-дидактическая игра «Волшебный Металлофон»
Дети встают в круг и вытягивают вперед правую руку. Молоточек «гуляет» по кругу и стучит по клавишам (поем гамму до мажор)
Присаживаемся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Мы с вами молодцы. И пели, и танцевали, и играли. И даже узнали, что в музыке есть два Сеньора : Веселый- Мажор и грустный – Минор. Может пришла пора посмотреть, что у нас в мешочке, вдруг там что-то изменилось?
Открываем волшебный мешочек, а там конфетки. Дети достают из мешочка по одной конфетке.
Благодарим Музыкальную Фею за ее подарки. Превращаемся в Смелых наездников и покидаем зал под фрагмент «Смелый наездник» Р. Шумана.