Маргарита Иноземцева
Музыкальный час в средней группе «Весна — затейница»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный час в средней группе
«Весна-затейница»
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности
Задачи:
- учить ритмично двигаться под музыку;
- приобщать к игре на музыкальных инструментах;
- развивать музыкальные, коммуникационные способности детей;
- воспитывать интерес к музыке;
Публикация «Музыкальный час в средней группе „Весна — затейница“» размещена в разделах
- развивать детское творчество через согласование движений с эмоциональным характером музыки;
- воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом взаимодействии;
- способствовать развитию речи детей и слухового внимания детей.
Предварительная работа: прослушивание записи голосов животных.
Атрибуты: музыкальная шкатулка (имитация, телефон с записью голосов животных, музыки, видео - презентация, цветы, иллюстрации с животными, загадки, музыкальные инструменты и usb – колонка.
Ход музыкального часа
(Дети сидят на ковре и играют под музыку Вивальди «Весна», заходят гости и воспитатель приглашает детей в хоровод на ковре)
Воспитатель: (вместе с детьми – детки стоят на ковре в хороводе) Ребята, посмотрите у нас гости!
Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли.
И не глядя на заботы
Час свободный все нашли.
Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом доброй, веселой игрой «Здравствуй дружочек мой!»
Воспитатель: Молодцы, как хорошо у нас получилось!
Ой! Ребята, кто-то на экране появился? (пока смотрят достаю шкатулку)
Воспитатель: Дети, посмотрите и, правда, шкатулочка от весны уже здесь! Какая она большая! Попробуем в нее заглянуть. Никак не открывается. Ах, ведь она же волшебная. Как вы думаете, как можно ее открыть? (варианты детей) А я предлагаю, сильно на нее подуть, как ветер на улице. (дуем, чуть приоткрывается)
Воспитатель: чуть приоткрылась и заиграла волшебная музыка, оттуда
- О! Ребята, вот и первая любимая игра весны называется «Чей голос!»
Мы будем слушать звук голоса животного и его узнавать. А после попробовать повторить этот голос. (Звучат голоса животных, дети отгадывают)
Воспитатель: Какие, молодцы, всех животных отгадали! Посмотрим, что Весна нам еще приготовила. Никак не могу посмотреть, наверное, шкатулочка недостаточно открыта! Подуем на нее еще! Отлично, получилось! Следующая любимая игра Весны «Громко-тихо» и в нее она играет с солнышком. Это очень простая игра. Если звучит тихая музыка - машем руками, если громкая, то топаем ногами. Обратите внимание на экран! Солнышко тоже будет подсказывать вам подсказывать. Готовы? Начинаем. (Видео на экране)
Воспитатель: отлично, справились ребята! Ой, смотрите, а шкатулочка нам готова подсказать следующую игру! Любит Весна загадки. Вот и придумала она для нас загадки, как вы думаете про что? (Ответы детей) В: правильно про музыкальные инструменты. Слушаем внимательно!
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
(ложках)
Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит.
Сейчас послушайте, ребята,
Задорный звук молодцеватый.
Не всяк на месте устоит,
Когда он весело гремит.
Этот звук мы не забудем.
Так звенит лишь только…
(бубен)
Висят на палочке спокойно, стоит лишь встряхнуть,
Зазвучат его подружки дружно,
Заглушая все вокруг,
А положишь аккуратно – сразу станет тихо тут. (бубенцы)
Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон»
(Колокольчик)
В: Загадки все мы отгадали, а теперь в оркестр сыграем!
На столах у нас уже лежат музыкальные инструменты, берите их в руки и обратите внимание на экран. Звучит музыка и как только появляется на экране ваш музыкальный инструмент вы начинаете играть, как только исчезает перестаем. Я думаю это не сложно. Начнем!
В: Ух ты! Настоящий оркестр у нас получился!
Воспитатель: Что же нам Весна еще припасла? Смотрите, шкатулка совсем открылась! А в ней весенние цветы!
(Звучит музыка и заходит весна) Ребята, а вот и сама Весна – красавица к нам пожаловала.
Весна : да-да, это я. Как здорово вы играли в мои любимые музыкальные игры, очень меня порадовали. Но я не только люблю играть, но и петь. И не случайно я в музыкальную шкатулку положила цветы. Берите их в руки и давайте веселиться от души! (Песня «Становится Весною»)
Весна : спасибо вам, девчонки и мальчишки! Как хорошо я отдохнула с вами, но мне пора возвращаться к своей работе. Иначе без меня не скоро потеплеет. До новых встреч, друзья!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы Весне цветы подарим, чтобы у нее получился красивый букет! Так мы поможем нашей гостье и на улице быстрее расцветут весенние цветы! Спасибо Весна, сегодня ты нас повеселила!
Приходи к нам еще!
Рефлексия:
Понравилось вам, друзья с весной в игры играть? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Замечательно! Давайте теперь немного отдохнем и поиграем в свои любимые игры!