Пшеничная Елена Андреевна
Музыкальные игры для семейных праздников
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыка, как всякое искусство, помогает детям познавать мир и воспитывает детей, причем воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, к человеку, к природе, любовь к своей Родине, интерес и чувство дружбы к народам других стран».Д. Б. Кабалевский.
Поэтому музыка должна быть постоянным спутником повседневной жизни детей, отражать окружающий их мир в ярких образах, вызывать сопереживание этих образов, будить чувства и мысли, стремление к деятельности, формировать внутренний духовный мир ребенка, побуждать к творчеству. Музыка в семье может использоваться, как в виде занятия с детьми, так и в более свободных формах: как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности. Родители, которые хотят организовать праздник, например день рождения для детей дома, могут смело использовать музыкальные игры и конкурсы. Игры являются лучшим развлечением. Вот некоторые из них.
Публикация «Музыкальные игры для семейных праздников» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Подготовка
Вам понадобятся стулья. Их должно быть на один меньше, чем игроков. Стулья можно расставить двумя способами, показанными на рисунке: по кругу спинками внутрь или в ряд.
Правила игры
Дети встают вокруг стульев, и ведущий (взрослый) включает музыку. Это сигнал к тому, чтобы они начали танцевать, перемещаясь вдоль стульев. Когда музыка прерывается, дети бросаются к стульям и занимают место. Поскольку детей больше, чем стульев, последние достаются не всем. Именно в этот момент особенно важно, чтобы кто-нибудь из взрослых следил за происходящим: ведь очень часто возникают споры между двумя детьми, усевшимися на один стул. Здесь окончательное слово остается за «верховным судьей». Лучше, чтобы ведущего не было видно, ведь он включает и выключает музыку неожиданно, и станет неинтересно, если дети будут видеть его и наблюдать за его действиями.
Ребенок, оставшийся без стула, выбывает из игры, один стул убирается, и музыка снова начинает играть. Игра продолжается, пока не останется один ребенок, который и считается победителем.
«Музыкальные прыжки»
В этом варианте стулья вам не понадобятся. Дети передвигаются – на месте или по кругу – маленькими прыжками под музыку. Когда музыка останавливается, дети должны усесться на полу со скрещенными ногами. Ребенок, который сел на пол последним, выбывает из игры.
«Передай посылку»
Возраст игроков – 5 и старше. Число игроков – любое.
Идеально – для маленьких детей. Что понадобится: 3 или 4 листа оберточной бумаги, музыкальное сопровождение, маленький приз (маленькая коробка конфет или что-то подобное). Это известная игра, которую многие дети хорошо знают.
Подготовка
Возьмите приз и заверните его в несколько слоев оберточной бумаги, закрепляя каждый так, чтобы потом можно было бы снять, не повредив предшествующего. Всего слоев
должно быть около дюжины. На каждый слой ставьте «печать», которую легко удалить (например, прикрепив ее с помощью скотча).
Правила игры
Дети садятся в круг, одному из детей вручается посылка. Включается музыка, дети начинают передавать ее друг другу. Когда музыка смолкает, ребенок, держащий посылку, разворачивает первый слой оберточной бумаги. Музыка снова начинает играть, и она опять переходит из рук в руки. Каждый раз, когда смолкает музыка, дети снимают еще один слой оберточной бумаги.
В конце концов снимается последний слой, и все видят, что за приз находится внутри. Приз достается ребенку, который снял с приза последний слой оберточной бумаги.
«Банановая эстафета»
Возраст игроков – 5 и старше. Число игроков – 7 и больше. Идеально – для разновозрастной группы детей. Что понадобится: банан и музыкальное сопровождение.
Эта игра требует умения хитрить>, и детям нравится дурачить «обезьянку в центре». Эта игра подходит и для детей всех возрастов, и для взрослых.
Правила игры
Среди играющих выбирают (при помощи считалки, жребия или на добровольной основе) первую «обезьянку в центре». Все остальные садятся в круг (или полукруг) плечом к плечу. Руки у них сцеплены за спиной. Чем больше человек в круге, тем лучше: минимум играющих – б. Одному из игроков у всех на глазах вручают банан. В игру вступает взрослый, отвечающий за музыку. Когда музыка начинает играть, игрок, держащий банан, передает его за спиной другому. Другой передает его третьему и т. д. Однако на любом этапе игрок, держащий банан, может оставить его у себя и не передавать другому. Он может притвориться, что делает это. Тогда, конечно, его сосед должен притвориться, что берет банан. Игрок, находящийся в центре, не может видеть, что происходит за спинами остальных, и он должен попытаться по их движениям угадать, у кого в руках банан.
Любой игрок, кому передавали банан (или лишь делали вид, может передать его (или притвориться, что делает это) в одну сторону, а затем передать его (или сделать вид) в другую. Водящий должен определить, истинное движение или нет.
«Туда или обратно?»
Возраст игроков – 6 и старше. Число игроков – четное (10 и больше).
Идеально – для праздников, в которых участвуют люди всех возрастов (Рождество, например). Что понадобится: 4 чаши (вазы, корзины, некрупные предметы для эстафеты.
В эту игру можно играть в темпе, а можно и более спокойно, можно стоя, а можно и сидя.
Правила игры
Игроки делятся на две команды. Чем больше человек принимают в игре участие, тем лучше. Две команды стоят в ряд друг против друга, на расстоянии примерно 2 метра. Перед первыми игроками стоят чаши с различными предметами, а позади – пустые.
Чем забавнее будут предметы, которые вы положите в первые чаши, тем веселее будет играть. Это может быть платочек, пробка из ванной, парик, горячая картошка и т. д.
Количество предметов в каждой корзине должно быть равным, и лучше всего, если предметов будет вдвое больше, чем игроков. Некоторые предметы можно продублировать, чтобы у каждой команды было по одному одинаковому предмету. По команде «Начали!» первые игроки команд берут из чаши по одному предмету и передают их следующему игроку. Второй игрок передает третьему и так далее. Когда предмет «добирается» до конца, последний игрок команды передает его обратно – но уже за спиной. Таким образом, во время игры параллельно одни предметы передаются спереди, а другие – за спинами игроков, поэтому от последних требуется определенная ловкость. Если предмет падает, его поднимают и продолжают передавать дальше.
Когда предметы возвращаются к первому игроку команды, он принимает их за спиной и складывает в пустую чашу. Он должен помнить, какой предмет вынул из корзины последним. Когда этот предмет снова оказывается у него в руке – теперь за спиной, игрок поднимает его над головой, чтобы показать, что команда закончила эстафету. Команда, сделавшая это первой, считается выигравшей. Если требуется переигровка, команды меняются чашами.
«Гонка воздушных шариков»
Возраст игроков – 5 и старше. Число игроков – 8 и больше.
Идеально – для маленьких детей, которые любят воздушные шарики.
Что понадобится: 2 воздушных шарика (и несколько запасных).
На многих детских праздниках мы надуваем воздушные шарики, и в этой игре появляется возможность задействовать пару из них.
Правила игры
Играющие делятся на две команды, каждая из которых выстраивается в ряд друг за другом.
Первому игроку каждой команды дают воздушные шарики разных цветов, чтобы болельщики могли кричать: «Давайте, красные!» или «Вперед, зеленые!». По команде «Начали!» первый игрок над головой передает воздушный шарик стоящему за ним товарищу. Тот в свою очередь передает его третьему игроку и так далее, пока шарик не доберется до последнего игрока. Последний игрок вместе с шариком бежит к началу ряда и через ноги передает шарик назад. Когда шарик доходит до конца ряда, последний игрок бежит вперед и передает шарик назад через голову.
Так игроки продолжают передавать шарик назад то через голову, то между ног, пока первый номер команды вновь не оказывается на своем месте. Побеждает команда, у которой это получится первой.
«КТО ЗАДЕЛ?»
Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это? Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится "угадайкой".
«КОШКИ-МЫШКИ»
Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья - это "мышки", остальные встают сзади - это "кошки". Одной "кошке" "мышки" должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта "кошка" подмигивает какой-нибудь "мышке". Задача "мышки" : перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача "кошки", стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала - сама подмигивает следующей "мышке". Через некоторое время "мышки" и "кошки" меняются ролями.
«Солнце»
Ход игры:
Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок ловишка.
Гори солнце ярче - Дети ходят - по кругу.
Лето будет жарче.
А зима теплее, - Идут в центр.
А весна милее - Из центра обратно.
А зима теплее, - В центр.
А весна милее. - Обратно.
После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.
«Обеги круг»
Ход игры:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Идут по кругу и поют
народную считалку:
Водица, водица, студеная быстрица
Обеги вокруг, напои наш луг!
Воспитатель называет двух детей, стоящих рядом друг с другом. Дети
поворачиваютсяспиной и бегут в разные стороны. Кто вперед.