Наталья Костюкова
Музыкальные игры для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для игр рекомендуется сделать две деревянных палочки длинной около 15-ти сантиметров и таким диаметром, чтобы они легко помещались в детской ладошке.
НОЖКИ
Большие ноги шли по дороге :
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ..
Слова рус. нар.
Дайте в руки малышу две палочки. Договоритесь с ним о том, что это будут «ножки». Первые две строчки сопровождаются движениями, которые изображают большие папины шаги. Приговаривать нужно низким голосом, неторопливо.
Следующие две строчки - шаги самого малыша. Они более лёгкие и подвижные. И голос ваш будет звучать более звонко и легко.
Публикация «Музыкальные игры для детей младшего возраста» размещена в разделах
Только следите, чтобы движения были точно в ритм стихов. А хотите -
спойте песенку.
ГВОЗДЬ И МОЛОТОК
Гвоздь и молоток
Построили мосток.
Мы по мостику пойдём
И друзей себе найдём.
Слова рус. нар.
В этой игре палочки будут выполнять две разных роли. Одна палочка - будет молотком, другая - гвоздём. Первые две строчки сопровождаются движениями, изображающими постукивание молотка по гвоздю. После слова «мосток» делается пауза, для того, чтобы малыш мог соединить оба конца палочек в одну линию - «мостик». Длительность паузы зависит от того, как быстро ребёнок справится с заданием. На первых порах, если малышу ещё нет годика, помогите скоординировать его движения. Следующая строчка сопровождается движениями «шагов». А последняя - весёлым постукиванием в ритм стихов или песенки.
СТАРИННЫЕ ЧАСЫ
Бьют старинные часы.
Дети спят и видят сны.
А за стенкой пять мышат
В танце весело шуршат.
Слова Е. Попляновой
Под первые две строчки малыш мерно стучит палочками. А под следующие две - шуршит ими между ладошками.
Песенку можно сопровождать покачиванием из стороны в сторону (первые две строчки, а затем покружиться на носочках мелкими шажками, как мышата.
СТРОИМ ДОМ
Строим, строим, строим дом :
Будет всем уютно в нём.
Строим крышу и окно,
Будет в домике светло.
Слова Е. Попляновой
«Строить домик» в этой игре мы будем так же, как «мосток» в стихотворении «Гвоздь и молоток» : стучать палочкой о палочку (пока читаются первые две строчки). После слов «строим крышу» - соединили два конца палочек так, чтобы было похоже на форму крыши.
На слова «и окно» - поставили палочки параллельно друг другу. Последнюю строчку сопровождаем весёлым постукиванием.
То же самое можно проделать с песенкой.
ЛЯГУШКА-ХОХОТУШКА
Весёлая лягушка
Чечётку танцевала
И пузыри пускала
По вечерам в реке.
А днём она смеялась,
Шутила, кувыркалась
И даже умудрялась
Стоять на голове.
Слова Е. Попляновой
Первые две строчки сопровождаются весёлым постукиванием палочек. Затем, пока читаются ещё две строчки, рисуем в воздухе палочками «nузыри-кружочки». Следующие две - снова постукивание палочек. И в заключение стихов, стучим обеими палочками одновременно о стол или колени то одним концом, то другим. А в конце игры - спойте песенку.
СЧАСТЛИВЫЕ БАШМАКИ
Два счастливых башмака
Весело шагали,
Всем, кто встретился в пути,
Счастье раздавали.
Раздавали целый день,
И ещё осталось.
Танцевало всё вокруг,
И земля смеялась.
Слова Е. Попляновой
Наши палочки будут нашими «счастливыми башмаками». Сейчас они «зашагают» под ритм стихотворения, пока звучат первые четыре строчки. Следующие две - сопровождаются энергичным постукиванием (по два удара в строчку). Последние две строчки исполняются вместе с поворотами палочек то вправо, то влево.
НАЙДИ МЕНЯ
(танец)
Мы за руку с тобою
Идём вдвоём.
Мы за руку с тобою
Идём вдвоём.
Мы песенку с тобою поём,
Поём.
Мы песенку с тобою поём
Поём.
Найди меня, найди меня,
Найди меня.
Вот и я!
·Вот и я!
Давай с тобой попрыгаем,
Ведь мы друзья:
Ты и я.
Ты и я.
Слова Е. Попляновой
Под первые восемь строчек (или восемь тактов песенки) идём парами, взявшись за руку, по кругу. На слова «найди меня» прячем ручками лицо. А когда поём «вот и я!» открываем лицо. И весь оставшийся текст сопровождаем прыжками под музыку. Затем танец повторяется столько раз, сколько будет желания. Танцуйте на здоровье!
MЫ ТАНЦУЕМ
Мы танцуем: ля-ля, ля-ля-ля
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля- ля, ля-ля.
Мы танцуем : ля-ля, ля-ля-ля
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Мы качаемся: ля-ля, ля-ля,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля- ля, ля-ля.
Мы качаемся: ля-ля, ля-ля,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Мы потопаем : ля-ля, ля-ля,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля- ля, ля-ля.
Мы потопаем: ля-ля, ля-ля,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Мы попрыгаем : ля-ля, ля-ля.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля- ля, ля-ля.
Мы попрыгаем: ля-ля, ля-ля,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Слова Е. Попляновой
Поём песенку и играем палочками. Первая строчка сопровождается
поворотами кистей рук вправо и влево, так, как будто палочки «nританцовывают».
Вторая строчка - «покачиванием» палочек из стороны в сторону. Третья -
«шагами» палочек по коленям. Четвёртая - «Прыжками».
Эту же песенку, но с добавочным вариантом текста можно исполнять без палочек. На музыку первой строчки дети делают полуобороты телом вправо и влево. На вторую - качаются под музыку из стороны в сторону. На третью. топают. На четвёртую- прыгают.
ШЛА КОЗА НА КАБЛУКАХ
Шла коза на каблуках.
Ах! Ах! Ах! Ах!
В модных красных сапогах.
Ах! Ах! Ах! Ах!
По дорожке: цок-цок-цок,
Чок, чок, чок, чок.
Поломала каблучок.
Ох!
Вот коза на одной ножке
Прыг-скок, прыг-скок,
Поскакала по дорожке,
Прыг-скок, прыг-скок.
Зацепилась за сучок,
Чок,чок, чок, чок.
Вновь сломала каблучок.
Ох!
З. Вот коза сняла сапожки,
Так-так, так-так.
Побежала по дорожке.
Так-так, так-так.
Стала прыгать высоко.
Их-вох! Их-вох!
Как без каблуков легко!
Их-вох! Их-вох!
Слова рус. нар.
Вариантов этой игры может быть несколько и для разного возраста.
Первый с палочками, в сопровождении стихов. Начальные четыре строчки исполняются вместе с «шагами» палочек (по четыре «шага» на одну строчку). В следующих трёх строчках ускоряется ритм шагов в два раза (по восемь «шагов» на одну строчку).
Вместе с возгласом «Ох!»- удар палочками и остановка. Несколько мгновений «Коза переживает трагедию», а затем снова продолжает. следующие четыре строчки сопровождаются «nрыжками» одной из палочек. Затем три строчки читаются со скользящим движением одной палочки о другую. Это движение напоминает то, как мы строгаем палочку ножом.
Вместе со словом «Ох!» - удар палочками и снова остановка. Дети Кладут палочки на пол (если игра проходит на коврике) или на стол
(если играют за столом). Дальше четыре строчки сопровождаются переменными шлепками ладошек по коленям (восемь шлепков на одну строчку). Последние четыре сопровождаются ударами обеих ладошек по коленям. При этом ладошки высоко подбрасываются вверх. Следите за тем, чтобы все движения выполнялись точно в ритм стихов.
Второй вариант игры сопровождается песенкой.
Третий вариант можно исполнять как танец. Дети идут по кругу под музыку.
Первые две строчки- на пяточках, другие две- на носочках. Следующие две строчки - на внешней стороне ступни и ещё две - на внутренней. После слова «Ох!» - подпрыгнуть.
Во втором куплете первые две строчки поются с прыжками на правой
ножке. Другие две - на левой. Следующие две строчки сопровождаются
«nрихрамыванием». На последние две - дети садятся на пол.
Третий куплет исполняется так: на первые две строчки дети снимают воображаемые сапожки. На другие две - бегут на цыпочках под музыку. Следующие две сопровождаются прыжками. И последние две строчки -хлопками под музыку.