Пшеничная Елена Андреевна
Музыкальные игры для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку музыкальных игр, которые не только повеселят детей, но и научат много чему интересному.
К нам гости пришли.
Игровой материал. Игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка,
бубен, металлофон, музыкальный молоточек, колокольчик.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям подойти к нему: «Дети, сегодня к
нам в гости должны прийти игрушки». Слышится стук в дверь. Воспитатель
Публикация «Музыкальные игры для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети,
я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Лена, сыграй мне на
бубне, я попляшу». Девочка медленно ударяет в бубен, мишка в руках
воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают.
Аналогичным образом воспитатель обыгрывает приход других игрушек.
Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка
скачет под четкие ритмические удары музыкального молоточка, птичка
летит под звон колокольчика.
Игра проводится со всеми детьми в свободное от занятий время.
Подумай и отгадай.
Игровой материал. Карточки (по числу играющих, на которых
изображены медведь, зайчик, птичка.
Ход игры. Детям раздают по одной карточке. На фортепиано или в
грамзаписи звучит мелодия: «Зайчик» М. Старокадомского,
«Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Красева. Дети узнают
мелодию и поднимают нужную карточку. Например, после песни
«Медведь» В. Ребикова поднимают карточку с изображением
медведя.
Где мои детки?
Игровой материал. Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На
больших карточках изображены гусь, утка, курица, птица; на маленьких – утята, гусята, цыплята,
птенчики в гнездышке.
Ход игры. Дети сидят полукругом напротив воспитателя, у каждого по маленькой карточке.
Воспитатель предлагает поиграть и начинает рассказ: «В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь
с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный
ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы – птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих
детей утка (показывает картинку) : «Где мои утята, милые ребята? Кря – Кря!» (поет на ре первой
октавы).
Мама – утка поет:
Где мо–и у–тя–тя–та, ми–лы–е ре–бя–та? Кря – кря!
Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря – кря! Мы здесь.»
(поют на звуке ля второй октавы).
Утята – отвечают:
Кря – кря! Мы здесь.
Воспитатель забирает у ребят карточки и продолжает: «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят.
Вышла мама – курица и тоже стала звать своих детей : «Где мои цыплята, милые ребята? Ко – ко!»
(поет на ре первой октавы). Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.
«Угадай, на чём играет Петрушка».
Задача: Упражнять детей в различении музыкальных инструментов
по тембру звука.
Оборудование. Ширма, набор музыкальных инструментов,
игрушка-заяц.
Ход игры. Педагог показывает несколько музыкальных
инструментов, на которых «будет играть» Петрушка (3-4, называет
их, извлекает звук («Вот как они звучат!»). «Петрушка будет вам
играть, а вы скажете, на чём он играет. Если ответ верный –
Петрушка выглянет из-за ширмы». Педагог убирает инструменты за
ширму, где Петрушка «извлекает звуки», а дети определяют
инструмент.
Примечание. Первоначально используются контрастные по
звучанию инструменты из разных мелодических групп, затем более
близкие по звучанию.