Инна Макарова
«Музыкальные занятия». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Ваш ребенок начал посещать детский сад компенсирующего вида для детей с речевыми нарушениями. Два раза в неделю у нас проводятся музыкальные занятия. Вот какие виды деятельности входят в его структуру:
1. Общеразвивающие упражнения.
2. Слушание (восприятие).
3. Пение.
4. Музыкально-ритмические движения под музыку.
Публикация «„Музыкальные занятия“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Общеразвивающие упражнения - помогают тренировать мышцы шеи, плечевого пояса, ног, корпуса; развивают быстроту, чёткость, размах движений; помогают устранить отдельные физическую неловкость. Они проводятся и с предметами и без них. Без этих упражнений нам не обойтись: среди детей с речевыми нарушениями немного ослаблены физически, иногда имеют проблемы с развитием двигательного аппарата. Общеразвивающие упражнения разучиваются сначала без музыкального сопровождения. А уже потом выполняются под музыку.
Среди них особенно важны упражнения, способствующие совершенствованию рук: плавных, маховых, с реальными и воображаемыми предметами, на различение правой и левой руки, на развитие кистей рук и мелкой моторики. Движения детских рук передают характер музыки, ее темп и ритм (травка шелестит, деревья покачиваются, падают листочки, плывут легкие облака, кружатся снежинки, птицы летают)
Важно научить детей различать правую и левую руку. Для этого используется показ взрослого. Разучивание таких упражнений происходит зеркальном изображении движений, то есть педагог говорит: «Поднимите правую руку», а сам при этом, стоит или сидит лицом к детям и поднимают левую руку. Если в 5-6 лет дети еще не знают, где правая, а где левая рука, то на правую руку мы одеваем красный браслет (резинка для волос). Это своего рода маркер, который поможет быстрее разобраться и научиться ориентироваться.
Восприятие музыки (слушание) – это основа всего. Любой вид музыкальной деятельности связан с восприятием музыки. Нам важно научиться слушать музыкальное произведение с начала до конца, не отвлекаясь. Постепенно ребенок научится понимать характер и настроение прослушиваемой музыки, начнет высказываться о ней и делиться своими впечатлениями.
Пение – это один из важнейших видов деятельности. Петь полезно для здоровья и для души. Сначала упражнения-попевки для тренировки отделов речевого аппарата (дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного, а уже потом – песенки. Мы используем игровые приемы для развития певческого дыхания, звукообразования, звукоформирования и правильного интонирования. Дети очень любят петь. Только, пожалуйста, избегайте крикливого пения. Такое пение может нанести вред неокрепшим голосовым связкам ребенка.
Музыкально-ритмические движения включают в себя упражнения, игры с пением и словом, инструментальные игры для развития внимания памяти, координации движений, ориентировке в пространстве, чувства ритма, пляски, танцы, танцевальные композиции. Они развивают у детей быстроту реакции и чувство ритма, воспитывают ловкость и волевые качества. И просто дарят радость от движения под красивую музыку!