Жанна
Музыкальное занятие «Весна поет» для детей старшей группы (5–6 лет).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать у детей тембровый и метроритмический слух, посредством дидактических игр. Развивать связную речь и образное мышление. Развивать детскую музыкальную одаренность в импровизации на музыкальных инструментах.
Ребята! Сегодня утром, когда шла в детский сад, я услышала много разных звуков. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Почему мы стали слышать эти звуки? А какие еще звуки можно услышать весной?
Молодцы. Недаром говорят в народе: «Весна – утро года». Вся природа просыпается от зимнего сна. А еще говорят, что «Природа весной поет»
Публикация «Музыкальное занятие „Весна поет“ для детей старшей группы (5–6 лет),» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Я приглашаю вас совершить прогулку по весеннему лесу, чтобы услышать музыку природы и восхититься ее красотой.
- К лесной полянке ведет тропинка (муз. руководитель заводит детей в круг).
Только будьте внимательны. Дорога весной полна препятствий. По ровной тропинке мы пойдем шагом. Если нам встретятся ручейки – тогда мы побежим на носочках. А когда в весеннем лесу нам встретятся лужи, мы будем через них перепрыгивать (дети двигаются подскоками).
Упражнение «Тропинка»
(Звучит музыка для ходьбы, бега, подскока.)
Вот и пришли мы на лесную поляну (звучит музыка весеннего леса). Давайте присядем и послушаем звуки весеннего леса.
Вот весна опять пришла –
Сколько звуков принесла…
А звуков действительно много.
Звучит фонограмма «Звуки дождя».
А какие звуки вы услышали сейчас? Молодцы, вы услышали звуки дождя. А в какое время года их можно услышать? Дождь прошёл, но после него остались … (ответ детей).
Лужи, лужи, лужицы – полные воды.
Лужи, лужи, лужицы – дождика следы.
Сейчас я предлагаю встать и каждый представит себе лужицу. Капли дождя покажем на ладони, а брызги воды на луже.
Венгерская народная мелодия «После дождя».
1 ч. Дети стучат пальчиком по ладони четвертными.
2 ч. Ритмично стучат одной ногой по луже на сильную долю.
Будьте внимательны, сейчас вы услышите другие звуки.
Звучит фонограмма «Звуки насекомых».
Слышите? Весна наполнилась новыми звуками. Кто просыпается? (ответы детей). Предлагаю помочь проснуться моему знакомому паучку.
Пальчиковая гимнастика-песенка «Паучина»
Пау-паучина паутину сшил.
Вдруг закапал дождик – паутину смыл.
Вот и солнце вышло,
Стало припекать.
Пау-паучина трудится опять.
На экране божья коровка)
На полянке, у пенька
Я нашла в траве жука.
Жук такой хорошенький,
Спинка вся в горошинку.
Так это же жучок из ритмической семейки. Посмотрите, как сегодня построились наши ритмические жучки.
(На экране выложен ритмический рисунок из больших и маленьких божьих коровок.)
Ритмическая игра «Божьи коровки»
Дети проговаривают на слоги «ТА» и «тим» и прохлопывают рисунок.
Как мы уже поняли, звуков весной много и они разнообразны. А сейчас, послушайте пьесу композитора Жученко и догадайтесь: какие звуки он изобразил в своей музыкальной пьесе?
Дети слушают пьесу «Две гусеницы разговаривают» музыка Д. Жученко (И. Каплунова «Праздник каждый день»)
На экране три картинки с изображением марширующих детей, птиц сидящих на ветке, двух гусениц.
Посмотрите, пожалуйста, на картинки, и скажите какая из них подходит к музыке. Почему вы так думаете? Какой характер у этой музыки? А какие голоса у гусениц? (Ответы детей)
А давайте придумаем про них сказку? Жили-были две подружки: гусеница (придумать имя) и гусеница). Любили они вечерком забраться на веточку и поболтать о том, о сём… Как вы думаете, о чём разговаривали гусеницы?
(Дети придумывают свои варианты бесед гусениц).
А не кажется ли вам ребята, что гусеницам стало прохладно. Что можно сделать чтобы гусеницам стало теплей? (Ответы). Я предлагаю позвать солнышко погреть наших гусениц.
Закличка «Солнышк, ведрышко»
Ребята, я напоминаю, что мы сегодня слушаем звуки весны. А чтобы узнать какие же ещё звуки весны бывают, послушайте песню. Она называется «Господин теплый день». Какое настроение у этой песни. А чем говорится в песне? Я предлагаю передать весеннее настроение этой песни и спеть ее мелодию на слог «Ля».
Ребята, как вы думаете, а можно ли с помощью музыкальных инструментов озвучить стихотворение? Давайте попробуем.
Проснулось весеннее солнышко,
Открыло один глазок,
Потом другой.
Весело подмигнуло, и широко улыбнулось.
Закапал теплый весенний дождик,
Прогремел первый гром.
Защебетали птички, и проснулась природа!
Все пришло в движение.
Будьте внимательны. Ведь каждый инструмент должен вступить в свое время.
Музицирование «Звуки весны»
Сегодня мы с вами прислушались к музыкальным мелодиям весны и что же услышали? (звуки дождя, луж, жужжание насекомых, пение птиц и др.). Всё правильно.
Мы побывали в удивительном мире природы: слушали ее, изображали ее, помогали ей. Ребята, что вы увидели необычного в весеннем лесу? Чем больше всего вам понравилось сегодня заниматься? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. И на память о нашей встрече я хочу подарить вам вот этих веселых насекомых. Пусть они напоминают вам о весенних звуках природы, которые вы сегодня услышали и радуют вас.
До свидания, ребята!