Голевко Елена Анатольевна
Музыкальное занятие «В стране музыки и танца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать музыкальные способности детей посредством музыкально- ритмических движений.
Задачи:
- Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывая движения с характером музыки. - Содействовать развитию чувства метроритмической пульсации, фонематического, звуковысотного, интонационного слуха; артикуляционной моторики, дикции, певческого и речевого дыхания; внимания, координации, памяти, эмоциональной сферы ребёнка. - Познакомить детей с музыкально-ритмической игрой «Шведский стол» (Т. Боровик) и начать её разучивание. - Побуждать детей узнавать знакомые произведения и говорить о них (Э. Григ «В пещере горного короля»). - Закреплять слова, мелодию музыкально-ритмической игры «Кроко-Роко-Коко-Дил» (финская народная песня, русский текст В. Орло, продолжить её разучивание с музыкальными инструментами. - Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма). - Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении. - Развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища.
Публикация «Музыкальное занятие „В стране музыки и танца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент
Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну, где все танцуют и поют. Вы заметили, как преобразился наш зал, здесь сказочно и красиво? А сейчас, чтобы началось волшебство, я угощу вас волшебными конфетками. Приготовьте свой язычок.
(Дети показывают язычок,
музыкальный руководитель бросает конфетти)
Музыкальный руководитель : Ловите! Успели поймать волшебную конфетку? Как же нет, вот они…
Игра «Спрячь конфету»
Раз – я вижу конфетку, за правой щекой.
Два – я вижу конфетку за левой щекой.
Три – не вижу конфетки я никакой!
Проглотили? Начинается волшебство!
Дыхательная гимнастика
Музыкальный руководитель : Теперь вы настоящие волшебники и сможете помочь мне оживить мою волшебную палочку. Сначала дуем протяжно, спокойно, несильно, равномерно распределяя воздух.
(Показ)
Не забывайте, вдыхаем через нос, плечи не поднимаются при вдохе, щёки не надувайте. А теперь будем дуть сильно и резко. Смотрите и считайте.
(Показ)
Сколько раз у меня получилось? А у вас? А вы сможете так, как я? Давайте попробуем.
2. Основная часть
Распевание
Музыкальный руководитель : Вот и стала палочка волшебной. Она хочет с вами поиграть.
(Музыкальный руководитель поёт приглашение к игре)
Если, я буду петь о съедобном блюде, вы отвечаете: «Съем бутерброд!» Все вместе исполним.
(Дети повторяют)
Если блюдо не съедобное – отвечайте: «Закрываю рот!», - и закрывайте рот рукой. Пойте со мной.
(Дети поют вместе с руководителем)
Музыкально-ритмическая игра «Шведский стол»
Музыкальный руководитель : Дети:
Булочка с сыром Съем бутерброд!
Хлебушек с мылом Закрываю рот!
Булка с виноградом Съем бутерброд!
Хлеб с водопадом Закрываю рот!
Хлеб с сосулькой Закрываю рот!
Булка с кастрюлькой Закрываю рот!
Булочка с конфеткой Съем бутерброд!
Хлеб с таблеткой Закрываю рот!
Хлеб с ромашкой Закрываю рот!
Булочка с краской Закрываю рот!
Булка с огурцом Съем бутерброд!
Песенка с концом Закрываю рот!
Музыкальный руководитель : Сейчас я волшебной палочкой взмахну, новое волшебство вам покажу.
(Свет выключается, игра зеркального шара)
(Звучит произведение Э. Грига «В пещере горного короля»)
Музыкальный руководитель : Ребята, где это мы оказались? Вспомните, кто написал это музыкальное произведение? Кто живёт в пещере? Чем занимаются тролли? Музыка нам подсказывает, что тролли не добрые? А какие они (Ответы детей)
- Не будем здесь долго оставаться. Я опять волшебной палочкой взмахну, другое волшебство вам позову.
(Свет включается)
Музыкально-ритмические движения
Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята, у меня ещё есть палочка.
Вы думаете, это –
Просто палка?
Это же лошадка!
Нет, я не шучу.
За Ваней все садитесь,
Покрепче там держитесь!
Теперь уж точно
Злые тролли нас не догонят.
Язычком цокот копыт покажите.
(Дети скачут прямым галопом)
На волшебной лошадке поскакали, а теперь боковым галопом будем скакать. 6 галопов, 3 притопа. Считайте вслух вместе со мной.
(Дети скачут боковым галопом)
- Долго мы с вами скакали очень устали? Давайте немножко отдохнём.
Музыкальный руководитель : Волшебная палочка загадает вам загадку, послушайте мелодию и отгадайте песню, которую я вам сыграю.
(Звучит мелодия песни «Весна - красна»)
- Давайте вспомним припев этой песни.
Игра «Повтори!»
Исполнение 2-х куплетов (муз. руководитель - куплеты, дети - припев).
Вы так здорово, весело, радостно, задорно пели, что даже Весна заслушалась у окна и оставила на стекле свои узоры «Весенние переливы».
(На окне изображены красочные весенние узоры)
Звучащие жесты
Музыкальный руководитель : Вам знакомы эти красивые узоры? Как называется эта роспись? А какие изделия можно украсить этой росписью? (Ответы детей)
- Элементами росписи можно задать ритм. Давайте проговорим слогами данный ритм.
(Проговаривание ритма слогами «да-ди», «да-та», «да-ди-да»)
- Молодцы ребята! А сейчас я превращаю вас в музыкантов, только играть вы будете своим телом – звучащими жестами.
(Дети исполняют танец)
Танец «Курочка»
Конструирование ритма
Музыкальный руководитель : Вы такие молодцы. А теперь предлагаю вам разбиться на подгруппы и создать свой ритм при помощи деталей вот этого конструктора. Какие геометрические тела вы видите в вашем воображении?
(Дети конструируют ритм)
- Попробуйте озвучить свой ритм.
(Дети озвучивают ритм разными способами)
Музыкальный руководитель : А сейчас мы с вами поиграем в необычную игру.
Игра «Кроко-Роко-Коко-Дил»
Спит зелёное бревно,
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть,
Зубы в пасти – просто страсть.
Вдруг зимою к нам приплыл
Большой зубастый … (крокодил)
Музыкальный руководитель : Поиграем с нашим гостем.
(Воспитатель надевает шапочку-ободок.
Игра проводится 1 раз – со звучащими жестами, 2 – с музыкальными инструментами)
- Музыкальные инструменты берите, ещё раз нашего гостя – крокодила, подразните!
(Дети играют на музыкальных инструментах)
3. Заключительная часть
Рефлексия
Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилось в волшебной стране музыки и танца? А почему? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Мне было очень приятно с вами заниматься. И я думаю, что вы были волшебниками только потому, что внимательно слушали, правильно выполняли все задания, очень старались, были прилежными. Послушайте последнее пожелание волшебной палочки.
Хочешь волшебником стать?
Надо только помечтать!
Надо просто что-то делать,
А не к маме приставать.
Чтобы всё на свете мочь,
Отгоняй-ка скуку прочь.
Не стони, что уж невмочь,
Да трудись и день и ночь.
- Спасибо вам, ребята, за занятие!