МААМ-картинки

Музыкальное занятие с элементами логоритмики «В гости к Весне»

Ирина Невалёнова
Музыкальное занятие с элементами логоритмики «В гости к Весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Через песни, танцы, игры отобразить любовь к природе и ко всем живым существам.

2. Формировать у детей певческие умения и навыки, способствующие правильному и выразительному пению.

3. Продолжать обучению игре на ДМИ.

4. Воспитывать интерес к классическим произведениям, культуру поведения слушания.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации.

Ход занятия

Дети входят в зал, встают в полукруг.

М. Р.

Темочки:

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей в музыкальном зале, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и поприветствуем друг друга!

Музыкальная распевка «Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости»

М. Р. (показывает «загадочное письмо», которое пришло по почте и предлагает его прочитать)

Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна. Зовут меня … (Весна)

Приглашаю в гости вас!

Собирайтесь, в добрый час!

Логопед

Что бы отправится в гости к весне, нужно знать, как она выглядит.

Ребята, посмотрите, перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времё н года: весна, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И расскажите, почему вы так думаете?

(Дети отвечают. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения по картинке, называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: «это вена, потому что тает снег… с сосулек капает вода…. Прилетели птицы….дети надели весеннюю одежду и. т. д.)

Игра «Дополни народные приметы»

Логопед

Вспомним народные приметы весны :

- Увидел грача – весну встречай

- Вода потекла, весну принесла.

- Без первой ласточки весна не обходится.

- Весна красна цветами, а осень снопами.

- Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.

- Кто спит весною – тот плачет зимою.

- Март с водой, апрель с травой.

- Апрельский цветок ломает снежок.

- Май леса наряжает, лето в гости ожидает

-Коли в мае дождь, будет и рожь.

Логопед

Прежде, чем мы отправимся к весне в гости, нам нужно сделать гимнастику для язычка.

Дети садятся на места.

Артикуляционная гимнастика

«История весёлого язычка»

Логопед

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую).

От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком).

Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы. Ку-ку, ку-ку!- куковала кукушка высоко с ели (звукоподражание).

«Д-д-д!» - стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков

(звукоподражание).

Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли, коротко ли, но вскоре привела тропинка язычок на чудесную полянку («лопатка»).

Сел язычок на пенёк («грибок»)

И огляделся («часики»).

На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть, выполнить 5 раз).

Язычок поспешил домой,к маме.

М. Р.

Ну а теперь пора в путь, навстречу Весне – матушке. Весна-красна идёт в наш край, стужу холод уводит, тепло и солнышко приводит. Будем хороводы водить, в игры играть, песни распевать да матушку Весну прославлять.

Хороводный танец «Весна»

Дети садятся на места.

Фонограмма стука капель дождя.

М. Р.

Ребята, слышите, начинается дождь. Но он тёплый, весенний. Давайте поиграем с капельками дождя. (М. Р. проводит логоритмическое упражнение –игру. 2 раза).

Логоритмическая игра «Капля – раз».

М. Р.

Капля – раз, каля – два,

Капля медленно сперва.

Стала капля ударять,

Капля, каплю догонять. (ритм постепенно убыстряется).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом! (быстро стучат или прохлопывают ритм в соответствии с текстом)

Логопед

Посмотрите, ребята! А ведь из тучки капали волшебные капельки, с буквами. Наверно, из этих капелек можно составить весенние слова. Давайте попробуем!

ИГРА «Тучка»

(Составление весенних слов из букв).

Логопед

С тучкой поиграли, ей пора лететь дальше, но без ветерка она не сможет улететь. Давайте мы подуем на неё вместо ветерка.

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Логопед

А вот прилетел и ветерок. Он поможет нас перенести на полянку.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте. (звучит нежная, спокойная музыка)

С ветерком я подружусь,

На полянке окажусь. (дети кружатся)

Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась.

М. Р.

Прекрасное время года – весна! Весна – начало жизни, пробуждение природы от зимнего сна. Весна всегда вдохновляла поэтов, художников, композиторов. Композиторы описывали увиденное с помощью музыки. Давайте и мы послушаем музыку и увидим весенние пейзажи.

Дети садятся на ковёр в произвольном порядке. Слушают пьесу.

Фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник», просматриваются слайды на тему «Весенняя природа».

М. Р.

Ребята, скажите, какое произведение сейчас прозвучало? А кто его написал? Какое настроение передаёт музыка? (Дети отвечают.)

Действительно, в музыке слышно, как набирая силу весна вступает в свои права и на первых проталинках появляются первые цветы… Какие?

(Дети отвечают.)

Давайте и мы с вами покажем, как распускаются подснежники!

Логоритмическое упражнение «Белые цветы»

М. Р.

Наши белые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

(Дети выполняют движения.)

М. Р.

Как тепло и светло стало вокруг, чувствуется приближение Весны. Вся природа просыпается. Ребята, а кто из животных просыпается весной, после долгой зимней спячки? (Дети отвечают.)

Правильно, медведь. А давайте с вами споём песню про медведя по имени Типи-тап.

ПЕСНЯ «Типи-тап»

Дети садятся на места.

М. Р.

Что-то не идёт к нам в гости Весна. (за дверью слышится «А-а-а»)

Ребята, вы слышали? Весна-Красна! (за дверью – «А-а-а»)

Ничего не понимаю! Что за шутки?

Логопед

Ой! А я знаю, кто это! Это лесной дедушка Эхо! С ним разговаривать просто потеха! Крикнем все: «А-у!»

Эхо

У-у-у!

Логопед

Скажем все, иди сюда!

Эхо

Да-а!

Под спокойную музыку входит Эхо.

Эхо

Я в лесу живу, целый день кричу,

Отвечаю тут и там, самым разным голосам.

Зачем пожаловали в мой лес?

Дети отвечают, что идут в гости к Весне.

Эхо

Да Весна тут совсем недалеко, рядом. А я так давно не видел детей! А я ведь тоже когда-то был ребёнком! Но, хотя мне много лет, я очень люблю играть. А вы бы хотели со мной поиграть? У меня есть мяч, но играть с ним я не умею.

Логопед

Да мы научим тебя играть с мячом. Сейчас я вам буду называть слова, а вы ловите мяч и говорите это слово ласково.

ИГРА «Скажи ласково»

( слова: ручей, солнце, капля, трава, ветер, птица, цветок, облако)

Эхо

Ай да молодцы! Ребятки, а у меня тоже есть любимая игра – она необычная, музыкальная, хотите поиграть со мной?

Музыкальная игра «Эхо»

Дети берут дугу с цветами, встают коридором, в руках цветы.

М. Р.

Весенние месяцы к нам пришли,

И Весна-красна придёт,

Через ворота пройдёт,

Ворота высокие, ворота прекрасные!

Дети

Придёт матушка Весна, пройдёт через ворота,

С нею март придёт, апрель с маем приведёт.

А за мартом и апрель отворит окно и дверь,

А уж как придёт наш май – солнце в терем приглашай!

Весна проходит под дугой, по «коридору».

Дети

Пришла матушка Весна, прошла через ворота!

Ярче солнышко сияй, птиц к нам в гости приглашай!

Звучит фонограмма пения птиц.

Весна

Я – Весна, Весна красная!

Пришла к вам с радостью, с великой милостью,

Со льном высоким, с корнем глубоким,

С хлебом обильным.

Здравствуйте, люди добрые! (кланяется)

Дети образуют круг вокруг Весны.

Логопед

Весна, разреши тебе сделать комплимент!

Дидактическое упражнение «Комплименты»

(Ты такая душистая, как запах ландышей, яркая, как солнышко)

Весна

Спасибо, ребята, порадовали меня. А хотите поиграть? У меня есть яркий платочек.

ИГРА «Гори ясно»

Весна

Молодцы, ловкие ребята! Но мне пора, ждут дела. Желаю вам расти здоровыми, умными и счастливыми. До свидания!

Публикации по теме:

Беседа о весне с элементами художественно-творческой деятельностиБеседа о весне с элементами художественно-творческой деятельности Цель: закрепить представления детей о признаках наступления весны. Задачи: - учить детей эмоционально воспринимать художественное слово,.

Дистанционное музыкальное занятие «В гости прилетел к нам друг-Воробушек» для детей младшего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет. С целью реализации музыкальной деятельности.

Музыкальное занятие с оздоровительными упражнениями «Едем в гости к кошке поиграть немножко» (Звучит гудок "паровоза", под песню" чух, чух, паровозик" в зал въезжают дети младшей группы, выполняют ритмические движения по тексту песни,.

Конспект НОД по рисованию «В гости к весне» Конспект НОД по рисованию Тема: «В гости к весне» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физкультурное.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Сценарий развлечения «В гости к весне» в первой младшей группе Сценарий развлечения "В гости к весне" в 1 младшей группе. Цель: Формирование умения исполнять разученные произведения в ходе развлечения.

Сценарий «В гости к весне» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий праздничного весеннего утренника «В ГОСТИ К ВЕСНЕ!» младшая группа май 2018 Музыкальный материал: Песни: Песенка о весне Г.

Тематическое музыкальное, занятие, 1–2 младшая группа. Тема «Кошка в гости к нам пришла» по ФГОС. Организация двигательной деятельности детей на музыкальном занятии в 1-2 младшей группе по теме» Кошка в гости к нам пришла» Задачи приоритетных.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических группУтренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп Обобщение опыта работы «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп». Много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с элементами логоритмики «В гости к Весне»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 16:32
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие с элементами логоритмики «В гости к Весне»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Невалёнова (УИ 436539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД