Приложение МААМ

Музыкальное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию для дошкольников

Попова Валя
Музыкальное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональные переживания детей.

Задачи: Формировать высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, отвагу.

1. Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

Темочки:

2. Закреплять некоторые представления об истории нашей страны. Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплоченности. Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.

3. Развивать музыкальные способности детей : слуховое внимание, музыкальную память и умение выразительно исполнять песни.

4. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Обогащать знания детей о родной стране, о государственном празднике.

Дети заходят в зал под музыку марша, встают в полукруг.

Музыкальный руководитель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости и давайте поприветствуем друг друга и наших гостей нашей весёлой песенкой.

Песня – приветствие «Как здорово…» (сели на стульчики)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, я принесла на занятие карту России. Она нам понадобится для того, чтобы посмотреть какую территорию занимает наша Родина- Россия. Посмотрите, какая большая наша страна Россия! Как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва

Музыкальный руководитель: Скажите пожалуйста, люди каких национальностей проживают в России?

Дети: Русские, чеченцы, болкары, ингуши, буряты.

Музыкальный руководитель: Правильно в России живут люди разных национальностей:

Башкиры, Буряты, Лезгины, Осетины, Калмыки, Карелы, Татары, Якуты и др.)

Послушайте, пожалуйста стихотворение.

Живут в России разные народы с давних пор

Одним тайга по нраву, другим- степной простор,

У каждого народа язык свой и наряд,

Один - Черкесску носит, другой надел халат.

Один- рыбак с рождения, другой- оленевод,

Один- кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна.

Но Родина- Россия у нас у всех одна!

1 ребёнок: Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

2 ребёнок: Васильки, как глазки голубые

Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы

И пшеницы косы золотые

Заплетает осенью в снопы

3 ребёнок: А зимой сверкает и искрится Снег, как подвенечная фата. И ни с чем на свете не сравнится Белоствольных рощиц красота. Исполняется «Песня о Родине»

Муз рук. : Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. Наша Родина, Россия благодарна двум героям Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Они собрали народ государства Российского из 25 городов в Москве и большим войском пошли на врага, защищая землю родную. И после долгих, кровопролитных боев победили врага. Мы чтим их память и помним, как наши предки освободили землю русскую от врага

Музыкальный руководитель: А сейчас давайте вспомним великого русского композитора Михаила Ивановича Глинку. Многие композиторы сочиняли оперы о подвигах русских воинов, а у М. И. Глинки есть замечательная опера о подвиге костромского крестьянина – Ивана Сусанина, который пожертвовал своей жизнью ради свободы своей Родины. Давайте послушаем фрагмент этой оперы.

Хор «Славься» (слушание)

Славься, славься ты Русь моя

Славься ты русская наша земля

Да будет во веки веков сильна

Любимая наша родная страна

Слава, слава героям бойцам

Родины нашей отважным сынам

Кто кровь за отчизну свою проливает

Того никогда не забудет народ

Ребята какая звучала музыка по характеру? Какие чувства вы испытали?

Музыкальный руководитель: Ребята, среди русских людей было очень много народных умельцев, которые изготавливали различные изделия из дерева, изготавливали и музыкальные инструменты – ложки. А не сыграть ли нам для наших гостей?

Исполняется танец «Ложкари»

Музыкальный руководитель: Ребята, а как называется республика, в котором мы живём?

Дети: Бурятия

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово.

Игра «Передай сердечко и сложи словечко»

Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая.

Музыкальный руководитель: Вы сказали о нашей Родине такие прекрасные слова.

Молодцы

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие вы знаете символы нашей родины? (Герб, флаг, гимн) Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага

Музыкальный руководитель: Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна - красна.

Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы поиграем в игру «Салют, зажгись!» Внимательно слушайте, двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки вы должны образовать шеренгу одного цвет. Возьмите по одному флагу.

Игра «Салют, зажгись!»

Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой : марш: – шагают, вальс: – кружатся.

Музыкальный руководитель: Ну и в заключении нашего занятия давайте исполним гимн России.

Гимн России

Музыкальный руководитель: Ребята, вы должны помнить, что наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить, беречь, и обязательно дружить. А наше занятие подошло к концу.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Бизиборд по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «В некотором царстве, в российском государстве»Бизиборд по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «В некотором царстве, в российском государстве» Дидактическое пособие - бизиборд по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «В некотором царстве, в российском государстве».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию для дошкольников
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 07:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Попова Валя (УИ 2723243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД