ОЛЬГА ШАТРОВА
Музыкальное занятие «Развитие функциональной грамотности у детей младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование предпосылок культурной грамотности у детей младшей группы
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные
- Формировать умение узнавать знакомые произведения и эмоционально на них реагировать.
- Закреплять имеющиеся знания о образных движениях животных и птиц.
2. Развивающие
- Развивать ритмический слух и певческие навыки
- Развивать способность различать звуки по высоте
- Способствовать развитию музыкальной памяти
3. Воспитательные
-Воспитывать интерес и любовь к музыке
Публикация «Музыкальное занятие „Развитие функциональной грамотности у детей младшей группы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель с детьми подходит к музыкальному залу. Из зала слышен «Марш» Э. Парлова
В-ль: Ребята, вы узнаёте эту музыку? Как она называется?
Дети: -Марш
В-ль: А как мы двигаемся, когда слышим марш?
Дети: - Шагаем, маршируем.
В-ль: НУ, тогда маршируем в зал!
Дети заходят в зал, встают кругом. К ним выходит музыкальный руководитель.
В-ль: Ой, ребята, а кто это нас встречает?
Дети: Ольга Кузьминична.
В-ль: А когда мы видим знакомого человека, мы что делаем?
Дети: -Здороваемся
Песенное творчество «Здравствуйте»
На экране - солнышко
Муз. р. : Светит солнышко с экрана
Светит прямо в комнату
Разбудило всех на свете
Мы все рады солнышку
Солнце: Ребята, угадайте по музыке кого я разбудило
Дети слушают и угадывают музыкальные произведения. Угадав произведение, дети движениями изображают птичку.
1. «Воробей» А. Руббах.
Муз. р. : Ой, а кажется воробушек хочет сегодня у нас остаться…
да он не один прилетел. А с дружочком. Эту птичку дятел зовут. Давайте посмотрим что он сейчас делает.
ВИДЕО: Дятел стучит по дереву, Барабанит.
Муз. р. : Ребята, что дятел делал?
Дети: Стучал клювом
Муз. р. : Да, как настоящий артист. Стучит по дереву свою лесную музыку. А мы так сможем с вами?
Смотрите сколько у меня музыкальных инструментов. Давайте выберем подходящий, тот, который похож на стук дятла.
(На столе лежат колокольчик, бубен, погремушка, барабан). Дети по желанию выходят, извлекают звуки из предложенных инструментов и находят подходящий. Барабан.
Муз. р. : Молодцы. Нашли правильный инструмент. Действительно, когда дятел стучит, он будто бы барабанит по дереву. Издаёт звуки барабанной дроби.
А вообще, ребята, вы знаете почему птички стучат по дереву? Они там ищут себе еду. Личинок, букашек разных.
Мы с вами на прошлом занятии начали учить песенку про воробья «Зима прошла». В ней тоже говориться о том, чем питаются птички Давайте с вами её вспомним. И выучим 2 куплет
«ЗИМА ПРОШЛА» Н. Метлова
Муз. р. : Весной букашки выползают, а зимой чем же питаются птицы?
(Ответы детей)
Муз. р. : Сейчас на улице ещё очень холодно и птичек необходимо кормить нам, людям. Помогать им пережить холодное время года.
Давайте и ы покормим птичку. Мы и про это с вами учили песенку.
«ПТИЧКА» М. Раухвер
Муз. р. : Ну, вот…птичка поела, а теперь и полетать с другими воробушками может. Поиграем вместе с ней?
Но сначала давайте вспомним
-как прыгают птички по веточкам
-как они ищут зёрнышки
- как они зёрна клюют
-как купаются в лужицах
А если вдруг опасность? Что птички делают? Улетают.
Игра «Воробушки»
Муз. р. : Ну, вот кажется наш воробушек уже домой в лес собирается.
Вместе со своими друзьями воробушками. Смотрите сколько их.
Одни воробушки весёлые, крыльями машут, а другие загрустили. Давайте мы с вами вспомним как нам было на занятии. Если интересно и весело, то возьмём весёлого воробышка, а если нам было не интересно и грустно на занятии, то заберём грустного воробья.
Ну что выбрали? Смотрите, в лесу уже верба расцвела. Она давно ждёт птичек в гости. И даже распушила свои веточки. Давайте ей поможем и посадим наших воробушков на вербочку. Ну вот теперь и верба рада.
А нам пора в группу.
Давайте нашим воробьям на прощанье споём все дружно ДО СВИДАНЬЯ!
Ну и я прощаюсь с вами. До скорой встречи!