МААМ-картинки

Музыкальное занятие «Развитие функциональной грамотности у детей младшей группы»

ОЛЬГА ШАТРОВА
Музыкальное занятие «Развитие функциональной грамотности у детей младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование предпосылок культурной грамотности у детей младшей группы

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные

- Формировать умение узнавать знакомые произведения и эмоционально на них реагировать.

- Закреплять имеющиеся знания о образных движениях животных и птиц.

2. Развивающие

- Развивать ритмический слух и певческие навыки

- Развивать способность различать звуки по высоте

- Способствовать развитию музыкальной памяти

3. Воспитательные

-Воспитывать интерес и любовь к музыке

Публикация «Музыкальное занятие „Развитие функциональной грамотности у детей младшей группы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель с детьми подходит к музыкальному залу. Из зала слышен «Марш» Э. Парлова

В-ль: Ребята, вы узнаёте эту музыку? Как она называется?

Дети: -Марш

В-ль: А как мы двигаемся, когда слышим марш?

Дети: - Шагаем, маршируем.

В-ль: НУ, тогда маршируем в зал!

Дети заходят в зал, встают кругом. К ним выходит музыкальный руководитель.

В-ль: Ой, ребята, а кто это нас встречает?

Дети: Ольга Кузьминична.

В-ль: А когда мы видим знакомого человека, мы что делаем?

Дети: -Здороваемся

Песенное творчество «Здравствуйте»

На экране - солнышко

Муз. р. : Светит солнышко с экрана

Светит прямо в комнату

Разбудило всех на свете

Мы все рады солнышку

Солнце: Ребята, угадайте по музыке кого я разбудило

Дети слушают и угадывают музыкальные произведения. Угадав произведение, дети движениями изображают птичку.

1. «Воробей» А. Руббах.

Муз. р. : Ой, а кажется воробушек хочет сегодня у нас остаться…

да он не один прилетел. А с дружочком. Эту птичку дятел зовут. Давайте посмотрим что он сейчас делает.

ВИДЕО: Дятел стучит по дереву, Барабанит.

Муз. р. : Ребята, что дятел делал?

Дети: Стучал клювом

Муз. р. : Да, как настоящий артист. Стучит по дереву свою лесную музыку. А мы так сможем с вами?

Смотрите сколько у меня музыкальных инструментов. Давайте выберем подходящий, тот, который похож на стук дятла.

(На столе лежат колокольчик, бубен, погремушка, барабан). Дети по желанию выходят, извлекают звуки из предложенных инструментов и находят подходящий. Барабан.

Муз. р. : Молодцы. Нашли правильный инструмент. Действительно, когда дятел стучит, он будто бы барабанит по дереву. Издаёт звуки барабанной дроби.

А вообще, ребята, вы знаете почему птички стучат по дереву? Они там ищут себе еду. Личинок, букашек разных.

Мы с вами на прошлом занятии начали учить песенку про воробья «Зима прошла». В ней тоже говориться о том, чем питаются птички Давайте с вами её вспомним. И выучим 2 куплет

«ЗИМА ПРОШЛА» Н. Метлова

Муз. р. : Весной букашки выползают, а зимой чем же питаются птицы?

(Ответы детей)

Муз. р. : Сейчас на улице ещё очень холодно и птичек необходимо кормить нам, людям. Помогать им пережить холодное время года.

Давайте и ы покормим птичку. Мы и про это с вами учили песенку.

«ПТИЧКА» М. Раухвер

Муз. р. : Ну, вот…птичка поела, а теперь и полетать с другими воробушками может. Поиграем вместе с ней?

Но сначала давайте вспомним

-как прыгают птички по веточкам

-как они ищут зёрнышки

- как они зёрна клюют

-как купаются в лужицах

А если вдруг опасность? Что птички делают? Улетают.

Игра «Воробушки»

Муз. р. : Ну, вот кажется наш воробушек уже домой в лес собирается.

Вместе со своими друзьями воробушками. Смотрите сколько их.

Одни воробушки весёлые, крыльями машут, а другие загрустили. Давайте мы с вами вспомним как нам было на занятии. Если интересно и весело, то возьмём весёлого воробышка, а если нам было не интересно и грустно на занятии, то заберём грустного воробья.

Ну что выбрали? Смотрите, в лесу уже верба расцвела. Она давно ждёт птичек в гости. И даже распушила свои веточки. Давайте ей поможем и посадим наших воробушков на вербочку. Ну вот теперь и верба рада.

А нам пора в группу.

Давайте нашим воробьям на прощанье споём все дружно ДО СВИДАНЬЯ!

Ну и я прощаюсь с вами. До скорой встречи!

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «В гости к игрушкам» Под весёлую музыку дети входят в зал. Ведущий: Дорогие ребята, сегодня к нам в гости собирался Петрушка. Вы его не видели? Дети: Нет! Ведущий:.

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Весенний хоровод»Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Весенний хоровод» Музыкальное развлечение «Весенний хоровод» Цель: создание праздничного и радостного настроения у детей. Задачи: развитие эмоциональной.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Развитие функциональной грамотности у детей младшей группы»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 07:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Развитие функциональной грамотности у детей младшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ШАТРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД