надежда чайкина
Музыкальное занятие «Правила дорожного движения» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет
Музыкальное занятие на тему : "Правило дорожного движения" в группе общеразвивающей направленности 5 -6 лет.
Выполнила Чайкина Надежда Николаевна музыкальный руководитель МКДОУ "Детский сад №7"
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
Задачи:
- Развивать умение различать динамические изменения в музыке.
Публикация «Музыкальное занятие „Правила дорожного движения“ в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствовать движения поскока, бега и различной ходьбы.
- Развивать ритмичность, внимательность, сообразительность, песенное творчество и умение двигаться в соответствии с музыкой. легко и неприну-жденно в соответствии с характером.
развивать у детей азы дорожной грамоты
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Материал: разноцветные обручи,
Демонстрационный: слайды – фотографии по теме
ТСО: ноутбук.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рас-сматривание иллюстраций и картинок, чтение художественных произведений по данной теме.
Методы и приемы: организационный момент, проблемная ситуация, беседа, рассматривание, анализ, игра.
Ход занятия;
1. Музыкальное приветствие
М. Рук. - Здравствуйте, дети! Я вас приглашаю поехать в осенний лес. Но сначала нам нужно размяться и повторить правило дорожного движения.
2. Зарядка безопасности
М. Рук. Мы поедем в лес гулять,
Но не надо забывать,
Что дорога впереди,
Там внимательно гляди!
Музыкальна игра «Правила дорожного движения»
Описание игры: Группа делится на две подгруппы : большая половина детей-машины, меньшая- пешеходы. В центре зала обозначается место, где пешеходы пережидают движение машин. В начале игры пешеходы стоят у боковой стены, машины стоят. Машины, под музыкальное сопровождение, объезжают зал, двигаясь против часовой стрелки. Пешеходы идут к противоположной стене зала.
Если музыка закончилась, а пешеходы не успели дойти до стены, то в этом случае, они должны отойти к намеченному месту и переждать дви-жение машин. Не разрешается перебегать дорогу на красный сигнал светофора во время движения машин. Нарушивший правило на некоторое время выходит из игры.
Методические указания. Чтобы дети не привыкали к определенной длительности звучания музыкальных отрывков, нужно останавливать пьесу «Автомобиль» в разных местах. Это заставит ребят внимательно слушать музыку и быстрее реагировать на изменение ее характера. Если дети-машины также нарушают правила дорожного движения, то они временно выходят из игры.
Муз. рук. : Ехали мы, ехали И в осенний лес приехали. А осенний лес ребята приготовил для нас много интересного. Сейчас в лесу много грибов, давайте мы про них споём (осенняя песня которую мы сейчас изучаем).
"Грибы - грибочки"
"Грибы - грибочки" слова и музыка Н. Б. Караваевой. Пропеть, поговорить о грибах. Ответить на вопросы: Какие грибочки были в песне? Какие грибы дети знают? Собирали ли они грибы? Поговорить о характере музыки, какая это музыка грустная или весёлая.
Ребята, а на чем мы с вами приехали в осенний лес? А правила дорожного движения мы соблюдали? Для того чтобы их не забыть давайте послушаем песенку и станцуем
"Флешмоб по пдд"
А еще наш осенний лес приготовил для нас интересную игру, которая называется маленькие гномики. Игра эта ребята на внимание, сейчас я вам расскажу правила, слушайте внимательно. (перед игрой разложить на полу круги разных цветов, какие вам больше нравятся, например 8 красных, 8 синих, 8 желтых, как у меня)
Муз. рук. : Я вас всех превращаю в гномиков. (дует на длетей. Затем дети идут по залу друг за другом проговаривая слова и делают движения)
Игра "Маленькие гномики"
– "Маленькие гномики любят строить домики, Вместе строят домики, ма-ленькие гномики. " - Мы ходим по кругу.
– "Раз, два, раз, два, строим строим мы дома. Два, раз, два, раз, чудо домики у нас" - мы показываем ручками как мы строим дома.
– "Разбежались гномики все по желтым домикам" - Мы ищем свои домики желтого цвета.
(Потом можно искать домики синего, красного цвета и опять желтого например)
Муз. рук. : Превращаемся опять в детей (дует на детей). Хорошо мы погуляли в осеннем лесу? (дети отвечают).Теперь возвращаемся домой. Садимся в машину и едем.
Под музыку группы Кукутики "Светофоры".
В конце занятия делимся впечатлениями о занятии и говорим друг другу: "До свидания!".
Под музыку идём в группу.