Получи документы

Музыкальное занятие по мотивам русского фольклора «Ох, топну ногой!»

Светлана
Музыкальное занятие по мотивам русского фольклора «Ох, топну ногой!»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие на тему "Ох, топну ногой»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с песнями, плясками, хороводами, играми русского народа. Закреплять умение использовать знакомые движения в свободных плясках. Учить передавать ритмический рисунок, песни с помощью русских народных ударных инструментов. Вызывать эмоциональный отклик на разнохарактерную музыку. Закреплять навык пения а капелла Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Публикация «Музыкальное занятие по мотивам русского фольклора „Ох, топну ногой!“» размещена в разделах

Ход занятия : Зал украшен предметами русского народного прикладного искусства. Дети входят свободно, воспитатель обращает внимание на убранство, которое находится на столе. Обращаю внимание на музыку, которая звучит и предлагаю детям ответить на вопрос: «Музыка какого народа звучит?» Дети отвечают: «Русская плясовая» Воспитатель предлагает детям исполнить элементы русского танца. (хороводный шаг, ковырялочка, каблучок, наклон с выставлением пятки, притопы, ходьба змейкой и т. д.)

Музыкальный руководитель : сегодня на занятии мы будем петь, плясать, водить хороводы, играть, исполнять русские народные мелодии на народных инструментах. В старину девушки и парни, собираясь вместе, пели песни, водили хороводы. Давайте и мы сейчас заведем хоровод.

1 девочка:

Во долине-луговине

Девушки поют

Во долине-луговине

Хоровод ведут.

2 девочка:

По долине-луговине

Девушки идут.

Песню звонкую, родную

Весело поют.

Дети исполняют хоровод «А я по лугу»

Муз. Рук: Славился русский народ своими пословицами и поговорками, какие поговорки вы знаете? (дети читают поговорки)

Многие композиторы использовали русские народные мелодии в своем творчестве. Знакомую вам русскую народную плясовую и использовали П. И. Чайковского для детского альбома. А как она называется скажете сами (звучит «Камаринская»). Дети отвечают «Камаринская».

Н. А. Римский-Корсаков в свою оперу «Сказка о царе Салтане» включил русскую народную песню «Во саду ли в огороде» (звучит запись «Во саду ли в огороде». А какие в этой сказке 3 чуда? Назовите их (Дети называют)

Ель растет перед дворцом

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница такая!

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра –чистый изумруд,

Слуги белку стерегут. (А. С. Пушкин)

Звучит в грамзаписи фрагмент из оперы Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Султане»

Очень любили на Руси шутки и смех. Вот послушайте, как вызывали плясунов на соревнование.

1 мальчик:

Эх, дайте мне сказать

И начать сказание

Вызываю плясунов

На соревнование.

Девочка:

Уж я так устроена:

Петь, плясать настроена,

Один день не попляшу –

На другой с ума схожу.

2 мальчик:

Ох, топну ногой,

Да притопну другой.

Сколько я не топочу,

Все равно плясать хочу.

Пляска «Ах вы сени, мои сени»

Исполняю на деревянных ложках ритмический рисунок и предлагаю детям определить песню. («Во кузнеце»; русская народная пляска). Узнав песню, дети играют ее на русских народных инструментах: трещотках, рубеле, ухвате, колотушках, стиральной доске, ложках) Под аккомпанемент музыкального руководителя. Затем песня исполняется а капелла, трое детей инсценируют ее.

Песня «Во кузнеце»

Музыкальный руководитель : Много веселых народных игр сохранились в памяти людей. А какие русские народные игры вы, дети знаете? (ответы детей). Давайте и мы поиграем в русскую народную игру «Жмурки». Дети взявшись за руки поют хоровод «Пойду ль я, выйду ль я, да…», после второго куплета хоровода, намеченная пара поднимает вверх соединенные руки и образует «воротца». Дети идут через «воротца» и образуют два маленьких круга. После пения хоровода, напевая мелодию песни на «ля», дети свободно расходятся по комнате, имитируя сбор цветов. На окончание песни все приседают – «отдыхают».

Девочка с платочком, стоящая в стороне говорит: «Ну-ка друзья, давайте играть. Дети отвечают: давай, кого хочешь – выбирай! – поворачиваются к ней спиной. Девочка с платочком подбегает, завязывает кому-либо из детей глаза платочком и говорит:

Ты платочек не снимай,

С нами в жмурки поиграй.

Кого поймаешь – отгадай!

Под музыку дети разбегаются по всей комнате, вокруг «жмурки» и хлопают в ладоши. «Жмурка» все время бегает и прислушиваясь, откуда доносится хлопанье и пытаясь кого-нибудь поймать и отгадать. Игра повторяется несколько раз.

После игры говорю: Закончили мы наше занятие веселой плясовой.

Ребенок:

Ох, ноги мои,

Что мне делать с вами?

Для хороших гостей

Пляшите вы сами.

Дети свободно пляшут под русскую народную мелодию «Барышня»

«А как наши дети занимались, пусть оценят зрители и гости, своими аплодисментами»

Дети кланяются и уходят.

Публикации по теме:

Педсовет «Прабабушкина школа» АнонсДетская память, как известно, не хранит долгих нравоучений и проповедей, от кого бы они ни исходили, но в разные моменты неожиданно.

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Автор публикации:
Музыкальное занятие по мотивам русского фольклора «Ох, топну ногой!»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 18:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие по мотивам русского фольклора «Ох, топну ногой!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД