Светлана
Музыкальное занятие по мотивам русского фольклора «Ох, топну ногой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие на тему "Ох, топну ногой»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с песнями, плясками, хороводами, играми русского народа. Закреплять умение использовать знакомые движения в свободных плясках. Учить передавать ритмический рисунок, песни с помощью русских народных ударных инструментов. Вызывать эмоциональный отклик на разнохарактерную музыку. Закреплять навык пения а капелла Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Публикация «Музыкальное занятие по мотивам русского фольклора „Ох, топну ногой!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Ход занятия : Зал украшен предметами русского народного прикладного искусства. Дети входят свободно, воспитатель обращает внимание на убранство, которое находится на столе. Обращаю внимание на музыку, которая звучит и предлагаю детям ответить на вопрос: «Музыка какого народа звучит?» Дети отвечают: «Русская плясовая» Воспитатель предлагает детям исполнить элементы русского танца. (хороводный шаг, ковырялочка, каблучок, наклон с выставлением пятки, притопы, ходьба змейкой и т. д.)
Музыкальный руководитель : сегодня на занятии мы будем петь, плясать, водить хороводы, играть, исполнять русские народные мелодии на народных инструментах. В старину девушки и парни, собираясь вместе, пели песни, водили хороводы. Давайте и мы сейчас заведем хоровод.
1 девочка:
Во долине-луговине
Девушки поют
Во долине-луговине
Хоровод ведут.
2 девочка:
По долине-луговине
Девушки идут.
Песню звонкую, родную
Весело поют.
Дети исполняют хоровод «А я по лугу»
Муз. Рук: Славился русский народ своими пословицами и поговорками, какие поговорки вы знаете? (дети читают поговорки)
Многие композиторы использовали русские народные мелодии в своем творчестве. Знакомую вам русскую народную плясовую и использовали П. И. Чайковского для детского альбома. А как она называется скажете сами (звучит «Камаринская»). Дети отвечают «Камаринская».
Н. А. Римский-Корсаков в свою оперу «Сказка о царе Салтане» включил русскую народную песню «Во саду ли в огороде» (звучит запись «Во саду ли в огороде». А какие в этой сказке 3 чуда? Назовите их (Дети называют)
Ель растет перед дворцом
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница такая!
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра –чистый изумруд,
Слуги белку стерегут. (А. С. Пушкин)
Звучит в грамзаписи фрагмент из оперы Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Султане»
Очень любили на Руси шутки и смех. Вот послушайте, как вызывали плясунов на соревнование.
1 мальчик:
Эх, дайте мне сказать
И начать сказание
Вызываю плясунов
На соревнование.
Девочка:
Уж я так устроена:
Петь, плясать настроена,
Один день не попляшу –
На другой с ума схожу.
2 мальчик:
Ох, топну ногой,
Да притопну другой.
Сколько я не топочу,
Все равно плясать хочу.
Пляска «Ах вы сени, мои сени»
Исполняю на деревянных ложках ритмический рисунок и предлагаю детям определить песню. («Во кузнеце»; русская народная пляска). Узнав песню, дети играют ее на русских народных инструментах: трещотках, рубеле, ухвате, колотушках, стиральной доске, ложках) Под аккомпанемент музыкального руководителя. Затем песня исполняется а капелла, трое детей инсценируют ее.
Песня «Во кузнеце»
Музыкальный руководитель : Много веселых народных игр сохранились в памяти людей. А какие русские народные игры вы, дети знаете? (ответы детей). Давайте и мы поиграем в русскую народную игру «Жмурки». Дети взявшись за руки поют хоровод «Пойду ль я, выйду ль я, да…», после второго куплета хоровода, намеченная пара поднимает вверх соединенные руки и образует «воротца». Дети идут через «воротца» и образуют два маленьких круга. После пения хоровода, напевая мелодию песни на «ля», дети свободно расходятся по комнате, имитируя сбор цветов. На окончание песни все приседают – «отдыхают».
Девочка с платочком, стоящая в стороне говорит: «Ну-ка друзья, давайте играть. Дети отвечают: давай, кого хочешь – выбирай! – поворачиваются к ней спиной. Девочка с платочком подбегает, завязывает кому-либо из детей глаза платочком и говорит:
Ты платочек не снимай,
С нами в жмурки поиграй.
Кого поймаешь – отгадай!
Под музыку дети разбегаются по всей комнате, вокруг «жмурки» и хлопают в ладоши. «Жмурка» все время бегает и прислушиваясь, откуда доносится хлопанье и пытаясь кого-нибудь поймать и отгадать. Игра повторяется несколько раз.
После игры говорю: Закончили мы наше занятие веселой плясовой.
Ребенок:
Ох, ноги мои,
Что мне делать с вами?
Для хороших гостей
Пляшите вы сами.
Дети свободно пляшут под русскую народную мелодию «Барышня»
«А как наши дети занимались, пусть оценят зрители и гости, своими аплодисментами»
Дети кланяются и уходят.