Ирина Есенкова
Музыкальное занятие для самых маленьких «Про котика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема музыкальной деятельности «Про котика»
Задачи музыкального развития :
1. Учить детей слушать песни с короткими фразами в исполнении музыкального руководителя, с сопровождением инструмента и без него.
2. Закреплять представление о колыбельной песни, о ее характере (ласковая, нежная, медленная) и обогащать музыкальными впечатлениями детей во время слушания.
Публикация «Музыкальное занятие для самых маленьких „Про котика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
3. Продолжать развивать и формировать сенсорные способности у детей; различать по тембру звучания детские музыкальные инструменты (ложки, бубен, погремушка, музыкальный молоточек).
4. Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость; развивать эстетический вкус.
Ход музыкального занятия:
М/р. Здравствуйте, ребятки! Я очень рада, что вы ко мне пришли на занятие.
Обращает внимание на лежащего в колыбельке котёнка.
Ребятки, смотрите, кто это спит в колыбельке? (Дети отвечают)
Да, это котёнок, а зовут его Мурзик.
Котя, котенька, коток, кудреватый лобок!
Хвостик пушистый, глазок золотистый!
(русская народная потешка)
Звучит «Колыбельная» р. н. пр. в обр. Н. Метлова (Диск №1, №13, мл. гр.)
Мурзик, просыпайся, Мурзик, поднимайся!
Проснулся Мурзик, стал потягиваться.
Упражнение «Потягушки-порастушки»
На котёнка – потягушки, Сидя на корточках и опираясь руками о пол, дети 2 раза выгибают спинку.
А на нас - порастушки! Встают прямо и поднимают руки вверх.
(Русская пестушка)
М/р. (берёт котика и гладит его). Проснулся, котинька, проснулся, маленький.
М/р. Ребятки, а чем мы покормим котика?
М/р исполняет песню «Кошка» Ан. Александрова.
Покушал котёнок и отправился в гости к своей подружке собачке.
М/р исполняет песенку «Собачка Жучка» Н. Кукловской.
Встретились котик и собачка и решили отправиться в парк погулять. А вы, ребятки, любите гулять с мамами в парке? Тогда присоединяйтесь к нам.
Звучит «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой.
Дети с мамами, под пение музыкального руководителя, шагают по залу.
М/р. Вот мы и пришли, Посмотрите, как здесь красиво! Какие красивые разноцветные листья лежат на земле. (Разбрасывает листья под стихотворение)
Осень. По утрам морозы. В рощах жёлтый листопад.
Листья около берёзы золотым ковром лежат. (Е. Головин)
Захотелось собачке и котику потанцевать с листочками. Давайте и мы спляшем вместе с ними.
Исполняют «Танец с листочками» под пение музыкального руководителя. (Диск №1, №25, мл. гр.)
М/р. Вот какие молодцы, как хорошо потанцевали с листочками. Тут котик увидел воробья (показать воробушка)
Скачет, скачет воробей, кличет маленьких детей.
Киньте крошек воробью – я вам песенку спою!
Давайте покрошим воробью крошек.
Дети «крошат крошки» (быстро перебирают пальчиками). Музыкальный руководитель подносит воробья и показывает, как он клюёт крошки.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Птичка» Т. Ломовой.
А воробушек в благодарность, что вы его покормили, приглашает вас поиграть.
Игра «Воробушки и кошка» укр. сб. Меерсон «Музыка и движение».
М/р. Вот так мы с вами погуляли с котиком и его другом собачкой Жучкой.
А сейчас попрощаемся с ними. Скажем им спасибо и пойдём с вами домой. Но я вас жду на следующее наше занятие.
Прощается песенкой «До свиданья, дети, до свидания!»
Музыкальный репертуар :
1. «Колыбельная» р. н. пр. в обр. Н. Метлова
2. Песня «Кошка» Ан. Александрова.
3. Песня «Собачка Жучка» Н. Кукловской.
4. «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой.
5. Танец с листочками.
6. Песня «Птичка» Т. Ломовой
7. Игра «Воробушки и кошка»