Ирина Тараненко
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей средней группы
Программное содержание: Совершенствовать ритмическое чувство ребят. Различать тембр музыкальных
инструментов. Чувствовать ласковый характер песни, умение передавать его при исполнении. Умение
выпевать 2 звука на один слог в словах «ребя-а-тки», котя-а-тки». Протяжно исполнять ударные слоги в
словах «махала», «поджидала», «ребятки», «котятки». Правильно произносить гласные в словах
«серенькая», «окошечко». Брать дыхание на каждый такт.
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей средней группы „Поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Сравнивать характеры песен «Барабанщик» и «Серенькая кошечка». Песню «Барабанщик» исполнять бодро в темпе марша, весело, подвижно, слаженно без напряжения. Правильно произносить гласные в словах «ленте», «стене», «наденьте», «веселый».
Воспринимать и передавать веселый, светлый, оживленный характер песни «Детский сад». Петь естественным голосом, легким звуком, с музыкальным сопровождением и без него. Точно воспроизводить ритмический рисунок песни. Ясно произносить гласные в словах «встречает», «ребят», «детвора», «красный» и в конце слов.
Имитировать движение животных. В танце передавать характер музыки.
Материал: дудочка; кубики; плоскостной домик; ширма; музыкальные инструменты : музыкальный треугольник, трещотка, металлофон, бубен, ложки, румба, маракас; волшебный мешочек в нем: медведь, петух, заяц, лиса; фланелеграф; карточки с изображением: солнышко, солнышко выглядывает из-за тучки, тучка с дождем.
Ход занятия.
Ребята спокойно без музыки входят в зал, останавливаются в кругу. Здороваемся песенкой.
М. Р. Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, мы с вами поедим на паровозе в волшебный город музыки. На ваших стульчиках лежат кубики, они нам будут заменять стук колес. Проходите на стульчики, занимайте свои места.
Чух - чух - чух - чух Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит «Тороплюсь» - гудит «Тороплюсь». - 3раза
(проговариваю стихотворение, одновременно отстукиваю ритм этих слов)
М. Р. Ребята, похож ли этот стук на стук колес? (ответы)
- Как поезд набирает ход? (медленно, быстрее, быстро, постепенно замедляя)
- Давайте мы с вами отправимся в путешествие и исполним песню, при этом не забывайте отстукивать ритм.
Едет, едет, едет паровоз чух - чух - чух Слышен, слышен звук его колес чух - чух - чух Он колесами стучит чух - чух - чух - чух
И тихонечко ворчит чух - чух - чух - чух.. (дети отстукивают ритм)
- Приехали мы с вами на станцию «У гадай—ка».
А встречает нас кошечка, а вот и ее домик (ставлю домик из настольного театра)
Кошечка для вас приготовила музыкальные инструменты, а вот какие вы должны будите угадать сами и назвать их.
(музыкальный треугольник, трещотка, металлофон, бубен, ложки, румба, маракас)
- Молодцы, ребята знаете названия, и как звучат эти музыкальные инструменты. А теперь давайте покажем кошечке, как мы можем играть на этих инструментах.
Оркестр: «Ах вы сени мои, сени».
Пора нам ребята отправляться дальше, а чтобы кошечка не скучала, давайте, исполним ей песенку «Серенькая кошечка»
(дую в дудочку).
- Ребята, нам пора (играю мелодию паровоза, дети отстукивают ритм).
- Вот мы с вами, ребята и приехали на станцию «Запевай-ка»
- Давайте, мы с вами исполним песню «Барабанщик»,
- Ребята, а песня «Барабанщик» отличается от песни «Серенькая кошечка»?
- А теперь угадайте, что это за песня (исполняю мелодию песни «Детский сад».
Работаем над песней)
(Раздается гудок)
Набирает поезд ход, машинист глядит вперед Держимся мы друг за другом, и никто не упадет.
(«едим», отстукивая ритм кубиками)
- Мы приехали на станцию «Подражай-ка»
- У меня есть волшебный мешочек, а что в нем лежит, вы должны отгадать.
- Косолапый и большой, он в берлоге спит зимой (медведь)
Дети имитируют движение медведя.
- Раньше всех встает, громче всех поет (петушок)
Имитируют движения петушка.
- Комочек пуха, длинное ухо (заяц)
Имитируют зайца.
- Кто с пушистым хвостом живет в лесу под кустом? (лиса)
Имитируют движение лисы.
- Ну, вот все звери собрались и весело плясать взялись.
Танец: «Приглашение»
Раздается гудок.
- По вагонам, ребята, занимайте свои места. Мы отправляемся обратно.
(«едим», отстукивая ритм кубиками)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А теперь я хотела бы узнать какое у вас настроение от путешествия. Выберите карточки и приклейте на фланелеграф.