Ольга Долженко
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Символы нашей страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие чувства патриотизма через знакомство с музыкой и культурой России.
Задачи.
Образовательные:
• Совершенствовать певческий голос;
• Формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку;
• Прививать любовь к родине.
Развивающие:
• Развивать музыкальные способности детей;
• Развивать музыкальную память;
• Развивать умение выразительно исполнять песни;
• Развивать умение двигаться ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и гордость за свою родину;
• Узнавать и называть символы страны (флаг, герб, гимн);
• Воспитывать доброе отношение и любовь к музыке.
Виды деятельности: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, колонка, столы, стулья, самовар, хохломские ложки, «Блинчики», матрешки, береза, ленточки, капельки, леденцы.
Ход занятия:
Под песню «Лучше, чем Россия края не найти» дети заходят в зал и становятся в круг.
Слайд №1
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас в нашем замечательном музыкальном зале! Давайте с вами поздороваемся по музыкальному.
«Музыкальное приветствие»
Музыкальный руководитель: Дети, обратите внимание на экран. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Правильно, о нашей стране - России! Какие символы нашей страны вы знаете?
Ответы детей.
Слайд №2
Музыкальный руководитель: Флаг, гимн и герб являются официальными государственными символами. А вы знаете как нужно слушать гимн нашей страны?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Мальчики и мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь. Нельзя слушать Гимн сидя или лёжа. Гимн слушают молча или подпевая слова.
Слушание «Гимн Российской Федерации»
Слайд №3
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно.
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Давайте откроем и посмотрим!
Слайд №4 (Письмо от Незнайки.)
Ребята, я узнал, что каждую страну можно узнать по ее символам. А по каким символам можно узнать нашу страну? Помогите разобраться!
Музыкальный руководитель: Поможем? Ребята, расскажите Незнайке, о каких символах вы уже знаете.
Ответы детей: (гимн, герб, флаг)
Музыкальный руководитель: Нашу страну можно узнать не только по государственным символам. Сегодня мы с вами будем говорить о том, по каким символам, кроме государственных, нашу Россию узнают в других странах, и чем мы по праву можем гордиться. Я приглашаю вас отправиться в далёкое прошлое по реке времени.
Слайд№5 (Звучит музыка с шумом воды.)
Музыкальный руководитель: Ребята, закройте глаза, медленно покружитесь вокруг себя, остановитесь и откройте глаза. Мы с вами оказались во времени, когда на Руси не было высотных домов, а были избы, согреться можно было на печи да чайком из самовара. Давайте пройдем за стол. Посмотрите, а вот и символ нашей страны - самовар! Красивый, медный, а чай из него очень вкусный! Ребята, давайте исполним песню «Самовар».
Песня «Самовар»
Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь присядем рядком, да поговорим ладком.
Будем вспоминать русские пословицы, которые славятся на весь мир. Пословица-душа и ум народа. А вы знаете русские пословицы? Сейчас проверим! Я буду начинать пословицу, а вы – продолжайте.
Без труда – не вытащишь рыбку из пруда;
Слово не воробей – вылетит, не поймаешь;
Волков бояться – в лес не ходить;
Семь раз отмерь - один раз отрежь;
Вся семья вместе – так и душа на месте.
А теперь, ребятки, отгадайте - ка, загадки.
Испечён он в печке жаркой,
Из муки. Сам вкусный, сладкий,
Мягкий, ароматный, пряный-
Потому зовётся …. (пряник)
Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем (щи)
Он из хлеба и дрожжей,
Взрослым и для малышей.
Жажда сильная у вас?
На здоровье пейте (квас)
Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в серёдке,
Знать готов ещё один
С пылу с жару тонкий (блин)
Молодцы! Правильно отгадали! Вот они, наши русские блины! (музыкальный руководитель показывает блюдо с блинами)
Давайте с вами поиграем в игру «Блинчики на сковородке»?
Ответы детей
Игра «Блинчики на сковородке»
Дети встают вкруг. У каждого на голове блин. Под песню «Блины» идут по кругу, у кого дольше не упадёт с головы блин, тот и выиграл.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Замечательно поиграли!
Наша страна славится чудо – мастерами, которые своё искусство передают молодому поколению.
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идёт.
Расписные ложечки
Лучше нет подарка.
Расписные ложечки
Звонкие да яркие!
Поскорее их возьмём,
Заиграем и споём.
(Раздаются ложки деревянные)
Оркестр «Ложки деревянные»
Музыкальный руководитель: Молодцы! Чтобы узнать о следующем символе нашей страны нужно отгадать загадку.
Расписные крошки
Эти девицы — …
(Матрешки)
Русская матрёшка, наверное, самый популярный национальный сувенир, она пользуются большой известностью. Сейчас уже трудно представить Россию без этой деревянной куклы, она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.
«Игра с матрёшками»
Музыкальный руководитель: Отгадайте загадку о следующем символе.
Белое платье, серёжки, как слёзки.
Так наряжаются только. (Берёзки)
Символом России считается берёза. Интересно, что берёза стала символом России благодаря одному человеку. И это человек Сергей Есенин, славивший её в своих произведениях. В старину вокруг березы водили хороводы и пели песни.
А давайте и мы хоровод заведём,
«Во поле берёза» запоём.
Хоровод «Во поле берёза стояла»
Рефлексия «Украшение березы»
Музыкальный руководитель: Считалось, что если привязать ленточку на березу и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Я для вас приготовила вот такие ленточки и грустные капельки. Если вам понравилось наше путешествие, все получилось, было легко и интересно, то возьмите ленточку и украсьте березу, а если у кого-то из вас были трудности, вам что-то не понравилось или кому-то из вас было неинтересно, то наклейте грустную капельку.
Музыкальный руководитель: Ну что ж мы много узнали о символах нашей страны, пора нам возвращаться в детский сад, в музыкальный зал, по реке времени.
Звучит музыка с шумом воды.
Ребята, закройте глаза, медленно покружитесь вокруг себя, остановитесь и откройте глаза.
Слайд №6
Музыкальный руководитель: Ребята, что вам запомнилось на занятии? Что понравилось? С какими символами мы познакомились?
Ответы детей
Правильно! Но главное богатство России - это её люди, мы с вами и от нас зависит процветание нашей любимой страны.
А за ваше старание и умение, я принесла вам угощение! Петушок кушайте да маму с папой слушайте! Предлагаю вам дружно пройти в группу и угоститься сладким угощением!