Елена Машарова
Музыкальное воспитание в семье «Поиграем со звуками!»
▼ Скачать + Заказать документы
Малыш-дошкольник живет играя, в игре познает мир. Правильно организованная игра помогает закрепить, уточнить, обогатить представления о свойствах предметов и явлений окружающей среды. Багаж этих представлений, накопленных в первые годы жизни, уже достаточно велик. Ваш малыш научился различать предметы по форме, цвету, размеру. В звучащем мире он способен выделить звуки громкие и тихие, распознать мужской, женский, детский голоса.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Темочки
В ступив в возрасте трех лет в эпоху игры, малыш с ее помощью продолжает овладевать миром. Если вы приглядитесь к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружите, что в них, в частности, ясно выражен интерес к звукам. Ребенок н не упускает выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки: гудит, пищит, свистит, стучит. Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной гитаре, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне. Таким образом, он пытается понять мир звуков.
Игра со звуками- естественное дополнение к «звуковым забавам» малышей. Они помогают ребенку научиться лучше слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука. Для игр понадобятся музыкальные игрушки. Это ударные инструменты: барабаны, погремушки, колокольчики, металлофон. Духовые: дудки, свистульки, флейты.
Можно и самим делать разные звучащие игрушки. Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки. Пусть дети вместе с вами наполнят их мелкими камешками, горохом. Когда коробочки будут готовы, послушайте, как они звучат. Пусть ваш ребенок скажет, какая звучит звонко, а какая глухо. Обратите внимание на то, какая игрушка понравилась вашему ребенку больше всего, спросите у него, почему. По ответу ребенка можно судить, какие звуки привлекают его внимание: звонкие, глухие, тихие, громкие.
А теперь попробуйте поиграть с ребенком в игру «Лесное эхо». В этой игре ваш ребенок научится производить звук, вполне определенный по силе. Сначала вы вместе с ним вспомните, что такое эхо, как тихо оно отвечает на ваши громкие звуки. Расскажите ребенку, что во всякой музыке есть звуки громкие и тихие, что композитор, когда сочиняет музыку, обязательно отмечает на нотах, как надо играть, громко и ли тихо.
Возьмите игрушки и начинайте игру.
Кто вступает первым, у того игрушка обязательно должна звучать очень громко, а у того кто отвечает- очень тихо. Потом можно обменяться игрушками. В последующих играх уже без игрушек и инструментов, когда ребенок будет воспроизводить звуки своими ладошками или голосом, вы можете увидеть, насколько внимателен ваш малыш к конкретным заданиям, оцените его память и координацию движений голоса.
Такие игры со «звучащими жестами» (движениями рук, кисти, пальцев) развивают естественность, ловкость и точность движений, которые очень помогут вашему ребенку в обучении игре на музыкальном инструменте.
Очень нравится детям игра «Зеркало»
Условие игры следующее: первый играющий хлопает так, как захочется. Но второй играющий должен в точности повторить действия первого. Сядьте напротив вашего малыша и начните игру. Желательно прохлопывать плоскими ладонями медленно и очень равномерно 3-4- раза, начиная с самого простого ритма. Когда ребенок точно повторит ваш ритмический рисунок, поставьте задачу ему посложнее. Затем поменяйтесь ролями.
Ваш интерес к музыке, пению обязательно предастся ребенку. Совместное домашнее музицирование доставит радость, а музыкальные успехи и творческие достижения малыша будут для вас заслуженной наградой.