анна студнева
Музыкальное развлечение в младшей группе «Ходит Дрёма у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Зал оформлен в виде русской избы. Музыкальный руководитель выполняет роль Хозяйки.
Дети входят в зал, их встречает Хозяйка в русском костюме.
Хозяйка. Здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в избу, я в ней хозяюшка. Садитесь на лавочки, я вас всех разгляжу да потешку скажу (ходит около детей, гладит их по головкам, кое – кого выводит на середину избы и говорит о нём потешку)
Публикация «Музыкальное развлечение в младшей группе „Ходит Дрёма у ворот“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Наша Полюшка в саду
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду,
Сладко яблочко в саду!
У Ванечки руки в бок, глазки в потолок.
Пошёл за порог – упал поперёк…
И не заплакал!
Встал и пошёл, вот как хорошо!
А у Настеньки коса –
Всему городу краса.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, коса, не путайся,
Настя, маму слушайся!
- Всех разглядела, на всех полюбовалась, а теперь вы оглядитесь в моей избе. Живу я здесь не одна, а с бабушкой да с дедушкой. Бабушку Нюрой зовут. Ох, и мастерица она пироги печь. Дедушка сидит на печке в тёпленьком местечке. Как его зовут, сами догадайтесь, а я вам подскажу.
Из- за леса, из-за гор
Едет дедушка….(Егор) –дети подсказывают.
- Правильно, дедушку нашего Егором зовут, давайте про него вместе расскажем и покажем!
Из-за леса, из-за гор (Хозяйка и дети идут друг за другом
Едет дедушка Егор: высоким шагом, «держа вожжи»)
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Гоп! Гоп! Гоп! (скачут, как лошадки)
Хозяюшка. Замёрзли, пока ехали? Ничего, сейчас согреемся, у меня в избе печка есть. Я в неё дрова бросаю, огонь в печи разжигаю (показывает – имитирует, скоро она нагреется и в избе еще теплее станет. Тепло все любят: и дети, и взрослые, и моя кошка Мурка. А вот и она пришла с вами познакомиться. Иди, иди сюда, Мурочка, не бойся, дети тебя не обидят. Ребятки, позовите киску ласково, а то она обидится. Кто кошечку ласково позовёт, к тому она в гости придёт. (Дети зовут Мурку. Воспитатель подносит к ним игрушку). Погладьте кису, вот какая у неё шубка!
Как у нашей Мурки беленькая шкурка
- Давайте вместе похвалим его шубку (повторяет с детьми прибаутку)
Как у Мурочки усы удивительной красы!
- Длинные усы, красивые…Мурке хочется, чтобы её похвалили.
Глазки смелые, зубки белые!
- А петь она умеет? Как она это делает( «мурр, мурр»). Какие у киски замечательные лапки…
Мягонькие лапки, а в лапках цап - царапки (показывает, а дети повторяют, изображая мягкие и напряжённые руки – лапки и царапки)
- Смотрите, Мурка по лесенке на печку взобралась и прямо к дедушке. Слышите – заснула, замурчала на тёплой печке, поёт свою колыбельную.
Хозяюшка: А вы, ребятушки, рассаживайтесь по лавкам, а я вам что то интересное расскажу и покажу. Давным- давно, так давно, что и представить себе трудно, мамы, укладывая своих малышей спать, стали петь им песенки. Эти песенки назывались колыбельными, потому что исполнялись они у колыбели. Давайте посмотрим, в каких колыбельках раньше спали малыши.
Показ презентации. (во время показа презентации Хозяюшка поёт):
Хозяюшка. Ой, люли-люли-люленьки,
Прилетели гуленьки.
Прилетели гуленьки.
Сели возле люленьки,
Стали колыбель качать,
Стали сказку сказывать.
Хозяюшка. Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу-ка я вам сказку.
Жила - была девочка Машенька (берёт тряпичную куклу). Да не одна жила, а с подружками. Посмотрите, ребята,
Вот она Машенька наша:
Девочка- клубничка,
Румяное личико,
Щёчки, что яблочки,
Губки, что ягодки,
Носик-курносик пуговкой,
Глазки серенькие,
Зубки беленькие,
Какая красавица! Да вот беда: плачет всё время.
Хозяюшка. (детям) – Покажите, какое грустное лицо и Машеньки? Что же делать? Как нам быть? Как же нам Машу развеселить? Кто нам поможет?
Воспитатель. Не сдержать от пляски ножки-
Мы вам спляшем от души!
Музыку играют ложки-
Ах, как ложки хороши!
Хозяюшка. Музыканты, выходите,
Нас скорей развеселите!
(Гостям) Мы на ложечках сыграем,
Вас послушать приглашаем!
Дети исполняют танец с хохломскими ложками.
(Воспитатель незаметно меняет грустное лицо куклы на весёлое)
Хозяюшка. Ах, как хорошо вы, ребята, играли! Повесели нас! А какую мелодию вы играли: весёлую или грустную? Тихую или громкую? (ответы детей)
Воспитатель. Музыканты так хорошо играли, что Маша развеселилась и танцевать захотела. Спляшем вместе с ней, ребята?
Дети исполняют танец «Приседай» р. н. м. или «У меня, у тебя» А. Чугайкиной
Хозяюшка. Постарались малыши: все сплясали от души. Ой! Посмотрите, Машенька зевает. Наплясалась и устала. Спать ей захотелось. Надо её покачать. Наша Машенька плясала,
Наша Машенька устала.
Маша, глазки закрывай
И скорее засыпай.
Хозяюшка. Один глазок у Машеньки спит, а другой смотрит. Одно ушко спит, а другое слушает. Не спится ей. Кто же мешает Машеньке спать?
Воспитатель. Баю- баю - баюшок,
В огороде Петушок.
Петя громко поёт,
Маше спать не даёт.
Под музыку в зал входит Петушок (ребёнок подготовительной группы, обходит круг, выполняя характерные движения. Встаёт в центре.
Петушок. Ку-ка-ре-ку! Я – голосистый петушок!
Рано встаю, громко пою, деткам спать не даю!
Хозяюшка. Для кого ты, Петушок поёшь? Почему до рассвета встаёшь?
Петушок. Должен солнышко я разбудить-
Вдруг забудет, что надо всходить?
Не проснётся - случится беда:
Светлый день не придёт никогда!
Рано я и ложусь и встаю.
Песни солнышку громко пою,
Чтобы в садик на рассвете
Не проспали в садик дети!
Воспитатель. Петушок, не пой так громко, нам нужно Машеньку спать уложить. Ребята, может, поиграем с петушком? Он тогда уйдёт в другой огород зёрнышки клевать да песенки свои петь. И не станет Машу будить. Ты согласен, Петушок?
Петушок. Конечно, очень я играть люблю!
Игра «Поймай Петушка» ( В центр зала ставится стул, на него садится ребёнок и «засыпает». Петушок встаёт за стулом, дети исполняют р. н. песню «Петушок». С окончанием песни Петушок кукарекает, а ребёнок просыпается и ловит Петушка. Выбирается другой ребёнок - игра повторяется)
Петушок. - Спасибо, ребята, что поиграли со мной! Не буду я больше Машеньку будить (прощается, уходит)
Хозяюшка. ( заглядывает в колыбель) – Ребята, посмотрите, а Машеньке-то не спится. С боку на бок переворачивается, уснуть не может! Кто же нам поможет? Может, Катюша знает?
Девочка. Ах ты, котенька- коток,
Котя – серенький хвосток.
Приди, Котя, ночевать,
Нашу Машеньку качать.
Под музыку входит Кот (взрослый) с мешком на плече.
Кот. Мяу-мяу! Кто звал меня?
Хозяюшка. Ой, да это Кот Василий!
Как у нашего Кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые!
- Василий, ты пришёл Машеньку покачать?
Кот. Нет, я поиграть пришёл.
Воспитатель. А мы не можем сейчас играть. У нас Машенька устала. Спать хочет, да никак не уснёт. Перинку в колыбельку постелили, подушечку пуховую под голову положили, а ей всё не спится. Что делать, не знаем.
Кот. Я знаю, в чём беда: вы же про одеяло забыли! Как без него спать? Вот сон и не идёт!
Воспитатель. И, правда, как мы про одеяло забыли? Где же оно? Да вот оно, в сундучке лежит. (Достаёт белое «одеяло» с липучкой посередине).Только одеяльце у нас скучное какое-то…. Красок ему не хватает. Не придут цветные сны к нашей Маше.
Кот. Так и быть, помогу я вам. (Достаёт из мешка картонные цветы с липучкой на обратной стороне). Есть у меня цветы - не простые, а волшебные: синие, красные, желтые и зелёные. Если их правильно к одеялу подобрать, то ваша Машенька сразу уснёт.
Хозяюшка. Вот спасибо тебе, Василий! Посмотрите, ребята, подружки Машины тоже спать захотели. Надо и им по одеяльцу сделать. Поищем в сундучке? (Раздаёт вместе с Котом каждому ребёнку по одеяльцу). Наши одеяльца украшены цветными кружевами. Подберём цветочки такого же цвета, как кружева. А Котик нам поможет.
Звучит колыбельная мелодия. Дети с помощью муз. руководителя, воспитателя и Кота прикрепляют цветы на одеяла. Пока дети за столиками работают, взрослые незаметно меняют весёлое лицо куклы на спящее)
- Вот какие красивые одеяльца у нас получились! Смотрите, Машенька глазки закрыла, и подружки её тоже.
Хозяюшка. Дрёма ходит у ворот,
Дрёма песенку поёт,
Дрёма по полю брела,
К Маше в спаленку зашла.
В колыбельку забрела,
На подушечку легла.
На подушечку легла,
Машу ручкой обняла.
Хозяюшка. А чтобы ваши куклы крепче спали, я им песенку спою. Только не знаю, какую: плясовую или колыбельную? Весёлую или грустную? Тихую или громкую? Быструю или медленную? (ответы детей) – А ты, Котик, помогай мне песенку петь да Машеньку качать.
Звучит Колыбельная в исполнении Хозяюшки. (Кот качает люльку с куклой Машей, а дети – кукол-перевёртышей в украшенных цветами одеялах. Дети могут подпевать хозяюшке.)
Воспитатель. – Уснула Машенька, крепко спит в своей колыбельке. Я тихонько подойду, аккуратно загляну, проверю. Смотрите, подружки Машенькины тоже уснули. Давайте положим их на лавку - раньше ведь детки не только в колыбельках спали.
Хозяюшка. – Спасибо вам, ребятки, что помогли мне Машеньку спать уложить. Спи, внученька, набирайся силушки!
Ворота-то – скрип, скрип,
А Машенька спит, спит.
Спи по ночам, расти по часам.
Ты спи, усни, угомон тебя возьми!
(Детям) В благодарность за помощь вашу бабушка Нюра испекла для вас в печке угощение.
Воспитатель. – Интересно, что же в печи? Бабушка пирожков нам напекла! Большое спасибо!
Хозяюшка. – Кушайте на здоровье! Да в гости ко мне еще заходите!
Дети прощаются и покидают избу.