Галина Грязнова
Сценарий музыкального патриотического развлечения «Люблю тебя я, мой Полесск»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ Я, МОЙ ПОЛЕССК!»
Сценарий разработала музыкальный руководитель Грязнова Г. Б.
Цель: Формировать у детей нравственно – патриотические чувства, любовь
к малой Родине.
Публикация «Сценарий музыкального патриотического развлечения „Люблю тебя я, мой Полесск“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы, развивая речь и обогащая словарь.
Воспитывать интерес к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут.
Развивать творческую активность.
Предварительная работа в группе: Беседа о малой Родине – городе Полесске и знакомство детей с его историей (в честь кого назвали и почему). Презентация о Полесске. Экскурсии и прогулки по городу. Знакомство детей со стихотворением «Люблю тебя я мой Полесск!» местного поэта А. Кучушева.
Ход развлечения.
Вед: Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека на земле есть место, где он родился, вырос и впервые увидел мамины любящие глаза, рассвет, росу на траве и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной.
Вед: А почему говорят – малая Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Вед: Как называется наш город?
Дети: Город Полесск.
Вед: А вы знаете, почему или в честь кого его так назвали?
Ответы детей.
Вед: Правильно, ребята. Много нового и интересного узнали вы о своём городе. Прочтите стихотворение поэта Кучушева, который жил в нашем городеи любил его. (выходит 4 детей)
1 реб: Друзья мои, Люблю я свой Полесск,
Люблю я Деймы полноводный блеск.
И то, как рыбу с двух сторон реки
На набережной ловят рыбаки.
2 реб: Лес рядышком и рядышком залив,
И изобилье ягод, яблок, слив.
Но мне милей природных всех щедрот –
Его простой, доверчивый народ.
3 реб: Друзья мои, люблю я свой Полесск,
Люблю его провинциальный блеск
И скромный, незатейливый уют –
Всё то, что «малой Родиной» зовут.
Вед: Какими красивыми словами можно сказать о Родине, какая она?
Дети: Красивая, любимая, сильная, гордая и т. д.
Вед: А как называют жителей нашего города?
Дети: Полессчане.
Вед: А хотите совершить прогулку по нашей малой родине – городу Полесску?
Дети:Конечно хотим.
Вед: Пешком пойдём или поедем на автобусе?
Дети: Прогуляемся пешком это и полезно, и интересно.
Вед: Тогда вставайте, пойдёмте погуляем по нашему городу Полесску. Где всё находится близко друг от друга: магазины, почта, детские сады, школа.
Звучит музыка, проводится физминутка. (дети гуляют, здороваются.)
Вед:А почему вы все здоровались?
Дети: Многие люди в нашем городе знают друг друга, поэтому желают здоровья.
НА ЭКРАНЕ ПОНОРАМА г. ПОЛЕССКА
Вед: Садитесь на стульчики у нас первая остановка. Дети, как она называется?
Дети: Наш детский сад «Родничок»
НА ЭКРАНЕ ФОТО ДЕТСКОГО САДА
Вед: А нужен ли наш детский сад?
Дети:Нужен, в него ходят дети, пока родители работают.
Вед: А если бы детского сада не было?
Дети: (поднимают руки и отвечают по очереди) Мамы не могли бы ходить на работу. У нас не было бы столько друзей. Мы бы не были такие дружные.
Вед: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?
Дети: Воспитатели, музыкальные руководители, няни, инструктор по физкультуре, повара и т. д.
Вед: А что делают все эти замечательные люди - сотрудники детского сада?
Дети: Они заботятся о нас.
Вед: Правильно! Они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло, чтобы мамы на работе были спокойны. Есть ещё в нашем городе Полесске другие детские сады?
Ответы детей. («Журавлик», «Рябинушка»)
Исп. стихотворение «ДЕТСКИЙ САД» Н. Ярославцев
1 реб: Мы приходим в детский сад, там игрушки стоят.
Паровоз, пароход дожидаются ребят.
Там картинки на стене и цветы на окне.
Захочу – поскачу на игрушечном коне!
2 реб: В этом доме всё для нас – сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс, тихий час,-
В этом доме всё для нас!
3 реб: Вот какой хороший дом!
В нём растём мы с каждым днём,
И когда подрастём,
Вместе в школу мы пойдём!
Вед: Предлагаю встать и спеть хором.
Исп. песня «ДЕТСКИЙ САД»
Слова Т. Волгиной Муз. А. Филиппенко
Вед: Молодцы! Дружно поёте. А чем вы любите больше всего заниматься в детском саду?
Дети: Играть.
ПРОВОДЯТСЯ ИГРА «РЫБАЛКА»
Дети садятся на стульчики.
Следующая остановка – средняя школа.
НА ЭКРАНЕ - ЗДАНИЕ ШКОЛЫ.
Вед: Продолжим наше путешествие. Остановка - средняя школа.
Как вы думаете, дети? Зачем нам нужна общеобразовательная школа?
Дети: В ней учатся дети.
Вед: Кто в ней работает?
Дети: Учителя.
Вед: А вы хотите пойти в эту новую, красивую, школу, ребята?
Дети: Да, хотим.
Вед: После того, как вы покинете стены детского сада, вы обязательно пойдёте 1 сентября в школу, на свой первый в жизни урок. Но пока мы с вами ещё в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.
НА ЭКРАНЕ- ЗДАНИЕ БОЛЬНИЦЫ.
Вед:Мы продолжаем нашу прогулку. Кто знает, что это за здание в нашем городе?Дети как вы думаете, для чего нам нужна больница?
Дети: Там лечат людей, оказывают больным врачебную помощь.
Вед: Как называются специальности врачей, которые работают в больнице?
Дети перечисляют – терапевт, окулист, педиатр, хирург и т. д.
Вед: Больница у нас замечательная. Врачи лечат жителей нашего города и района.
Но мы с вами будем надеяться, что люди и дети будут болеть меньше и реже её посещать.
Вед: Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами в детском саду?
Дети: Очень и часто играем.
Вед: Сегодня доктором будет – Ульяна.
Исп. стихотворение – сценка «ДЕТЯМ Я ЛЕЧУ БОЛЕЗНИ»
Детям я лечу болезни,
Нет занятия полезней.
Я приеду к Ане (подходит-здоровается за руку)
Я приеду к Дане,
Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?
Как живёте? Как животик?
Погляжу изпод очков, кончики язычков! (проверяет – дети высовывают языки)
Все здоровы!
Вед: Замечательный у нас доктор. Продолжаем путешествие.
Проводится музыкальная физминутка «Акулёнок».
Следующая остановка.
НА ЭКРАНЕ ЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Вед: Ребята, что находится в этом здании?
Дети: В этом здании находится детская музыкальная школа.
Вед: Когда вы подрастёте, то тоже можете поступить в неё и учиться играть на пианино или баяне.
А сейчас я предлагаю сыграть в нашем оркестре. (Дети берут палочки).
«МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ»
Музыка П. И. Чайковского
Вед: Дети, мы сегодня с вами много рассказали о нашем городе – ПОЛЕССКЕ- нашей малой Родине. И ещё многое мы могли бы с вами рассказать о его замечательных людях, набережной и парке. Но пора завершить на сегодня наше путешествие. До новых встреч!
Исп. песня «СПАСИБО»
Слова и текст Ю. Чичков.
Дети выходят из зала