Ольга Талужина
Музыкальное мероприятие «Лирическая песня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий, в которых воспитанники смогли бы наполнить своё развитие новым духовным содержанием.
Задачи:
- познакомить детей с разнообразием русских народных лирических песен;
- формировать умение правильно двигаться под музыку, передавая её характер в движениях;
- воспитывать заботливое, уважительное, внимательное отношение к русской культуре;
- формировать у детей представление о правилах поведения мальчиков и девочек в старину и в настоящее время.
Публикация «Музыкальное мероприятие „Лирическая песня“» размещена в разделах
Оборудование: русские народные костюмы для мальчиков, сарафаны и кокошники для девочек; диски с аудиозаписью песен «У ворот, ворот», «Ах, улица, улица широкая», «Вдоль по улице молодчик идет».
ТСО: магнитофон, фортепиано.
Условия проведения: музыкальный зал.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
План и ход совместной деятельности:
Воспитатель: Идет человек по лесу и поет. Грустно ему – поет грустную песню, хорошее настроение – поет веселую. А почему он поет – спроси его – не ответит. Поет для своего удовольствия. Песня всегда была рядом с человеком: и в радости, и в горе. Сегодня мы поговорим о лирической песне. В ней поется о человеке, о том, что его радует, о чем он мечтает. Может ли человек быть счастлив, если у него нет ни батюшки, ни матушки? Нет родного дома, где его пожалеют?
(ответы детей)
В. : Нет, конечно, человеку нужна любовь….
Рос во поле аленький цветочек,
Да как стал без красна солнышка
Цветик спосыхать…
Так и добрый молодец вянет без любви красной девицы. Так уж повелось на русской сторонке: удалого парня называли соколом, девицу – лебедушкой.
Вдоль по улице во конец
Шел удалый молодец,
Соколом пролетал,
Соловьем просвистал.
Мальчики выстраиваются в шеренгу под мелодию русской народной песни «Вдоль по улице молодчик идет», энергично размахивая руками, проходят шеренгой через зал. Быстро распределяются подгруппами по углам и начинают перепляс под мелодию русской народной песни «У ворот, ворот».
В. : Высоко сокол летает –
Повыше того белая лебедушка.
Девочки двигаются змейкой, плавно взмахивают руками.
Вдоль по реченьки лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
Дети водят хоровод под мелодию русской народной песни «Ах, улица, улица широкая».
В. : А какие вы еще знаете народные песни о счастье, любви? (ответы детей).
Дети исполняют русскую народную песню «Вдоль да по речке» .
В. : Не может человек жить без любви, так же, как вянет аленький цветочек без тепла красного солнышка. И об этом народ сочинил самое большое количество песен. Какие они по характеру? (ответы детей).
В. : Но не всегда рассказывалось в песне о счастливой любви. Чаще добрый молодец и красная девица разлучаются потому, что предстоит «ясному соколу» «дальняя дороженька», или потому, что любил молодец девицу, да спокинул.
Ванечка ты мой,
Миленький дружок!
Да куда же ты соколик, уезжаешь,
На кого ты меня спокидаешь?
Остаюсь одна я в горе,
Во слезах, как в море…
Особенно тяжела разлука, когда выдавали девицу замуж за другого.
Звучит русская народная песня «Уж вы ветры ветерочки». Дети водят хоровод.