Девятых Мария Леонидовна
Музыкально-экологическое развлечение для детей разновозрастной группы «Мы дружим с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мы дружим с природой"
Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, прививать бережное и доброжелательное отношение к природе, животным.
Задачи:
- совершенствовать певческие и двигательные навыки,
- развивать ритмические способности,
- развивать интонационную выразительность речи, обогащать активный словарь детей
- побуждать играть дружно,
- воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: игры с метанием, прыжками, бегом.
Публикация «Музыкально-экологическое развлечение для детей разновозрастной группы „Мы дружим с природой“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
Атрибутика: искусственные цветы по несколько штук одного цвета (красные, синие, желтые, белые, шишки сосновые и еловые, шнур, обруч, мешочки для метания, скамейка, 2 корзинки, игрушка - ёжик, бутафорское яблоко.
Ход развлечения
(проводится на спортивном участке детского сада):
Дорожка к участку – имитация леса: «тропинка» из шнура, скамейка
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в летний лес. В этом году лето теплое, сегодня хороший солнечный денек. Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного. А поедем мы с вами на поезде. (Воспитатель строит детей в колонну по одному. Дети идут вслед за воспитателем.)
Устраивайтесь поудобнее. Поехали!
Под музыку дети друг за другом двигаются «паровозиком»
Воспитатель: На поезде ехали,
До леса доехали
Дети выходят на участок группы, рассаживаются на пеньках и скамеечках.
Ведущий: Вот и пришли мы на лесную полянку,
-Лес-большой, красивый дом
Для деревьев, трав, зверюшек,
Столько птиц красивых в нем,
Мошек, бабочек, лягушек!
Ребята, а цветов здесь видимо-невидимо. Давайте соберем их букеты.
Игра «Собери букет».
Воспитатель раздает детям по одному цветку. Под музыкальное сопровождение (бубен) дети бегают по полянке, а по сигналу «Букет!» собираются в кружок с цветами одного цвета, поднимают цветы вверх. Игра повторяется с другой подгруппой детей.
Ведущий: А еще на лесной полянке много-много разноцветных бабочек. Они приготовили загадки для ребят.
«Загадки бабочек»
1. Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
2. Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит. (еж)
3. Днем спит,
Ночью летает
И прохожих пугает (сова)
4. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Он проснется ото сна. (медведь)
5. Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном (дятел)
Ведущий: Молодцы, ребятки,
Отгадали все загадки.
(Звучит в фонограмме тревожная музыка, на полянку выбегает, прихрамывая, Лиса-ребенок подготовительной к школе группы).
Лиса:
-Помогите мне, ребятки! Не могу я встать на пятку-
На разбитое стекло наступила, как назло!
Я так ждала прихода лета, но, куда ни бросишь взгляд,-
Кучи мусора лежат.
Ведущий:
Ай-ай-ай! Ребята, как же быть?
Как нам взрослых вразумить?
Давайте сейчас перечислим правила, как надо вести себя с Природой, а потом расскажем эти правила нашим взрослым!
Дети перечисляют правила поведения на природе:
-нельзя ломать кусты и ветки;
-нельзя вытаптывать муравейники;
-надо замазывать глиной ранки на березе, если собираешь сок;
-не оставлять после себя мусор, а уносить его в пакетах с собой и выбрасывать в контейнер, и многие другие.
Лиса: -Молодцы, ребята! Обязательно рассказывайте эти правила своим друзьям, братишкам и сестренкам!
Ой, ребята, скажите, костер разводить в лесу можно или нельзя?
(ответы детей) Правильно, конечно нельзя, ведь от костра может случиться пожар! А если заметили костер, то обязательно нужно его потушить.
А хотите потренироваться в тушении костра?
Ведущая и лиса проводят эстафету
Игра «Затуши костер»
Проводится стафета на меткость. Дети выстраиваются в две колонны по восемь человек в каждой и по очереди метают в обруч-костер-мешочек с песком.
Лиса: Молодцы, ребята!
Ведущая: Посмотрите, сколько шишек на полянке (воспитатель разбрасывает шишки) и сосновые и еловые, наверное, белка раскидала их. Давайте соберем шишки в корзинки, поможем белке.
Игра «Кто больше шишек соберет»
Дети делятся на две подгруппы. По сигналу «Раз, два, три – собери!» каждая подгруппа собирает шишки в свою корзину. Подсчитывается количество собранных шишек. Игра продолжается с другой подгруппой детей.
Лиса: Молодцы, все шишки собрали. Ребята! У нас в лесу ёжик живет. Хотите познакомиться с ним? (берет игрушку ёжика)
Звучит пьеса Д. Кабалевского «Ёжик»
Ёжик (поет): Я колючий серый ёж,
Я на ёлочку похож.
Дети (поют): Ёжик, ёжик к нам пришел!
Ёжик, ёжик нас нашел!
Ёжик, нас ты не пугай,
С нами вместе поиграй!
Пальчиковая игра «Ежи»
(автор И. Каплунова, И. Новоскольцева)
Шли по лесу два ежа, - Поочередно шлепать ладонями по коленям
Шли спокойно, не спеша,
На спине иголки, - резкими движениями растопыривать пальцы и прятать их в кулак
Длинные и колкие
Чуть шуршали листьями - круговые движения ладошкой по ладошке
И травкой зубки чистили. – указательным пальцем одной руки имитировать чистку зубов
Лиса: Ребята, я знаю, что наш ёжик очень любит яблочки!
Ведущая: У меня как раз есть одно яблоко. Угостим его? А заодно проверим, какой он ловкий, быстрый.
Игра «Догонит ли ёжик яблочко?»
Дети стоят в кругу. Под веселую музыку передают яблоко и ёжика.
Ведущая: Пусть ёжик ест яблочко, а мы чтобы стать такими же ловкими и быстрыми давайте сделаем веселую зарядку со зверушками.
Зарядка под музыку
Лиса: Молодцы, ребята. Нравится вам в нашем чистом лесу? (Ответы детей)
- Вы мне тоже очень понравились. Вижу: любите природу, бережно к ней относитесь. Мы теперь настоящие друзья. Правда?
Песня «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева)
Лиса: Какая чудесная песня! Что ж друзья, мне пора идти. Я хочу вам пожелать: приходите в лес гулять!
Ведущая: И нам пора возвращаться в детский сад, скажем лесной полянке и лисичке «До свидания!»