Шевцова Феоина
Конспект музыкально-тематического занятия «Краски осени»
▼ Скачать
Цель: Закрепить знания об осени, как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение.
Задачи:
1. Обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки;
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, через слушание и пение.
2. Развивающие:
- развивать чувства ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- развивать творческие способности детей, коммуникативные навыки.
3. Воспитывающие:
- воспитывать положительное отношение к музыке, природе.
Оборудование: коробка с бутафорскими карандашами, музыкальные самодельные инструменты, мольберт, листья белого цвета, султанчик, наборы цветных карандашей.
Ход занятия
Музыкально-коммуникативное приветствие «Здравствуй, друг!»
Беседа
Становись скорее в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Какое время года?
Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила осень!
А какими красками осень раскрашивает листья? А у меня под ногами белый листок почему-то, а у тебя Маша, Петя? Что же случилось? Что мы можем сделать? А чем мы можем раскрасить? Где-то я видела коробку. Вы не видели?
(Открываем коробку, в которой один черный карандаш). Вот и карандаш, он поможет нам раскрасить осенние листья. Для того, чтобы найти остальные карандаши, нам нужно выполнить определенные задания.
Становитесь в круг, ребятки
На музыкальную зарядку.
Музыкально-ритмические упражнения
Что-то я устала. Отдохнем немного?
Упражнение на дыхание
Подышим на листочки, согреем их своим теплом. А на моем листочке что-то нарисовано. Что это? Листочки - разной величины, большие и маленькие. Как вы думаете, почему они разные? А я хочу попробовать прохлопать ритм. Вот что у меня получилось. А у тебя, Саша? Маша?
Игра «Ритмические листья»
Может проверим нашу коробку?
(Открываем, достаем красный карандаш, обращаем внимание на то, что он не пустой.)
Что это за картинка? (Дети поют). Чтобы не забыть про задание, поместим картинку на мольберт. А какую же мы песню споем? Отгадайте музыкальную загадку.
Исполнение песни «Топ сапожки»
Может, проверим нашу коробку?
(Открываем, достаем зеленый карандаш).
Что это за картинка?
(Дети играют на музыкальных инструментах).
Чтобы не забыть про задание поместим картинку на мольберт.
Озвучивание сказки
Где то видела корзину с музыкальными инструментами. Но посмотрите, инструменты не совсем обычные.
Мы попробуем с вами озвучить сказку про зайца, который жил в лесу. Послушайте, пожалуйста.
Жил был в лесу заяц-трусишка. (Шуршим). Он всего боялся. (Шуршим). Вышел однажды заяц прогуляться по лесу, а в кустах ёжик как зашуршит. (Шуршим). Испугался заяц и давай бежать. Бежал заяц, бежал, бежал, бежал, сел на пенек отдохнуть. (Трещотки). А дятел на сосне как застучит! Тук-тук-тук-тук! (Ложки). Кинулся заяц и дальше бежать, бежал, бежал, забежал в самую чащу леса. А тут гром как грянет! (Барабан). И начался дождь. (Шум дождя). Испугался заяц и бегом к речке. А на берегу речки лягушки сидели (Палочкой по расческе). Увидели они зайца и прыг в воду! Обрадовался заяц, что испугались его лягушки и смело поскакал в лес.
Беседа
Какими инструментами можно изобразить каждого героя?
А для того, чтобы нам начать играть мы подготовим ручки.
Пальчиковая гимнастика
Осень, осень Трем ладошки друг о друга.
Приходи! Зажимаем кулачки.
Осень, осень, Трем ладошки друг о друга.
Погляди! Ладони на щеки.
Листья желтые кружатся Ладони по коленям.
Тихо на землю ложатся.
Солнце нас уже не греет, Сжимаем и разжимаем кулачки.
Ветер дует все сильнее, Руки в стороны.
К югу полетели птицы, Руки скрещиваем, летим как «птицы».
Дождик к нам в окно стучится. Барабаним пальцами по ладони.
Шапки, куртки надеваем. Имитируем.
И ботинки обуваем. Топаем ногами.
Знаем месяцы сентябрь, и октябрь и ноябрь. Кулак, ребро, ладонь.
А сейчас мы превращаемся в музыкантов.
Может, проверим нашу коробку?
(Открываем, достаем желтый карандаш).
В нем следующее задание.
(Дети танцуют).
Ритмопластика муз. Джойса «Осенний сон»
Мы превратимся с вами в листочки и попробуем исполнить осенний танец.
Как вы думаете, что могут делать листья в танце? (кружиться, опускаться на землю, летать, собираться в букеты, разлетаться по сторонам.).
Однажды Ветерок почувствовал приближение холода и решил улететь в теплые края. Путь туда лежал через парк, в котором жили его друзья-листочки. Он посмотрел вниз и ахнул, на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз начал играть с листьями. Он поднимал их с земли, подбрасывал в воздух, кружил их в осеннем танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны и опять кружил, кружил, кружил. Но вот ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий красивый ковер.
(Открываем, достаем оранжевый карандаш).
Мы отыскали все карандаши с нашей коробки? Можем раскрасить листья? Я возьму желтый цвет и раскрашу.
«Осень, осень, раз, два, три!»
Раскрашиваем листья.