Екатерина Кузнецова
Музыкально-театрализованное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Вообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие креативного мышления й посредством синтеза искусств – театра, музыки, сказки.
Задачи:
- учить детей четко произносить слова скороговорки с различными интонациями;
- развивать выразительность жестов, мимики, настроения, голоса;
- закреплять умение интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние через пение;
- обучать детей драматизировать сказку способами пантомимы;
- осваивать действия с музыкальными инструментами в соответствии образу героев сказки;
Публикация «Музыкально-театрализованное занятие для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Вообразилию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- развивать способность к танцевальной импровизации;
-вооружить дошкольников элементарными приемами техники;
- воспитывать в детях коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость в совместной музыкально – театрализованной деятельности.
Дети под музыку (по выбору музыкального руководителя) входят в зал, становятся вкруг.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Музыкальный руководитель:
Ребята, я очень рада вас видеть, так приятно говорить друг другу слова приветствия, давайте поприветствуем друг друга
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята»
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, потому что мы отправимся с вами в волшебное царство Музыки и Театра. А вы любите путешествовать? (ответ детей)
Воспитатель:
А куда же мы отправимся?
Музыкальный руководитель:
Далеко – далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями находится волшебная страна Вообразилия, Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей) Правильно, а еще в этой стране много интересных сказок, забав и затей. Вы хотите отправиться в эту удивительную страну? Отправляемся за чудесами? Будьте внимательны, прислушивайтесь, может она уже совсем близко?
Музыкальный этюд «Прогулка» (Н. Сушева «Потерялись»)
Музыкальный руководитель:
Кажется, мы уже совсем близко! (прислушиваемся). Чудеса начинаются! Закройте глаза! (надеваю плащ, беру в руки палочку)
Звучит музыка («волшебная» по выбору музыкального руководителя)
Сегодня здесь, сейчас, я сказочной волшебницей быть хочу для вас. А сейчас - раз, два три повернись, в Вообразилии окажись!
Дети повторяют слова, поворачиваются вокруг себя (появляется Чудо - дерево с яблочками, под ним сундучок)
Музыкальный руководитель:
Вот мы с вами и оказались в этой удивительной стране, посмотрите как красиво! А вот и Чудо - дерево, волшебный сундучок! Посмотрите, сколько здесь яблок! А все яблочки с секретом – в них очень интересные задания, которые с помощью волшебной палочки мы будем раскрывать. Итак, начнем!
Музыкально – дидактическая играна развитие креативного мышления «Как звучит Весна».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Как вы думаете, что в ней может быть? (ответы детей).
Предложить одному ребёнку открыть коробочку и показать что в ней.
Воспитатель: Правильно, это флеш-карта (флешка). Что на ней может быть? (ответы детей). Давайте посмотрим. (Детям предлагается просмотреть фильм).
Воспитатель включает флешку, на ней записан фильм о природе, он идёт без звука. Дети просмотрели.
Воспитатель: Вам понравился фильм? О чём он? А вы не думаете, что он очень скучный? Ведь весной всё оживает, просыпается природа. Я не знаю, как сделать фильм ярким! А вы? Вы мне поможете? Как? (ответы детей)
- Предлагаю вам всем стать музыкальными редакторами и озвучить этот фильм, согласны? Как мы можем это сделать? (с помощью музыкальных инструментов). Выберите себе любой инструмент.
На столе лежат различные музыкальные инструменты, накрытые скатертью, больше, чем количество детей. Дети выбирают понравившийся музыкальный инструмент.
Воспитатель: Подумайте, что ваш инструмент может озвучить. Давайте
попробуем.
На экране появляется следующие слайды «Солнце», «Ветерок», «Сосульки», «Ручей», «Птицы», «Шмель», «Зайцы», «Медведь», «Радость».
Игра на развитие театральности «Пообщаемся жестами»
Дети остаются в кругу
Музыкальный руководитель:
А теперь пришла пора общаться жестами – да-да!
Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.
Задания: «иди сюда», «уходи», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю»
Молодцы, ребята, справились с заданием, а сейчас срываем второй плод.
Лого-ритмическая игра «Скороговорки»
Ребенок срывает, взрослый читает задание (2)
Музыкальный руководитель:
Присядем на пригорке да расскажем скороговорки.
Мы будем разговаривать и будем выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
А скороговорка такая: «Слишком много ножек у сороконожек»
Дети произносят:
- с разной силой голоса: тихо, громче и громко (все)
- с различной интонацией: грустно, сердито, весело (индивидуально)
- начало - устало и медленно, конец – весело и быстро (показ взрослого, повтор детьми)
Ребенок срывает плод(3)
Игра на развитие креативного мышления «Музыкальная импровизация» Музыкальный руководитель:
Всем известно куклы тоже чем-то на людей похожи,
Могут с нами говорить, песни петь и веселить.
Ребята, а где же игрушки? Яблочко подсказывает, что в волшебном сундучке! Давайте скажем волшебные слова: «Сундучок наш открывайся, и сюрприз здесь появляйся! (открываем сундучок, достаем игрушки)
Дети берут игрушки (я предлагаю им от имени своего персонажа спеть песенку, чтобы получился концерт)
Импровизации детских песен о своем персонаже
Ребенок срывает плод (4)
Игра на развитие чувства ритма «Хлоп, топ, цок, щелк»Музыкальный руководитель:
В обычном оркестре всего понемножку,
Играют трещотки, румбы, гармошки
А в нашем оркестре не бубны и ложки,
Играют обычные ручки и ножки.
А сейчас мы с помощью рук, ног, языка изобразим «живой оркестр»
Звучит «Турецкий марш» В. Моцарта
(дети хлопают, топают, прицокивают, прищелкивают по показу взрослого)
Ребенок срывает плод (5)
Активное слушание классической музыки.
Звуки танца сейчас зазвучат
И закружат в вихре ребят!
Звучит музыка Г. Свиридова «Вальс» из сюиты «Метель»
Музыкальный руководитель:
Ребята, мы с вами слушали эту удивительную музыку, кто из вас помнит, как она называется? О чем рассказывает эта музыка? (Дети прослушивают отрывок из произведения)
В этой музыке мы слышим, как кружатся снежинки, как бы танцуют свой танец. А сейчас посмотрите сюда. Я принесла вам волшебные палочки, они вам помогут выразить настроение музыки в танце.
Активное слушание. Дети выполняют танцевальную импровизацию.
Молодцы, вы порхали как снежинки, оживили музыку.
Ребенок срывает плод(6)
Раз, два, три, четыре, пять – в сказку мы пришли опять!
Игра на развитие креативного мышления «Драматизация новой сказки про Курочку Рябу».
Открываем сундук с помощью волшебных слов: «Сундучок наш открывайся, и сюрприз здесь появляйся! (достаю из сундука шапочки Бабки, Деда, Курочки, а мышки нет в сундуке, надеваю на голову детям, предлагаю ответить на вопросы по сказке (по методу Э. Боно «6 шляп мышления»)
«Драматизация новой сказки про Курочку рябу» по получившимся ответам.
Музыкальный руководитель:
Ну вот, и подошло к концу наше путешествие. Мы сегодня с вами побывали в замечательной стране Вообразилии. Вам понравилось в этой стране быть артистами? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Вы бы хотели еще поиграть в игры, которые играли? Может вам запомнилась чья- то роль? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы были хорошими фантазерами, актерами. Давайте поаплодируем друг другу. Артистам после выступления всегда дарят цветы.
Я для вас тоже приготовила цветок, который дарю вам в группу, чтобы он напоминал вам о нашем сказочном путешествии. Наше занятие заканчивается, и я как волшебница хочу перенести вас обратно в детский сад. Где моя волшебная палочка? Раз, два, три повернись и в детском садике окажись (снимаю плащ).
До свидания!
Дети выходят из музыкального зала.