Ольга Горшкова
Музыкально-театрализованное представление «Теремок» (на новый лад)
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-театрализованное представление (на новый лад)
Программное содержание: воспитывать полноценное художественное восприятие произведения, вызывать эстетические чувства, предоставлять возможность проявить себя активно, творчески. Создавать радостное настроение, вызывать внимательное отношение к выступающим товарищам, развивать определенные навыки поведения в коллективе. Учить выразительно исполнять роль, вовремя включаться со своим номером, изображая особенности образа своего героя, используя дополнительный доступный детям материал. Повышать ответственность за собственное выступление и выступления своих товарищей. Выступая перед малышами, уметь показать образцы выразительного исполнения, вызывать эстетические переживания у маленьких слушателей.
Темочки:
- Музыкальное развитие
- Сказки на новый лад
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : включала дошкольников в творческую работу над созданием образов отдельных персонажей. Помогала детям найти и закрепить наиболее удачные интонации, обращала их внимание на музыку с тем, чтобы движения, характеризующие каждый образ, соответствовали ей. Использование игрового метода, иллюстраций, образных движений, выразительной мелодии. Ставили сказку несколько раз, с разными исполнителями, подражали наиболее удачному. Поддерживала стремление детей внести какие-то новые детали в порученную ему роль.
ЛИТЕРАТУРА: журнал «Дошкольное воспитание» №5, 1995г., «Театр Петрушки в гостях у малышей», Софья Алькимович, 1969г., «Потешки и забавы», Москва 1988г.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: воспитатель, ведущая (девочка в русском костюме, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, остальные дети, одетые в русские костюмы.
Посреди зала стоит теремок. Слева стоит ширма, украшенная под лесную полянку, за ней спрятаны все персонажи сказки. Справа сидят дети, одетые в русские костюмы.
ВЫХОДИТ ВЕДУЩАЯ.
ВЕД. (обращаясь к зрителям)
Дети, я хочу пригласить вас в сказку.
Все мы знаем, все мы верим,
Есть на свете чудный терем
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом!
Занавес открывается, сказка начинается!
Просим нам помогать, дружно песню подпевать! (садится)
ДЕТИ (поют) : Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг мы слышим, кто-то тихо пищит
Оказалось, это мышка бежит.
(ИЗ- ЗА ШИРМЫ ВЫБЕГАЕТ МЫШКА)
Мышка (идет, поет) Я маленькая мышка,
Я по лесу брожу
Ищу себе домишко,
Ищу – не нахожу.
(Увидела теремок, осматривает его и говорит) :
Пи- пи- пи!
Это что за теремок, теремок?
Видно, заперт на замок?
(стучит в дверь и поет) :Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(говорит удивленно) : Тишина… В теремочке я одна.
(заходит в теремок) : Буду здесь жить!
Ведущая: И стала мышка жить в теремке.
Дети (поют) : Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вдруг мы слышим, кто- то квакает, спешит
Оказалось, что лягушка бежит.
(Из- за ширмы выбегает лягушка с гитарой)
Лягушка (прыгает и поет) : Речка, мошки и трава!
Теплый дождик, ква – ква - ква!
Я- лягушка, я- квакушка,
Поглядите, какова!
(Осматривает теремок и говорит) :
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок!
(Стучит в дверь и поет) :
Кто- кто в теремочке живет?
Кто- кто в невысоком живет? Ква-а-а!
Мышка (из окна) : Я- мышка- норушка, а ты кто?
Лягушка: А я- Лягушка- Квакушка. Ква-а-а!
Пусти меня в теремок!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Я умею играть на гитаре и петь песни! Слушай!
«ПРОСТАЯ ПЕСЕНКА», муз. Дементьева, сл. Семернина
(в исполнении лягушки)
Мышка: Молодец! Заходи!
Ведущая: Стали жить они вдвоем в теремочке небольшом.
Дети (поют) : Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю заинька бежит
У него от страха хвостик дрожит.
(Из- за ширмы появляется зайчик с барабаном и бежит к теремку)
Зайчик: Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок?
(Стучит в дверь и поет) : Кто- кто в теремочке живет?
Кто- кто в невысоком живет?
Мышка: Я- мышка- норушка!
Лягушка: Я- лягушка- квакушка!
Вместе: А ты кто?
Зайчик: А я- Заяц- Чуткое Ухо!
Пустите меня в теремок!
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Зайчик: А вот что!
(Играет на барабане и речитативом рассказывает) :
На тропинке на лесной
Повстречался я с лисой.
Она- хитрая плутовка,
Погналась за мною ловко!
Чудом ноги уволок,
Разодрал себе весь бок!
Вот бы мне у вас остаться,
Перестал бы я бояться!
Лягушка: Молодец! Заходи!
Ведущая: Стали жить они втроем
В теремочке небольшом.
Дети (поют) : Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисонька идет
Рыжим хвостиком все вертит и поет:
(Из- за ширмы выходит лиса и поет) :
Я- лисичка, я- сестричка
Я хожу неслышно.
Рано утром, рано утром
На прогулку вышла.
(Осматривает теремок и говорит) :
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
(Стучит и поет) : Кто- кто в теремочке живет?
Кто- кто в невысоком живет?
Мышка: Я- Мышка- Норушка!
Лягушка: Я- Лягушка- Квакушка. Ква-а-а!
Заяц: Я- Заяц- Чуткое Ушко!
Вместе: А ты кто?
Лиса: Я- Лисичка, всем на диво,
Так умна и так красива!
Я всех люблю, ко всем добра,
Можно с вами жить, друзья?
Заяц: А что ты умеешь делать?
Лиса: А вот что! Загадаю вам музыкальные загадки,
Если отгадаете- отгадка ваша будет!
Первая загадка. (поет) : муз. Агафонникова.
- Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего- то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка,
Это наша… (звери отвечают)
Правильно! Балалайка! Получайте!
(отдает им балалайку)
- Вторая загадка (поет) :
В руки ты ее возьмешь
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь.
Как зовут ее?. (звери отвечают)
Правильно, гармонь! Получайте!
(отдает им гармошку).
- Третья загадка (поет) :
Очень весело поет,
Если дуете в нее
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду- ду, ду- ду- ду, да- да-да, да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? (звери отвечают)
Правильно, дудочка! Получайте!
(отдает им дудочку).
Ведущая: Вот живут уж вчетвером в теремочке небольшом.
Дети (поют) : Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю волк идет
Он стучит зубами, песенку поет.
(Из- за ширмы выбегает волк и поет) :
Там, где речка- баловница
По камням течет, струится
Там, где лес густой шумит
Дом бревенчатый стоит
Подойду- ка я к окошку
И послушаю немножко.
(Подходит к теремку, разглядывает его)
Волк: Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
(стучит и поет) :
Кто- кто в теремочке живет?
Кто- кто в невысоком живет?
Мышка: Я- Мышка- Норушка!
Лягушка: Я- Лягушка- Квакушка!
Заяц: А я- Заяц- Чуткое Ушко!
Лиса: А я- Рыжая Лиса,
Всему свету я краса!
Все: А ты кто?
Волк: А я- Волчище- серый хвостище
Все по лесу хожу и лису ищу!
Лиса: (из окна)
А я здесь, куманек!
Иди к нам жить,
Будешь терем сторожить.
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Волк: А вот что!
ТАНЕЦ ВОЛКА «ЛЕТКА- ЕНЬКА»
Мышка: Молодец! Заходи!
Ведущая: Вот живут уж впятером
В теремочке небольшом.
Дети (поют) : Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мишка идет,
У дверей остановился и поет:
(Из-за ширмы появляется Медведь, идет вперевалочку и подходит т теремку)
Медведь: Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок!
(поет) : Кто- кто в теремочке живет?
Кто- кто в невысоком живет?
Мышка: Я- Мышка- Норушка!
Лягушка: Я- Лягушка- Квакушка!
Заяц: А я- Заяц- Чуткое Ушко!
Лиса: А я- Рыжая Лиса, всему свету я краса!
Волк: А я- Волчище, серый хвостище!
Все: А ты кто?
Медведь: Я- Мишка- Медведь.
Пустите меня в теремок!
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Медведь: Могу песни я петь!
(поет некрасиво, на одном звуке) :
- Я медведь, я медведь,
Могу песни я петь!
Звери (из домика) : Мишка- Мишенька- Медведь
Не умеет песни петь!
Медведь (поет и неуклюже танцует) :
Я медведь, с давних пор
Замечательный танцор!
Топ- топ- топ- топ!
Звери: Перепутал он опять,
Не умеет танцевать!
Лягушка: Давайте поможем Медведю, сыграем ему плясовую на наших музыкальных инструментах, да так весело, чтобы лапы у Мишки сами в пляс пустились!
ЗВЕРИ ИГРАЮТ ПЛЯСОВУЮ НА МУЗ. ИНСТРУМЕНТАХ. МИШКА ПЛЯШЕТ.
Вед. (обращаясь к детям)
Дети, мы тоже петь и плясать умеем. Пойдемте и мы в теремок!
(Дети подходят к теремку, стучат)
Мышка: Кто там?
Дети: Это мы, ребята- дошколята
Пустите нас в теремок!
Лягушка: А что вы умеете делать?
Дети: Петь и плясать!
(поют) : Уж мы будем, мы будем дружить.
Будем в теремочке весело жить.
И работать, и петь, и плясать,
И друг другу во всем помогать!
Ведущая: Мы и плясать умеем!
А вы, звери, хотите с нами сплясать?
Звери: Да!
Ведущая: Выходите и попляшите с нами!
ВСЕ ТАНЦУЮТ «КАДРИЛЬ» И ПОЮТ:
1. Два притопа, три прихлопа
С каблука и на носок
Сказки русские танцуют
Выше нос и руки в бок!
Разгадайте- ка загадку:
Что за танец, что за стиль?
Развеселый, как трехрядка,
Называется «Кадриль»
2. И с прекрасной Василисой
В круг Иванушка пошел
И Жар- Птица веселится,
Ах, как пляшут хорошо!
Ты играй, играй, гармошка,
Из- под ног взметая пыль
В сарафанах и сапожках
Пляшут русскую «Кадриль»!
Ведущая. : Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок»!