Получи документы

Музыкально-театрализованное представление «Теремок» (на новый лад)

Ольга Горшкова
Музыкально-театрализованное представление «Теремок» (на новый лад)
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-театрализованное представление (на новый лад)

Программное содержание: воспитывать полноценное художественное восприятие произведения, вызывать эстетические чувства, предоставлять возможность проявить себя активно, творчески. Создавать радостное настроение, вызывать внимательное отношение к выступающим товарищам, развивать определенные навыки поведения в коллективе. Учить выразительно исполнять роль, вовремя включаться со своим номером, изображая особенности образа своего героя, используя дополнительный доступный детям материал. Повышать ответственность за собственное выступление и выступления своих товарищей. Выступая перед малышами, уметь показать образцы выразительного исполнения, вызывать эстетические переживания у маленьких слушателей.

Темочки:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : включала дошкольников в творческую работу над созданием образов отдельных персонажей. Помогала детям найти и закрепить наиболее удачные интонации, обращала их внимание на музыку с тем, чтобы движения, характеризующие каждый образ, соответствовали ей. Использование игрового метода, иллюстраций, образных движений, выразительной мелодии. Ставили сказку несколько раз, с разными исполнителями, подражали наиболее удачному. Поддерживала стремление детей внести какие-то новые детали в порученную ему роль.

ЛИТЕРАТУРА: журнал «Дошкольное воспитание» №5, 1995г., «Театр Петрушки в гостях у малышей», Софья Алькимович, 1969г., «Потешки и забавы», Москва 1988г.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: воспитатель, ведущая (девочка в русском костюме, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, остальные дети, одетые в русские костюмы.

Посреди зала стоит теремок. Слева стоит ширма, украшенная под лесную полянку, за ней спрятаны все персонажи сказки. Справа сидят дети, одетые в русские костюмы.

ВЫХОДИТ ВЕДУЩАЯ.

ВЕД. (обращаясь к зрителям)

Дети, я хочу пригласить вас в сказку.

Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом!

Занавес открывается, сказка начинается!

Просим нам помогать, дружно песню подпевать! (садится)

ДЕТИ (поют) : Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг мы слышим, кто-то тихо пищит

Оказалось, это мышка бежит.

(ИЗ- ЗА ШИРМЫ ВЫБЕГАЕТ МЫШКА)

Мышка (идет, поет) Я маленькая мышка,

Я по лесу брожу

Ищу себе домишко,

Ищу – не нахожу.

(Увидела теремок, осматривает его и говорит) :

Пи- пи- пи!

Это что за теремок, теремок?

Видно, заперт на замок?

(стучит в дверь и поет) :Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(говорит удивленно) : Тишина… В теремочке я одна.

(заходит в теремок) : Буду здесь жить!

Ведущая: И стала мышка жить в теремке.

Дети (поют) : Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вдруг мы слышим, кто- то квакает, спешит

Оказалось, что лягушка бежит.

(Из- за ширмы выбегает лягушка с гитарой)

Лягушка (прыгает и поет) : Речка, мошки и трава!

Теплый дождик, ква – ква - ква!

Я- лягушка, я- квакушка,

Поглядите, какова!

(Осматривает теремок и говорит) :

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок!

(Стучит в дверь и поет) :

Кто- кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет? Ква-а-а!

Мышка (из окна) : Я- мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка: А я- Лягушка- Квакушка. Ква-а-а!

Пусти меня в теремок!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Я умею играть на гитаре и петь песни! Слушай!

«ПРОСТАЯ ПЕСЕНКА», муз. Дементьева, сл. Семернина

(в исполнении лягушки)

Мышка: Молодец! Заходи!

Ведущая: Стали жить они вдвоем в теремочке небольшом.

Дети (поют) : Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю заинька бежит

У него от страха хвостик дрожит.

(Из- за ширмы появляется зайчик с барабаном и бежит к теремку)

Зайчик: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок?

(Стучит в дверь и поет) : Кто- кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Мышка: Я- мышка- норушка!

Лягушка: Я- лягушка- квакушка!

Вместе: А ты кто?

Зайчик: А я- Заяц- Чуткое Ухо!

Пустите меня в теремок!

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Зайчик: А вот что!

(Играет на барабане и речитативом рассказывает) :

На тропинке на лесной

Повстречался я с лисой.

Она- хитрая плутовка,

Погналась за мною ловко!

Чудом ноги уволок,

Разодрал себе весь бок!

Вот бы мне у вас остаться,

Перестал бы я бояться!

Лягушка: Молодец! Заходи!

Ведущая: Стали жить они втроем

В теремочке небольшом.

Дети (поют) : Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю лисонька идет

Рыжим хвостиком все вертит и поет:

(Из- за ширмы выходит лиса и поет) :

Я- лисичка, я- сестричка

Я хожу неслышно.

Рано утром, рано утром

На прогулку вышла.

(Осматривает теремок и говорит) :

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

(Стучит и поет) : Кто- кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Мышка: Я- Мышка- Норушка!

Лягушка: Я- Лягушка- Квакушка. Ква-а-а!

Заяц: Я- Заяц- Чуткое Ушко!

Вместе: А ты кто?

Лиса: Я- Лисичка, всем на диво,

Так умна и так красива!

Я всех люблю, ко всем добра,

Можно с вами жить, друзья?

Заяц: А что ты умеешь делать?

Лиса: А вот что! Загадаю вам музыкальные загадки,

Если отгадаете- отгадка ваша будет!

Первая загадка. (поет) : муз. Агафонникова.

- Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего- то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка,

Это наша… (звери отвечают)

Правильно! Балалайка! Получайте!

(отдает им балалайку)

- Вторая загадка (поет) :

В руки ты ее возьмешь

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь.

Как зовут ее?. (звери отвечают)

Правильно, гармонь! Получайте!

(отдает им гармошку).

- Третья загадка (поет) :

Очень весело поет,

Если дуете в нее

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду- ду, ду- ду- ду, да- да-да, да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? (звери отвечают)

Правильно, дудочка! Получайте!

(отдает им дудочку).

Ведущая: Вот живут уж вчетвером в теремочке небольшом.

Дети (поют) : Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю волк идет

Он стучит зубами, песенку поет.

(Из- за ширмы выбегает волк и поет) :

Там, где речка- баловница

По камням течет, струится

Там, где лес густой шумит

Дом бревенчатый стоит

Подойду- ка я к окошку

И послушаю немножко.

(Подходит к теремку, разглядывает его)

Волк: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

(стучит и поет) :

Кто- кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Мышка: Я- Мышка- Норушка!

Лягушка: Я- Лягушка- Квакушка!

Заяц: А я- Заяц- Чуткое Ушко!

Лиса: А я- Рыжая Лиса,

Всему свету я краса!

Все: А ты кто?

Волк: А я- Волчище- серый хвостище

Все по лесу хожу и лису ищу!

Лиса: (из окна)

А я здесь, куманек!

Иди к нам жить,

Будешь терем сторожить.

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Волк: А вот что!

ТАНЕЦ ВОЛКА «ЛЕТКА- ЕНЬКА»

Мышка: Молодец! Заходи!

Ведущая: Вот живут уж впятером

В теремочке небольшом.

Дети (поют) : Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мишка идет,

У дверей остановился и поет:

(Из-за ширмы появляется Медведь, идет вперевалочку и подходит т теремку)

Медведь: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок!

(поет) : Кто- кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Мышка: Я- Мышка- Норушка!

Лягушка: Я- Лягушка- Квакушка!

Заяц: А я- Заяц- Чуткое Ушко!

Лиса: А я- Рыжая Лиса, всему свету я краса!

Волк: А я- Волчище, серый хвостище!

Все: А ты кто?

Медведь: Я- Мишка- Медведь.

Пустите меня в теремок!

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Медведь: Могу песни я петь!

(поет некрасиво, на одном звуке) :

- Я медведь, я медведь,

Могу песни я петь!

Звери (из домика) : Мишка- Мишенька- Медведь

Не умеет песни петь!

Медведь (поет и неуклюже танцует) :

Я медведь, с давних пор

Замечательный танцор!

Топ- топ- топ- топ!

Звери: Перепутал он опять,

Не умеет танцевать!

Лягушка: Давайте поможем Медведю, сыграем ему плясовую на наших музыкальных инструментах, да так весело, чтобы лапы у Мишки сами в пляс пустились!

ЗВЕРИ ИГРАЮТ ПЛЯСОВУЮ НА МУЗ. ИНСТРУМЕНТАХ. МИШКА ПЛЯШЕТ.

Вед. (обращаясь к детям)

Дети, мы тоже петь и плясать умеем. Пойдемте и мы в теремок!

(Дети подходят к теремку, стучат)

Мышка: Кто там?

Дети: Это мы, ребята- дошколята

Пустите нас в теремок!

Лягушка: А что вы умеете делать?

Дети: Петь и плясать!

(поют) : Уж мы будем, мы будем дружить.

Будем в теремочке весело жить.

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всем помогать!

Ведущая: Мы и плясать умеем!

А вы, звери, хотите с нами сплясать?

Звери: Да!

Ведущая: Выходите и попляшите с нами!

ВСЕ ТАНЦУЮТ «КАДРИЛЬ» И ПОЮТ:

1. Два притопа, три прихлопа

С каблука и на носок

Сказки русские танцуют

Выше нос и руки в бок!

Разгадайте- ка загадку:

Что за танец, что за стиль?

Развеселый, как трехрядка,

Называется «Кадриль»

2. И с прекрасной Василисой

В круг Иванушка пошел

И Жар- Птица веселится,

Ах, как пляшут хорошо!

Ты играй, играй, гармошка,

Из- под ног взметая пыль

В сарафанах и сапожках

Пляшут русскую «Кадриль»!

Ведущая. : Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок»!

Публикации по теме:

Музыкально-театрализованное представление «Богатыри земли русской»Музыкально-театрализованное представление «Богатыри земли русской» Авторы: Осоткина Елена Ивановна-воспитатель высшей категории; Алемасова Алёна Григорьевна-воспитатель I категории. Ведущий: Чтоб сегодня.

Музыкально — театрализованное представление сказка «Пых» 2014 год.Музыкально — театрализованное представление сказка «Пых» 2014 год. Ведущая: Собирайтесь, собирайтесь! Наряжайтесь, наряжайтесь! Всем сейчас на удивленье Мы покажем представленье! Ведущий: Мы расскажем вам.

Музыкально-театрализованное представление «В царстве Снежной королевы» Цель: создать атмосферу сказки для раскрытия творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Уточнить знания детей о творчестве.

Музыкально — театрализованное представление «Волшебный журавлик»Музыкально — театрализованное представление «Волшебный журавлик» Музыкально – театрализованное представление «Волшебный журавлик» По мотивам Японской народной сказки Подготовительная группа № 8 МБДОУ.

Музыкально-театрализованное представление «Встреча с Чиполлино» Интеграция образовательных областей: Музыка, Физическая культура, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Познание.

«На пороге — Новый год». Театрализованное представление Действующие лица: Снежинки Снегурочка Баба Яга Леший Дед Мороз Ход праздника ведущий. Здравствуй, ёлка дорогая, Снова ты у нас в гостях,.

Театрализованное представление по ПБ «Приезжайте в теремок, потушите огонёк» Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе «Светлячок» МБДОУ д\с «Аксинья» по ПБ за 2013 – 2014 уч. год. Мы воспитатели подготовительной.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок». Участники: Сказочница – воспитатель, герои и участники – дети второй.

Театрализованное представление по сказке «Волк и семеро козлят в первой младшей группе «Теремок» Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация внимания, преодоление страхов, негативизма; воспитание интереса к русским народным.

«Только раз, под Новый год…» Театрализованное представление для старших дошкольников Дети входят в зал, поют песни, читают стихи, по окончании садятся, у елки остается Снегурочка. Вед: Только раз, под Новый год, Чудеса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театрализованное представление «Теремок» (на новый лад)
Опубликовано: 24 июня 2015 в 08:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-театрализованное представление «Теремок» (на новый лад)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горшкова (УИ 351565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД