Надежда Морковина
Музыкально-спортивный праздник «В царстве Вкуснотеево»
▼ Скачать + Заказать документы
Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на приготовленные места.
Ведущий: Вот и осень к нам пришла
И подарки принесла.
Что же принесла нам осень
Мы об этом в песне спросим
Исполняется песня «Осень – славная пора»
Ведущий: Вот видите, ребята, осень пришла, и в садах созрело много сочных, сладких фруктов. А не заглянуть ли нам в огород?
Ребё нок: В огороде - урожай.
Всё, что хочешь, собирай!
Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий
И капусты целый ряд.
Мы пойдём в огород,
Заведём там хоровод!
Темочки:
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Исполняется «Огородная – хороводная»
Ведущий: В садах созрели фрукты, в огородах – овощи, а на полях созрели, из которых пекут хлеб, варят вкусные каши : овсяную, гречневую, пшённую, рисовую. Вот какие подарки приготовила нам осень! Можно запасти их на зиму, а можно приготовить из них что-то очень вкусное…
Давайте послушаем, как наши ребята помогают своей маме на кухне готовить блюда из овощей и муки.
1-ый реб. : Я люблю бывать на кухне
С мамочкой моей:
Резать свёклу и морковку – помогаю ей.
Ой какой плывёт по кухне
Славный аромат.
Борщ с добавкой уплетать я
Очень, очень рад.
2-ой реб. : Огуречик, помидорчик на столе лежат:
«Ну, скорее нас порежь,
Положи в салат».
Всё приправлю майонезом,
Положу лучок.
Угощайтесь на здоровье – мой салат готов.
3-ий реб. : Пышет жар на кухне нашей:
На плите пыхтит здесь каша?
Может, вкусные галушки?
Нет! Румяные ватрушки!
Так вкусны они на вид,
Что их вид нам говорит:
«Ну, быстрее же, дружок,
Откуси ты мой бочок!»
Ведущий: Ну, раз наши ребята любят не только вкусно поесть, но и любят помогать маме готовить на кухне, то нам смело можно отправляться в царство Вкуснотеево. Споём про него песенку.
Исполняется песня «В царстве Вкуснотеево»
Пока дети поют песню, взрослые ставят полосу препятствий.
Инстр. Физ-ры: Путь предстоит нелёгкий, но мы ловкие и смелые, преодолеем все препятствия и обязательно придём в царство Вкуснотеево. И так, мы отправляемся….
Звучит музыка. (Дети идут по «дорожке» преодолевая все препятствия.)
Инстр. физ-ры: Вот мы и прибыли!
В гости в царство Вкуснотеево
Пришла вся детвора
Всё о правилах питанья
Узнать нам всем пора.
Обо всём сегодня
Нам расскажут здесь:
Как, когда и что полезно есть.
Под весёлую музыку в зал входят Повар Плюшкин и Нехочуха. (Плюшкин пытается накормить Нехочуху, ходит за ним с тарелкой и ложкой.)
Нехочуха: Не хочу я кашу есть,
Борщ со свёклой мне не съесть.
Мне б побольше мармелада
Да вприкуску с шоколадом.
Сок, компот я не люблю –
Газировочки хочу!
Плюшкин: Нехочуха, ну послушай,
Кашу с тыквою покушай,
Полезной быть должна еда
Здоровым будешь ты всегда!
Ну а сладкое вредит,
Только портит аппетит.
Да и зубы портит тоже.
Ты со сладким осторожней!
Нехочуха: Съем-ка баночку варенья,
Чтобы было настроенье.
Под весёлую музыку (Нехочуха берёт «банку варенья» и двигаясь по залу ест его ложкой, облизывая её. За ним ходит повар Плюшкин, пытаясь отобрать «варенье». Вдруг Нехочуха хватается за щёку.)
Нехочуха: Ой – ой – ой!
Плюшкин: Что с тобой?
Нехочуха: Заболел вдруг зубик мой…
Что же делать, как мне быть,
Придётся зубик мой лечить?
Плюшкин: Будешь сладкое ты есть,
Тебе зубы не сберечь
Нехочуха: Говорю вам честно –
Я буду есть полезное:
Молочные продукты,
Овощи и фрукты,
Супы, мясные блюда
И каши кушать буду.
Плюшкин: Вот это правильно, мой друг.
И быстро твой пройдёт недуг.
Будут рады твои зубки
Поесть овощи и фрукты.
И желудок будет рад
Витаминный съесть салат.
Ведущий (обращаясь к Нехочухе) : Чтобы твоя еда была полезной и разнообразной, мы хотим подарить тебе тыкву, выросшую на нашем огороде. Но сначала мы с ней поиграем, и тебя на игру приглашаем.
Проводится игра «Передай тыкву» (игра проходит в кругу).
Нехочуха: Спасибо вам, ребята, за подарок и за весёлую игру.
А теперь пойду к врачу
Зуб больной свой залечу.
Нехочуха под музыку выбегает из зала.
Плюшкин (вытирает пот со лба) :
Ух, совсем я с ним устал,
Но про правильное питание
Ему я всё же рассказал.
Молодцы, ребята, я очень рад,
Что к нам в гости прибыл
Детский сад. Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуйте, Повар Плюшкин. Мы прибыли в ваше царство Вкуснотеево, чтобы узнать о правильном питании.
Плюшкин: Поиграть с вами хочу,
Заодно всё расскажу.
Для начала-ка, ребятки,
Отгадайте мои загадки.
ЗАГАДКИ
Это утренняя еда
Быть питательной должна.
Калорийной. Всем понятно,
Что названье пищи….
(завтрак)
Яйца с молоком смешаю,
На сковороде пожарю.
Приготовлю на обед
Очень вкусненький….
(омлет)
Суп черпаю я не ложкой,
А большущей….
(поварёшкой)
Тру на ней я очень ловко
И картошку, и морковку,
Кабачок и помидорку.
Протереть поможет….
(тёрка)
Плюшкин: Молодцы, ребятки, вы быстро отгадали все мои загадки.
Инстр. физ-ры: Уважаемый повар Плюшкин, наши дети знают, что такое здоровая пища и как нужно её готовить. В этом ты убедишься, если посмотришь наши соревнования.
Проводятся игры-соревнования: «Свари борщ и компот»
«Кто скорей сварит картошку в «мундире»
Плюшкин: Ловкие вы, ребята! А ведь чтоб готовить на кухне, нужно внимание. А вы внимательны? Проверим?
Проводится игра на внимание «Овощи – фрукты»
Ведущий: Наши дети не только внимательны, они ещё и старательны. Ведь если постараться, то манная каша будет очень вкусной. Об этом они споют в песне.
Исполняется песня «Манная каша» (поют дети-солисты).
Плюшкин: Вот это песня так песня. После неё сразу хочется сварить манную кашу, а потом угостить всех ребят. Пойду готовить. До свидания, дети!
Дети: До свидания!
Под музыку повар Плюшкин уходит.
В зал входят Картошка и Помидор (роли исполняют дети, увлечённо споря.
Помидор: Я говорю, что я важнее.
Картошка: Ну а я тебя вкуснее.
Разберите, дети, спор,
Кто из нас вкуснее –
Я иль помидор?
Ведущий: Успокойтесь, Картошка и Помидор. Ишь как разгорячились. Смотрите, сваритесь от спора. Вы лучше присядьте и послушайте стихи про вас.
Картошка и Помидор садятся на стульчики.
4-ый реб. В огороде помидор вкусненький алеет.
Я сорвал его на стол, чтобы съесть скорее.
Просто съесть не интересно –
Во многих блюдах ему место.
5-ый реб. Его нарежу я в салат,
Из него сварю томат.
Все дети знают: сок томатный
На вкус полезный и приятный.
Помидор (обращаясь к Картошке) :
Говорил же я тебе,
Ты не мерь себя по мне.
Ведущий: А вот стихи и про картошку.
6-ой реб. Говорят уж много лет,
Что картошка будто хлеб.
Так питательна, вкусна,
И красива, и сытна.
Я натру картошку –
Напеку лепёшек.
7-ой реб. Я пожарю её с луком,
Как начинку положу.
В суп нужна картошка тоже,
В щах, борщах её люблю.
Инстр. физ-ры: Видите, как вы оба нужны в разных блюдах, поэтому не ссорьтесь, а лучше поиграйте с нашими ребятами.
Проводится игра-соревнование «Найди свой овощ»
Картошка: Мы с Помидором очень рады,
Что помирили нас ребята.
Помидор: Вместе смело мы пойдём
И пользу блюдам принесём.
(Картошка и Помидор, обнимаясь, выходят из зала или садятся на места.)
Инстр. физ-ры: Вот и прошёл веселья час,
Вы многое узнали.
Надеюсь, что еда у вас
Не вызовет теперь печали.
И будет очень вам нужна
Здоровая и вкусная еда.
Ведущий: Ребята, вот и побывали мы с вами в царстве Вкуснотеево. Повар Плюшкин оставил нам в подарок фруктовый сок. В нём много витаминов, чтоб здоровыми вы были. Пора нам возвращаться обратно в детский сад, а поедем мы на автобусе…
Под музыку Старокадомского «Весёлые путешественники» дети «едут» друг за другом в группу.