Полина Левчикова
Сценарий музыкально-спортивного квеста по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Ход квест-игры
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо.
Как вы думаете, дети, от кого это письмо? (Ответы детей.)
Мы сейчас это узнаем, если вы отгадаете загадку.
В цирке он смешнее всех.
У него большой успех.
Только вспомнить остается
Весельчак тот как зовется (Клоун.)
Воспитатель: Что же он нам пишет. (Открывает конверт.)
Письмо.
Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки!
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного квеста по ПДД» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные квесты для детей
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Хотел прийти к вам в гости, приготовил для вас сюрприз, положил в волшебный сундучок, закрыл его ключом. Но, попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал! Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и маршрутки, то вдруг автобус напугал.
Признаться, честно, я не знаю, как мне найти дорогу к вам.
Если хотите узнать какой сюрприз я приготовил для вас, найдите мой сундучок. Можете попробовать открыть его. Но нужно будет
выполнить 6 заданий. За каждое правильно выполненное задание-пазл. Когда вы соберёте весь пазл, отгадаете предмет, за это получите ключ от сундучка.
Вам нужно будет постараться. Найти задания помогут- подсказки.
До встречи. Желаю удачи.
Ваш Клоун Клепа.
Воспитатель: Ну что, ребята, интересно, что приготовил Клоун Клепа?
Попробуем найти и открыть его сундучок?
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нам нужно будет действовать дружно, слаженно. Слушать друг друга, помогать друг другу. Согласны? А поможет нам в этом инспектор ГИБДД
ИНСПЕКТР: Здраствуйте ребята, сегодня я вас буду сопровождать в вашем нелегком путешествие. Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару (запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть (запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части (запрещается).
- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
Инспектр: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.
К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пазл».
Инспектр: Итак, читаем первое задание «В вашей беседке, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».
(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)
Задание 1. «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.
(«Велосипедное движение запрещено»)
Инспектр: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше.
За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка
Дети с воспитателем читают «Пройдите на спортивную площадку и под мячом вы найдете письмо со следующим заданием»
Дети идут на спортивную площадку, находят конверт и выполняют 2-ое задание.
Задание 2. «Веселый самокат»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.
Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, на лестничную площадку в музыкальный кабинет, там вы найдете следующий конверт с заданием - работать будете в паре»
Задание 3. «Собери знак»
На столах конверты.
1 Перед вами конверты с пазлами вам нужно правильно сложить из деталей пазла знак или транспорт и правильно его назвать.
После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.
Педагог читает следующую подсказку: «Под деревом, рядом со спортивной площадкой, вы найдете конверт со следующим заданием».
Дети проходят на место, находят конверт и выполняют задание.
Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»
Вопросы «Запрещается – разрешается» :
Инспектор Перед вами круги красного и зеленого цвета, поднимите красный если действие запрещается и зеленый если разрешается
1. Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
2. Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
3. Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;
4. Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
5. Ездить, не держась за руль /запрещается;
6. Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
7. Катать на багажнике друга /запрещается;
8. Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
9. Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
10. Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;
11. Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;
12. Уважать правила дорожного движения /разрешается
За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
Дети с воспитателем читают «Письмо со следующим заданием.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, под столом конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов на детской площадке).
Задание 5. Сказочный транспорт
Инспектор: Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
-Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал Аладдин? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
-На чем улетели Забава и Иван? (Летучий корабль)
Молодцы! Задание выполнено. За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
Я думаю нам нужно размятся, для того, чтобы идти дальше
Игра веселый жезл
Под музыку передается жезл по кругу у кого останется в руках когда затихнет музыка выбывает
Инспектр читает: «Письмо со следующим заданием находится на горке, одной из площадок». Пройдите следующее испытание, игра «Автобус».
Задание 6. Выполни задания и получи пазл. Дети делятся на две команды
«Автобус».
Задание: Водителю в обруче провезти пассажиров, не потеряв ни одного и не попав в аварию. (1 реб. - водитель, 3 реб. – пассажиры)
Инспектр: Вы хорошо справились и с этим заданием. У нас ещё одна подсказка.
Инспектр: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.
Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазлы – это светофор)
Собрав все пазлы, вы получаете ключ от сундучка. А для того, чтобы найти сундук, вот вам подсказка. Сундук находится в беседке подготовительной группы, в корзине с игрушками.
Инспектр: Скорее туда. Дети находят сундук и клад с угощениями.
Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.
Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.