Светлана Лебедева
Музыкально-спортивное развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества «Русские богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе музыкально-спортивного развлечения «Русские богатыри»
Задачи: 1. Создание условий для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. 2. Обеспечение условий для формирования представлений детей об истории русского народа. 3. Создание условий для развития физических качеств детей (ловкость, быстрота, скорость и др.)
Публикация «Музыкально-спортивное развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества „Русские богатыри“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Сценарии развлечений
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вед. : (в русском народном костюме) дорогие, ребята, сегодня наша страна отмечает праздник – День защитника Отечества.
Все может родная земля – накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
С давних пор так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди – и млад, и стар поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.
Несколько веков назад дети взрослели рано. С самого раннего детства приучали их к работе. Но не только пахать и знать ремесло должен был мальчик, но и уметь защищать себя и свою землю от злого врага. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками Отечества.
(Раздается стук в дверь, входит Воевода)
Воевода: Беда! Беда!
Вед. ; Что случилось? Кто вы?
В. : Горе! Кошей похитил красу русскую – Василису Прекрасную. А я воевода. Собираю дружину славную, хочу на бой с Кощеем выйти, освободить Василисушку. Ой! Да я смотрю у вас тут добрых молодцов полным-полнехонько. Не хотите ли вы вступить в мою дружину?
Но прежде я должен испытать вас на силу, ловкость и смекалку. Вот колчан. В нем лежат стрелы. Отряд, набравший больше стрел, я возьму в свою дружину. Для начала испытаем ваш ум, а затем вашу силу молодецкую.
1 конкурс – пословицы, поговорки о дружбе, о Родине.
2 конкурс – силачей. Дети из разных отрядов садятся за столы один напротив другого и меряются силой на руках. Победители получают стрелы.
В. : А, теперь, я испытаю вас на ловкость.
3 конкурс- борьба с булавами (спросить, что это такое). Участники становятся на скамейку и пытаются булавой, сделанной из ткани ваты, столкнуть противника на пол.
Вед. : Батюшка Воевода! Ну как, годятся наши молодцы для твоей дружины?
В. : Молодцы! Сильные, ловкие, настоящие богатыри. Но есть у меня для них еще два испытания.
Вед. : Подожди, Батюшка Воевода. Дай ребятушкам передохнуть перед новыми испытаниями. А девочки для них сейчас хоровод заведут.
(Хоровод «Травука-муравушка»)
Вед. : Ну вот, батюшка можешь дальше наших молодцев испытывать.
В. : Хочу проверить ваш ум да смекалку. А вы, девицы, не сидите, добрым молодцам помогите.
4 конкурс – старинное оружие. Дети называют доспехи и оружие русских воинов.
В. : Ну, а теперь, последнее испытание. Хочу посмотреть, какте вы дружные, потому что Кощея в одиночку не одолеть. Все богатыри на Руси ведали : один в поле не воин.
5 конкурс – перетягивание каната.
В. : Вот что, молодцы, решил я: оба ваши отряда к себе в дружину беру. Путь нам предстоит далекий, битва – нелегкая, а вместе мы Кощея одолеем. Ну-ка, дружина моя, стройся!
(мальчики строятся в две колонны, двигаются под запись песни «Богатырская наша сила»)
В. : Дружина, стой! Вот и добрались мы с вами до Огненной реки. А река эта коварная. Кто коснется ее воды, тот сразу сгорит. Давайте думать, как перебираться на другую сторону будем. (переправляются на «плотах»)
(выходит Баба-Яга)
Б-Я. : Что-то русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в мой лес забрело! А ну, отвечайте, откуда вы и куда путь держите?
В. : Здравствуй, Баба-Яга. Ты бы лучше нас накормила, напоила, одежку поменяла, а потом и расспрашивала. Путь у нас нелегкий, видишь, как поистрепались.
Б-Я. : Ой, простите, старую, касатики. Да как же я вас накормлю, напою? Вас то вон сколько, а я одна.
В. : Баба-Яга, посмотри, сколько помощниц сидит (показывает на девочек, они тебе и помогут.
Б-Я. : А вы что делать-то умеете, красавицы?
В. : Да все, что девочке и положено уметь делать. И ткать, и щи варить. Всему их матушки научили. Выходите, девицы, покажите Бабе-Яге на сто вы годны, да помогите ей.
(Хоровод «Было у матушки 12 дочерей»)
Б-Я. : И вправду все умеют. Спасибо, красавицы, помогли старушке.
В. : А идем мы, Баба-Яга, с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды выручать.
Б-Я. : Ой, соколики, вы мои! Не одолеть вам Кощея силой богатырскою, он ведь бессмертный. Вам надо бы смерть его найти. А находится она в яйце, яйцо в сундуке, а сундук на высоком дубе. Ведут к тому дубу две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и трудностями.
В. : Трудностей мы не боимся, показывай, где короткая дорога, нам торопиться надо, Василису скорей выручать.
Б-Я. : (показывает дорогу). Мальчики выполняют прыжки через ров (с помощью веревки отмечается условный ров). Мальчики становятся в две колонны друг за другом и преодолевают препятствие.
В. : Вот мы и добрались до заветного дуба. Сундук висит высоко, просто нам его не достать, попробуем его сбить. (проводится метание мячей).
В. : (достает из сундука яйцо). Вот она, смерть Кощеева! (протыкает шар заранее приготовленной иглой).
(выходит Василиса Прекрасная)
В. П. : Спасибо вам, добрые молодцы, что спасли меня от Кощея Бессмертного. Знаю, теперь не топтать врагу землю – матушку, раз такие богатыри на ней подрастают.
В. : И от меня вам спасибо, молодцы за службу верную, а вам, девицы, что богатырей своих не забыли, в трудную минуту им помогали! Ну, а нам пора.
(Василиса и Воевода уходят)
Вед. : Девочки приготовили для наших богатырей веселые частушки.
1. Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих,
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
2. Вы послушайте, мальчишки,
Вам частушки будем петь.
Только, чур, не обижаться,
Из-за шуток не реветь.
3. По деревне я пошла,
Ванечку увидела,
Под кустом сидел и плакал-
Курица обидела.
4. Мы с Егорушкой сидели,
У куста малинова,
Сверху ягода упала
Придавила милого.
5. Ставим ножку на носок,
А потом на пятку.
Выходите к нам, мальчишки,
Танцевать присядку.
(Перепляс. Праздник заканчивается чаепитием)