Голевко Елена Анатольевна
Музыкально-ритмические упражнения на развитие чувства ритма по технологии Body percussion
▼ Скачать + Заказать документы
Слушай, слушай, различай звук короткий и протяжный,
Чувство ритма развивай, это очень, очень важно!
Н. Кончаловская
Музыкально-ритмическое приветствие, пальчиковая игра
Лео Делиб «Полька пиццикато»
Дети выполняют упражнение стоя в кругу либо сидя на стульях. На вступительных тактах произведения принимают исходное положение - указательный и средний пальцы ставят себе на плечи. Затем на каждую музыкальную фразу произведения дети медленно выполняют поступательные движения «шагают пальцами» по телу вверх-вниз, акцентируя хлопками ритмический рисунок произведения и проговаривают слово «Привет».
Ритмо-речевое упражнение «Мыши»
Прочтение детской потешки оформлено как двигательная игра, которая активизирует мышечный тонус. Соединение слова, движения и музыки даёт отличные результаты в развитии речи.
Цель: развивать чувство ритма в сочетании с музыкой, уметь согласовывать движение рук и речи.
Описание: дети читают потешку в соответствии с музыкальным ритмом, что структурирует речь, согласовывает движения, улучшает когнитивные способности, поднимает настроение, тренирует нервную систему. Контрастная музыка очень полезна для слухового восприятия.
Тише мыши спать пора Указательным пальцем правой руки грозим
Не шуршите до утра Скользящие движения ладонями
А у нас сегодня пир Ритмично хлопаем в ладоши
Нам прислали хлеб да сыр Правой рукой по левой ладошке выполняем движения «намазываем маслом хлеб»
Проигрыш: При выполнении упражнения сидя, дети быстро бегают пальчиками по коленкам, что способствует развитию мелкой моторики рук. При выполнении упражнения стоя, дети делятся на две подгруппы, становятся напротив друг друга и произносят потешку по ролям, на проигрыше перемещаются по залу на носках маленькими шажками и выстраиваются снова в две линии.
Ритмическое упражнение «7 Семерок»
Цель: развитие чувство ритма, умение согласовывать движение рук, выполнять упражнение в унисон.
Описание: Разучивание ритмической композиции начинаем от сложного ритма к простому. Ритмическое упражнение состоит из 4 частей:
1. Семь ударов по бедрам (Б) - Б-Б-Б-Б-Б-Б-Б
2. Чередование ударов по бедрам (Б) с хлопками в ладоши (Л)-Б-Л-Б-Л-Б-Л-Б
3. Чередование ударов по бедрам (Б, хлопками в ладоши (Л) и щелчками пальцами (Щ) - Б-Л-Щ-Б-Л-Щ-Б
4. Усложненное чередование ударов по бедрам (Б, хлопками в ладоши (Л) и щелчками пальцами (Щ) - Б-Б-Б-Л-Щ-Л-Б
После разучивания ритмической композиции и мы добавили музыкальное сопровождение «Маленькой елочке холодно зимой» в двух вариантах исполнения: в оригинальной композиции и современной обработке в исполнении группы «Балаган Лимитет», использовали на Новогоднем утреннике как музыкально-ритмический номер.
Музыкально-ритмические упражнения
Цель: развитие чувства ритма, моторики рук и быстроты реакции, активация работы головного мозга, тренировка внимания и памяти, создание хорошего настроения.
«Кукушка»
Описание: Дети повторяют за педагогом чередование ритмических движений (хлопки в ладоши, удары по груди и шлепки по бедрам).Ровный ритмический рисунок и умеренный темп позволяет выучить и исполнить композицию в ансамбле.
«Турецкое рондо» В. А. Моцарт.
Знакомство с музыкальной формой – РОНДО («движение по кругу», «круговой танец», в которой проведение главной темы чередуются с отличающимися друг от друга эпизодами.
Описание: для разучивания ритмического рисунка музыкального произведения подойдет 1 часть, где у главной темы и двух эпизодов самостоятельные ритмические рисунки.
Главная тема: чередование шлепков по бедрам левой и правой рукой, где Б = и хлопками в ладоши Л =
Блев. р Бправ. р Л Л Бобе р.
Первый эпизод: Чередование шлепков по бедрам левой и правой руками, где Б= и хлопок в ладоши, где Л =
БлрБпр Л БлрБпр Л
Второй эпизод: Чередование хлопков в ладоши Л =
ударов по груди Г =
шлепков по бедрам Б =
Л ГлрГпрБлрБпрЛ Л ГлрГпрБлрБпрЛ
«Контрданс» Л. Бетховен
Описание: Музыкальное произведение состоит из трех частей. В сочетании с ритмическими движениями я добавила танцевальные упражнения – повороты вокруг себя на носках, «Рыбка» или «Волна», плавный подъем рук. Дети через ритмические и танцевальные движения передают характер музыкального произведения.
Первая часть: Ритмично хлопаем в ладоши с поворотом вокруг себя.
Вторая часть: Чередование шлепков по бедрам и ударов по груди с добавлением движения - плавный подъем рук.
Третья часть: Чередование притопов ногой и хлопков в ладоши с добавлением танцевального упражнения «Рыбка» или «Волна».