Вера Макарова
Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Музыкально– ритмическая, и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
Музыкальный руководитель : Макарова В. А.
2022-2023 уч. год.
Тип проекта: Творческий.
Вид проекта: Долгосрочный
Срок: сентябрь 2022г- май 2023 гг.
Возраст детей: 3-7 лет
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.
Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим, и танцевальным движениям.
Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению.
Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.
Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.
Цель проекта: создать условия для формирования основ здорового образа жизни через приобщение к танцевальному искусству через музыкально – ритмическую деятельность.
Развивать творческие способности детей дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической, и танцевальной деятельности.
Задачи проекта:
1. Разработать систему работы по музыкально-ритмической,и танцевальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
2. Создать непринужденную обстановку, в которой дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено.
3. Создвать условия для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности (обновить развивающую среду, пополнить и обновить муз. репертуар).
4. Использовать ИКТ, позволяющие более наглядно показать качественный иллюстративный материал на занятии.
5. Использовать интеграцию, позволяющую объединить несколько видов деятельности для более успешного усвоения материала.
Образовательные:
Расширение знаний детей об окружающей действительности.
Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах.
Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиции из знакомых движений, придумыванию свои оригинальные движения в импровизации.
Формирование навыков основных танцевальных движений : прямой и боковой галоп, приставной шаг, шаг с притопом, тройной шаг, шаг на внутренней и внешней стороне стопы, шаг с перекатом, пружинка с поворотом, выбрасывание ног в прыжке, подскок через прыжок, ковырялочка через прыжок, присядка, дробный шаг в разных вариантах. Развивать чувство ритма, темпа, координацию и свободу движений.
Развивающие:
Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству.
Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.
Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля
Воспитательные:
Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.
Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.
Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Актуальность проекта:
Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности.
Предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в танце становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) - трех характеристик танца, каждая из которых способствует развитию творчества воображения.
Проблема развития творческих способностей у детей, состоит в том, что нам необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т. к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только, при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
И поэтому выбор темы продиктован необходимостью поиска новых путей к развитию у дошкольников музыкально-ритмических, и танцевальных движений, формированию музыкального вкуса и культуры детей, а также поиском новых методов и форм коррекционного воздействия.
Предполагаемый результат
Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей разного дошкольного возраста в танце;
Переход к развернутым и сложным музыкально – ритмическим движениям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества ;
Дети с желанием будут учиться танцевать;
Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность;
Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
План мероприятий на 2022-2023 уч. год.
Сентябрь 2022 г.
1 неделя: Презентация Музыкально- ритмические движения в ДОУ
2 неделя: Консультации для родителей «Внешний вид ребёнка на занятии по хореографии».
3 неделя: Разучивание танцев ко дню дошкольного работника
4 неделя : Фотосъёмка праздника «День дошкольного работника». Размещение на сайте ДОУ.
Октябрь 2022 г.
1 неделя :Разучивание танцев к осеннему празднику
2 неделя: Младший возраст – танец «Это Осень к нам пришла»
Средний возраст – постановка танца
Подготовительная к школе группа – постановка танца
3 неделя :Разучивание танцев ко Дню Матери.
4 неделя : Фотосъёмка праздника «Это осень к нам пришла». Размещение на сайте ДОУ.
Ноябрь 2022 г.
1 неделя: Информационный стенд для родителей: «Танцевать – это полезно!»
2 неделя: Разучивание и постановка танцев к утреннику.
3 неделя: Фотосъёмка утренника День матери. Размещение на сайте ДОУ.
4 неделя: Подготовка к новогодним утренникам.
Декабрь 2022 г
1 неделя: Подготовка и репетиции танцев новогодних утренников.
2 неделя: Младший возраст – образные композиции для девочек: для мальчиков.
3 неделя: Средний возраст – танец «Белые снежинки Старший возраст – постановка «Новый год у ворот!»
4 неделя: Фотосъёмка новогодних праздников. Размещение на сайте ДОУ.
Январь 2023г.
1 неделя: Фотосъёмка праздников. Размещение на сайте ДОУ.
2 неделя: Мероприятие «Прощание с елочкой.»
3 неделя: Анкетирование родителей.
4 неделя : Подготовка к празднику День Защитника Отечества».
Февраль 2023 г.
1 неделя : Презентация – беседа «Танцы народов мира».
2 неделя: Подготовка танцевальных композиций к празднику Масленица, День Защитника Отечества.
3 неделя: Фотосъёмка праздников посвященные Дню Защитника Отечества. Размещение на сайте ДОУ.
4 неделя: Фотосъёмка праздников посвященные Масленица. Размещение на сайте ДОУ.
Март 2023 г.
1 неделя: Подготовка танцевальных композиций для утренника.
2 неделя: Фотосъёмка праздников посвященные Международному женскому дню 8 марта. Размещение на сайте ДОУ
3 неделя: Беседа с детьми ”Танцев много интересных”.
4 неделя: Беседа с детьми «Особенности русского народного танца».
Апрель 2023 г.
1 неделя : Разучивание нового танцевального репертуара для праздников.
2 неделя: Выступление на утренниках.
3 неделя: Презентация «Танец-это круто».
4 неделя: Подготовка танцевальных номеров ко Дню Победы.
Май 2023 г.
1 неделя: Фотосъёмка праздника День Победы. Размещение на сайте ДОУ.
2 -3 неделя :Подготовка танцевальных номеров к выпускному утреннику
4 неделя: Фотосъёмка праздников. Размещение на сайте ДОУ.