ирина сескутова
Музыкально-оздоровительная работа в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
здоровьесберегающие технологий на музыкальных занятиях представлены:
• песенки-распевки;
• Дыхательная гимнастика;
• Артикуляционная гимнастика;
• Оздоровительные и фонопедические упражнения;
• массаж в виде игры
• Пальчиковые гимнастика
• Речевые игры;
• Музыкотерапия;
Темочки:
Голос – это своего рода показатель здоровья. Самое главное на занятиях это бережное отношение к голосу каждого ребёнка.
Ребёнок учится петь свободно и легко, голос его развивается и укрепляется, особенно полезны для детей протяжные песни, которые развивают дыхание. Это очень полезно сказывается для детей с заболеваниями дыхательных путей и у детей с речевой задержкой.
С песенок-распевок начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты (в том числе программы "Здравствуй!" М. Лазарева) и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, (лесенка,поступенное пение поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональное настроение детей, подготавливают голос к пению.
)
• Дыхательная гимнастика.
Нарушением функции речевого дыхания считается: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на выдохе; слишком большой вдох; учащенность дыхания; укороченность выдоха; неумение делать незаметный добор воздуха; неправильная осанка. Правильное дыхание приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человека. С помощью глубокого и спокойного дыхания можно предупредить перепады настроения. Увеличение продолжительности вдоха способствует успокоению и полной релаксации. Ритмичное дыхание успокаивает всю нервную систему ребенка. Использование дыхательной гимнастики на музыкальных занятиях даёт хороший результат в понижении заболеваний детей. Для дыхательных упражнений можно использовать воображаемые предметы (понюхать цветок, попыхтеть, как паровоз, подуть на листочек) и раздаточный материал (перышки, снежинки, бабочки, листочкии т. д.)
Упражнение основного комплекса дыхательной гимнастики по Стрельниковой
«Ладошки»
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем – носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем.
Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю. На счет «раз» сжимают кулачки, одновременно шумно шмыгают носом, Сразу после короткого вдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох – пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха-движения, затем отдыхаем 3-5 секунд. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
• Артикуляционная гимнастикасоставляет основу для
– выработки качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
Артикуляционная гимнастика «Корова»
Веселая корова Выполняют язычком круговые Пасется на лугу. движения
То прыгает, как мячик, Язычок вверх-вниз.
То громко скажет «Му!». Говорят «Му!», губы вытягиваются
То к ручейку задорному трубочкой.
Помчится со всех ног, Шлепают языком по верхним губам.
То весело запляшет
Копытцем – цок-цок-цок. Щелкают языком.
Направо – луг с ромашками, Вытягивают язык вправо.
Налево – теплый дом. Вытягивают язык влево.
Веселая корова Выполняют язычком круговые
Гуляет день за днем. движения.
И много для детей всегда Хлопают в ладоши.
Дает парного молока!
Вкусно! Облизывют языком верхнюю и нижнюю
губу.