Людмила Зайцева
Музыкально-литературный конкурс чтецов «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально - литературный конкурс чтецов «Зимняя сказка».
Требования к организации конкурса чтецов :
• в сценарий включаются поэтические произведения, которые доступны, интересны детям, вызывают эмоциональный отклик;
• необходима тщательная предварительная подготовка, слаженность действий педагогов, детей, родителей, узких специалистов;
Публикация «Музыкально-литературный конкурс чтецов „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные викторины и конкурсы
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
• тщательное продумывание сценария, оптимальное сочетание слушания стихов с двигательными, музыкальными, игровыми паузами; активное участие детей посещающих логопункт детского сада.
Номинации
«Новогодние чудеса»;
«Зимний калейдоскоп»;
«Сказочность»;
«Артистизм»;
«Выразительность»;
«Приз зрительских симпатий»;
«Самое смешное стихотворение»;
«Самое доброе»;
«Удивительное рядом»;
«Самый обаятельный исполнитель»;
«За искренность исполнения»;
«За самое лирическое исполнение»;
«Самый юный исполнитель»;
«Самый эмоциональный исполнитель».
Оформление зала – выставка рисунков детей о зиме.
Оборудование: слайдовая презентация.
Задачи:
1. Закрепить знания зиме. О признаках и ассоциациях в рамках зимней темы (состояние природы)
2. Развивать и тренировать память (песни, стихи, двигательную активность дошкольников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника). Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать и слышать» и действовать (играть) по правилам.
4. Формировать и развить экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, повышение ответственности за сохранение природного наследия.
Ход:
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зимняя сказка». Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу. Только что сейчас Вы убедились в этом сами, посмотрев на картины о зиме, и вы убедились, что зима – это очень красивое время года. Декабрь нас радует первыми заморозками, первым снегом. Январь - новогодними праздниками и подарками, ледяными горками и санками. Февраль мы любим за то, что это последний зимний месяц, и мы хотим вдоволь накататься на коньках и лыжах, поиграть в снежки и слепить снежную бабу…
А теперь пришло время начинать наш конкурс чтецов. Представляем участников!
Участники входят по одному, встают в центр зала, ведущий называет фамилию, имя, и номер группы ребёнка.
Ведущая. Представляю жюри: зам. зав. по ВМР Любовь Владиславовна, представитель из детской библиотеки Бадретдинова Фаниля Фанузовна.
А начинаем наш конкурс песней «Зима-волшебница» в исполнении подготовительной группы №10.
Песня «Зима-волшебница» Е. Пряхиной
Ведущая. Итак, начинаем первый тур нашего конкурса. И открывает его
1. Багаутдинов Эмиль, группа №13. К. Феофанов «Нарядили елку».
2. Давлетова Евангелина, группа №13. Отрывок из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
3. Саетгареев Равиль, группа №13. С. Есенин «Поет зима, аукает…»
4. Сурова Кира, группа №11. С. Есенин «Береза».
Ведущая. Пока наше жюри оценивает конкурсантов, предлагаем вашему вниманию танец.
Танец «Кружится снежинок хоровод» в исполнении девочек подготовительной группы №10.
Ведущая. Второй этап нашего конкурса продолжает
1. Арсланова Арина, группа №11. Н. Некрасов «Снежок».
2. Тринченко Максим, группа №11. А. Яшин «Покормите птиц зимой».
3. Адеева Ильвина, группа №11. А. С. Пушкин «Зимнее утро».
4. Ильясов Шамиль, группа №11. А. Прокофьев «Снегири».
5. Губайдуллин Ильяс, группа №11. А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Чтение стихов сопровождается показом слайдов с картинами зимней природы (репродукции художников).
Ведущая. А сейчас предлагаю отдохнуть и посмотреть танец.
Танец «Зима» в исполнении детей подготовительной группы №10.
Ведущая. К нам в гости пришла девочка из средней группы, Билалова Лиля, хочет нам прочитать свое стихотворение. Давайте поддержим её своими аплодисментами!
Билалова Лиля, группа №7. М. Лаписова «Это будет Кошкин дом».
Ведущая. Также предлагаю послушать Фаррахову Лию.
Фаррахова Лия, группа №10. М. Пожаров «Разукрасилась зима…»
Ведущая. Начинаем третий и заключительный этап конкурса. Приглашаю на сцену
1. Гареева Вадима, группа №10. Н. Некрасов «Мороз-воевода».
2. Вазетдинов Раиль, группа №11. Ф. Тютчев «Жестокая пора».
3. Тухватуллин Булат, группа №11. А. С. Пушкин «Чародейкою зимою».
4. Копняев Евгений, группа №11. А. Фет «Зима».
5. Филимонова Евгения, группа №10. К. Бальмонт «К зиме».
Ведущая. Пока жюри подводит итоги нашего конкурса чтецов «Зимняя сказка», предлагаю отправиться в путешествие по зимнему лесу, в гости к лесным жителям.
Презентация «Жизнь животных зимой» (Под музыку «В мире животных»).
Ведущая. В лесу Мороз кружева развесил - ни пером описать, ни в сказке сказать! Снег лежит белый, пушистый, а каждая снежинка - как маленькая звёздочка.
Посмотрите, как зиму встретили животные наших лесов. Зимой все стараются укрыться от мороза, от холодного, ледяного ветра, и каждый по-своему зимовать приспособился.
Вспомним и о братьях наших меньших, которые отважно переживают зимние морозы. Ответьте на мои вопросы:
1. Кто из этих животных ложится зимой спать? (медведь).
2. Какая из этих птиц выводит птенцов зимой? (клёст).
3. Кто из этих птиц прилетает к нам первой, не дождавшись весны (зяблик).
4. Кого называют настовичком? (зайчонок).
5. Кто запасается мышами на зиму? (сова).
6. Живут эти птицы на Крайнем Севере, а зимой в поисках корма прилетают к нам, более теплые края и часто полностью снимают урожай рябины, шиповника и других ягод (свиристель).
7. Зимой стаи этих птиц слетаются полакомиться зрелой рябиной и другими ягодами (дрозды рябинники).
Молодцы, мальчики и девочки! А сейчас предоставляем слово нашему уважаемому жюри.
Слово жюри.
Подведение итогов, награждение участников.