Марина Анатольевна Иванова
Музыкально-литературная гостиная «Подарок для мамы» по мотивам произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к матери, способствовать объединению коллектива родителей через реализацию музыкально-литературной гостиной.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления детей о Дне матери.
• Приобщать детей к литературным, музыкальным произведениям.
Развивающие:
• развивать творческие способности посредством драматизации, применения ОРФ-педагогики,
• формировать чувство метра, ритма при исполнении шумового оркестра под финский танец «Летка-Енка»;
Воспитательные:
• способствовать гармоничному развитию личности ребёнка,
Публикация «Музыкально-литературная гостиная „Подарок для мамы“ по мотивам произведения С, Я, Маршака „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- День Матери. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Мышь. Все о мышках для детей
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
• способствовать сохранению и укреплению психологического здоровья детей и семьи;
Оборудование: элементы костюмов и атрибуты к театрализованным этюдам по «Сказке о глупом мышонке» С. Я. Маршака (маски, костюмы, диванчик с подушкой и одеялом, коврик, стульчик, огарочек свечи), шумовые инструменты для оркестра.
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Сказка о Сказке о глупом мышонке» С. Я. Маршак,обсуждение сюжета, беседы с детьми о влиянии классической музыки на сохранение и укрепление психологического здоровья.
Ход мероприятия.
Родители присаживаются на места зрителей.
Дети входят змейкой по залу и встают в рассыпную.
Перекличка:
1. Ребенок 1
Есть у мамы день особый
И ее мы поздравляем!
В день всех мам здоровья, счастья,
Маме нежно мы желаем!
2. Ребенок 2.
Что таится в слове «мама»?
Человек – любимый самый,
Самый лучший, дорогой,
Самый милый и родной!
3. Илья К.
А еще – любовь и ласка,
На ночь – маленькая сказка,
В ней добро и в ней тепло,
Рядом с ней всегда светло!
Песня: «Колыбельная»
Переход к сказке.
Голос автора за кадром: Эта история приключилась с одним маленьким мышонком, он жил в норке со своей мамой мышкой и вот однажды поздно вечером….
Начало сказки. Мама- Мышь, выводит мышонка. Мышонок сидит на стуле. Звучит песня «Случайные слезы»в исполнении Веры Дворяниновой. Мама Мышь выходит с Мышонком и присаживаются на диванчик. Мышь поглаживает Мышонка и поет песню. В это же время дети исполняют Танец «Звездочек». вокруг действующих лиц.
Кошка -автор -воспитатель:
Пела ночью мышка в норке:
Воспитатель –Мама Мышь
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Автор-Кошка (воспитатель):Отвечает ей мышонок:
Мышонок-ребенок _ .
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Автор-Кошка (воспитатель):
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
Воспитатель –Мама Мышь
— Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
Ребенок .— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок-ребенок _ .
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Воспитатель –Мама Мышь
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Ребенок _
Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок-ребенок _ .
— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Воспитатель –Мама Мышь
Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
Ребенок _Оля
— И-го-го! — поет лошадка. -
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Ребенок _ .
— Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Воспитатель –Мама Мышь
Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Ребенок
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Автор-Кошка (воспитатель):
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Ребенок _
— Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Воспитатель –Мама Мышь
Автор-Кошка (воспитатель):
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
— Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
Ребенок_
— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
Автор-Кошка (воспитатель):
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Ребенок _
— Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!
Воспитатель –Мама Мышь
Автор-Кошка (воспитатель):
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Автор-Кошка (воспитатель):
Стала петь мышонку щука —
Не услышал он ни звука:
Ребенок_
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…
Автор-Кошка (воспитатель):
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Ребенок _
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Воспитатель –Мама Мышь
Автор-Кошка (воспитатель):
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
Автор-Кошка (воспитатель):
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Ребенок _Семен К.
— Голосок твой так хорош —
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
Мышонок-ребенок _ .
Я не хотел сегодня спать,
Все думал, как для мамы
Концерт веселый показать
Прости, что заставил тебя волноваться,
Кошка, помогла мне во всем разобраться.
Мы с друзьями вместе,
сыграем в шумовом оркестре!
Для мамочки моей,
чтоб стало ей веселей!
Кошка зазывает котят и мышонка на дискотеку.
Шумовой оркестр с палочками, стаканчиками, кастаньетами
По кругу выложены инструменты, дети присаживаются перед инструментами и под музыку финского танеца «Летка-Енка»отбивают ритмический рисунок, одновременно меняясь инструментами.
Автор-Кошка (воспитатель):
Ну что дорогие родители,
Готовы детей поддержать,
Мышь
Скорее же к нам выходите,
Со своими детьми танцевать!
После выступления шумового оркестра, воспитатели приглашают родителей совместно с детьми станцевать танец «Ку-Чи-Чи», на развитие внимания. Объясняют правила:
В музыке 3 части.
На 1 часть. Все свободно ходят по залу.
2 часть музыки. Воспитатель говорит фразу «Внимание!». Каждый должен найти себе пару.
3 часть музыки: В парах на фразу «Ку -чи-чи» хлопают 2р. в ладоши с самим собой и 3 р. с партнером.
Дальше танец повторяется.
После танца, все присаживаются.
Дети читают стихи:
Ребенок 4:
День матери-
Праздник важнейший на свете
Своих мам сегодня
Поздравят все дети.
Ах, милые мамы,
Любимые наши,
Ведь нет никого
Вас добрее и краше.
И мы обещаем
Вас не огорчать,
Мы будем игрушки
Свои собирать.
И слушаться будем,
А плакать не станем,
Лишь только бы рядом
Всегда были мамы.
Ребенок 5.:
Пусть мамы улыбаются,
Пусть ярче будет мир,
И счастье не кончается
В любом краю земли.
Пусть мамы, словно розы,
Цветут без выходных,
Вас поздравляем с праздником,
Любимых, дорогих!
Дети дарят подарки мамам, сделанные своими руками. Праздник заканчивается чаепитием.