Егорова Ольга
Музыкально — дидактическое пособие «Волшебный куб»
Воспитатель коррекционной группы Егорова О. А. МБДОУ "Детский сад №318" г. Нижнего Новгорода
Пособие «Волшебный куб» предназначено для детей дошкольного
возраста. Пособие подходит для индивидуальной и групповой работы с
детьми. Дидактическое пособие помогает раскрывать посредством музыки
эмоциональную сферу дошкольника через свое отражение в зеркале (в роли
зверей, солнышка и матрешки). «Волшебный куб» даёт заряд
положительных эмоций от процесса взаимодействия с ним, побуждает к
активному участию каждого ребёнка.
Публикация «Музыкально — дидактическое пособие „Волшебный куб“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Данное пособие помогает формировать у детей музыкальные
способности в доступной игровой форме, приобщать их к основам
музыкального искусства, поддерживать интерес и желание заниматься
разными видами музыкальной деятельности. Использование пособия
побуждает детей к самостоятельным действиям (играм) за рамками
Пособие может быть полезно, как музыкальным руководителям, так и
воспитателям детского сада, также логопедам и психологам.
В куб можно играть как с одной стороной, так и со всеми сторонами по
очереди. Знакомство с «Волшебным кубом» должно произойти в интересной
ситуации для детей.
Все материалы, используемые для изготовления данного пособия
безопасны, яркие, зеркала покрыты пленкой.
Цель пособия: Помогать раскрывать посредством музыки эмоциональную
сферу дошкольника. Формировать у детей музыкальные способности в
доступной игровой форме, создавать положительную мотивацию. Побуждать
к самостоятельным действиям (играм) за рамками музыкальных занятий.
Задачи:
1. Образовательные:
формировать музыкально-слуховые представления у детей;
формировать навыки отвечать на вопросы, расширять словарный
запас;
формировать умения сравнивать произведения по звучанию;
формировать навыки к самостоятельному исполнению знакомых песен
и распевок, к правильной артикуляции, дикции;
формировать знания о средствах музыкальной выразительности,
умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
учить детей проявлять эмоциональные состояния в музыке мимикой
(выразительными движениями мышц лица) и «вокальной мимикой»
(выражению эмоций в интонации, тембре, ритме, вибрато голоса).
2. Развивающие:
развивать эмоции и мимику лица;
развивать представления о мире звуков;
развивать память, внимание, логическое мышление;
развивать навыки голосоведения;
развивать тембровый и динамический слух;
развивать творческое отношение к музыкальным произведениям;
развивать творческие способности ребят, повышать интерес к музыке,
желание чаще ее слушать,
3. Воспитывающие:
воспитывать эмоциональную отзывчивость;
формировать необходимые черты личности, в первую очередь чувство
товарищества, доброго и бережного отношения к игрушкам, животным и
природе.
воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность и
уверенность в себе;
воспитывать любовь к классической, русской народной музыке и к
детскому репертуару советских и современных композиторов;
развивать творческие способности ребят, повышать интерес к музыке,
желание чаще ее слушать;
побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний,
полученных на музыкальных занятиях.