Старикова Анастасия
Музыкально-дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в парке.
Развивать у детей чувство ритма.
Материал. Металлофоны (по числу играющих).
Ход игры
Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком металлофон.
Воспитатель рассказывает историю про детей, которые гуляли в парке. Дети озвучивают рассказ согласно его содержанию при помощи ритмического рисунка на металлофоне.
Публикация «Музыкально-дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем в парк на детскую пло-щадку. Эта прогулка необычная, так как мы будем только представлять себе, что мы делаем. Итак, начнем. Был прекрасный день, и мы с вами решили пойти в парк. Оделись и стали спускаться по лесенке (дети имитируют на металлофонах спуск по лестнице вниз — с верхнего регистра к нижнему). Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку (дети имитируют это на металлофонах звучанием от нижнего регистра к верхнему в быстром ритме). Увидели качели и начали на них качаться, напевая песенку:
Вот качели на лугу, Я качаться побегу, Вверх — вниз, Вверх — вниз.
Дети исполняют песенку и подыгрывают себе на металлофонах. Воспитатель. Покатались на качелях и стали играть в мяч, при-говаривая:
Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь!
Дети имитируют прыгающий мяч на металлофонах.
Воспитатель. Но вдруг начался дождь. Сначала он шел медлен-но, а затем все быстрее и быстрее: Кап. кап. (дети имитируют на металлофонах звучание капели). Мы испугались дождя и побежали в детский сад: топ, топ, топ.
Каждый ребенок изображает на металлофоне, как он бежит.
Примечание. После того как дети поймут смысл игры, они могут сами рассказывать истории о себе или о своих товарищах, озвучивая их на металлофоне.
Курица и цыплята
Игровой материал.
Домик, кукла Маша, металлофон. Все раскладывается на столе. У детей в руках игрушечные птицы (курица и цыплята).
Ход игры.
Дети рассаживаются вокруг стола. Воспитатель берет куклу и говорит: «В этом домике живет кукла Маша, у нее есть много кур и цыплят. Их пора кормить, но они разбежались. Маша, позови своих кур. Послушайте, ребята, кого зовет Маша», играет на металлофоне ре второй октавы. Дети с цыплятами в руках встают и ставят их перед Машей. Кукла кормит птиц. Воспитатель просит детей спеть тоненьким голосом, как цыплята, «пи-пи-пи». Затем кукла Маша зовет кур — воспитатель играет на металлофоне ре первой октавы. Дети ставят фигурки кур на стол перед Машей и поют на этом же звуке «ко-ко-ко».