Ольга Горнасталёва
Музыкально-дидактическая игра «Весёлый паровоз» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших средств музыкального развития дошкольников являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности : пение, слушание, движение под музыку, игру на музыкальных инструментах. Основное назначение музыкально – дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Весёлый паровоз“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Как любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Например: музыкально-ритмические игры «Цветочная песенка», «Веселые гуси», «Весёлый паровозик» помогают детям чисто интонировать, развивают чувство ритма, учат точно воспроизводить мелодию, ритмический рисунок песни. С этой целью используются различные музыкальные инструменты
Музыкально – дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.
«Весёлый паровоз"
Цель. Развитие ритмического слуха.
Любой музыкальный звук может быть не только высоким или низким, но также долгим или коротким. И это свойство звука называется длительностью.
Основные ритмические группы (четверти и восьмые) изучаются детьми в сопоставлении больших и малых образов.
Длительности и ритмические группы произносятся следующими слогами: «Та» - длинный звук, «Ти» - короткий звук.
1. К нам приехал паровоз
И вагончики привёз.
А в вагончиках, друзья,
Ритмов разных кутерьма!
А в вагончиках, друзья,
Ритмов разных кутерьма!
2. В музыкантов превратимся
Если с ритмом подружимся.
Кубики сейчас возьмём
И стучать начнём.
Кубики сейчас возьмём
И стучать начнём.
В каждом вагончике расположены кубики с различным ритмическим рисунком. Необходимо под музыку простучать ритм.