Панова Лидия
Музыкально-дидактическая игра с использованием музыкального кубика «Познавай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Музыкально - дидактическая игра с использованием
музыкального кубика «Познавай-ка»
(игра для детей дошкольного возраста)
Автор разработки
Публикация «Музыкально-дидактическая игра с использованием музыкального кубика „Познавай-ка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Панова Лидия Гавриловна
2022
Игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций. Поэтому игры были и остаются традиционным средством педагогики.
Игра всегда вызывает у детей приподнятое настроение, формирует устойчивое заинтересованное отношение к занятию. Развивает речевые навыки.
В процессе игры ребёнок получает разнообразную информацию. Обучается новым знаниям.
При подготовке игры я учитывала основные цели и задачи музыкально-дидактических игр :
Цель: Развитие творческой активности воспитанников в режимных моментах через музыкально-игровую деятельность.
Помощь детям дошкольного возраста в музыкально – дидактической игре войти в мир музыки.
Задачи:
Повышать интерес к музыке;
Формировать качества, способствующие самоутверждению (самостоятельности и свободы мышления, индивидуальности восприятия).
Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление)
Игровой кубик пластмассовый, лёгкий и не травмоопасный.
Карточки – картинки могут содержать разные задания музыкального характера.
Разные виды искусства
Композиторы
Музыкальные инструменты
Мы жанры различаем и композиторов узнаём, называем.
Ты возьми весёлый кубик,
Передай его друзьям.
Что покажет этот кубик
Повтори за ним ты сам.
Игра для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание. Развивать у детей активность, творческие способности, память, слуховое внимание, коммуникативные навыки, уверенность в себе. Повторять и закреплять пройденный материал.
Ход игры:
Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная, веселая мелодия, дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:
Кубик другу отправляем,
Кому кубик попадает,
Ты подумай, не спеши
Спой, сыграй или спляши!
Ребенок, у которого оказался кубик, говорит, кто изображен на верхней (на нижней, справа или слева) грани кубика, затем по желанию проводит знакомую игру с детьми, читает стихотворение или исполняет песенку и т. п. Если у ребенка возникают трудности, педагог предлагает детям по желанию выполнить условие игры.
Игра для детей средней группы
Программное содержание. Учить различать тембр и название музыкальных инструментов. Развивать у детей слуховое внимание, навыки элементарного музицирования, чувство ритма, интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от совместной игры.
Игровой материал
Демонстрационный: кубик, на гранях которого картинки с изображением музыкальных инструментов (бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас).
Раздаточный: музыкальные инструменты : бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас.
Ход игры:
На столике лежат музыкальные инструменты : бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас, (эти же инструменты изображены на гранях кубика.)
Дети стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами:
Всё играет и поет.
Кубик, скажет, кто начнет!
Ребенок называет изображенный на верхней грани инструмент,
берет его со стола и играет несложный ритмический рисунок, если он затрудняется назвать инструмент, педагог предлагает детям ему помочь. Дети повторяют ритмический рисунок звуковыми жестами. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр».
Игра для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание. Развивать у детей активность, творческие способности, память, слуховое внимание, коммуникативные навыки, уверенность в себе. Повторять и закреплять пройденный материал.
Ход игры:
Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная, веселая мелодия, дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:
Ты беги, весёлый кубик
У ребяток по рукам.
У кого весёлый кубик
Композитора (жанр музыки, инструмент) тот называет нам
Ребенок, у которого оказался кубик, говорит, кто или что изображено на верхней (на нижней, справа или слева) грани кубика. Если у ребенка возникают трудности, педагог предлагает детям по желанию выполнить условие игры.
Данный игровой материал осваивается детьми как на музыкальных занятиях, так и в свободно – самостоятельной деятельности.
Использование музыкально-дидактических игр в работе с детьми позволит получить следующие результаты:
Развить у детей знания о музыке;
Закрепить знания о музыкальных инструментах, композиторах, жанрах музыки;
Список литературы:
1. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание : Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой и др. М., 2005.
2. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Ладушки. СПб., 2000.
3. Роот З. Я. Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста: пособие для музыкальных руководителей - Изд. 2 –е. М. : Айрис – пресс, 2005.
4. Тютюнникова Т. Э. Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками», М. 2010 г.
5. Журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра».
6. Интернет ресурсы.