Емельянова Надежда
Музыкально-дидактическая игра «Мажор и минор» для старшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 244» общеразвивающего вида, г. Барнаул
по тематике: «Мажор и минор»
Цель: Развитие восприятия и понимания ладовой и жанровой основы музыки.
Задачи:
1. Ознакомление детей с понятиями минор и мажор.
Темочки:
- Дидактические игры
- Мажор и минор
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2020
2. Закрепление умения детей самостоятельно определять настроение музыкального произведения.
3. Воспитание у детей устойчивого интереса и отзывчивости на музыкальные произведения разного характера, расширение музыкальных впечатлений и образов.
4. Развитие у детей умения соотносить музыкальный лад с образами (карточки с изображёнными клоунами: весёлый и грустный).
5. Развитие творческих способностей детей при восприятии разных музыкальных ладов.
6. Приобщение детей к этическим нормам поведения.
Раздаточный материал:
По 2 карточки каждому ребёнку с изображениями клоунов.
h3]
Аудиозаписи: П. И Чайковский «Полька», «Болезнь куклы».
Ход игры
Муз. рук: Ребята! У нас в гостях два клоуна – Мажор и Минор.
У каждого из них свой характер, своё настроение. Минор всегда грустит и вздыхает. Мажор всегда весел и жизнерадостен.
Прослушайте музыкальный фрагмент, определите какой клоун первым выйдет на манеж цирка. И покажите соответствующую карточку.
Слушание: П. И Чайковский «Полька»
Муз. рук: Какая была музыка по настроению? (Весёлая, радостная, игривая, танцевальная) Какой клоун вышел на манеж?
Ребёнок показывает соответствующую карточку.
Слушание: П. И Чайковский «Болезнь куклы»
Муз. рук: Какая была музыка по настроению? (Грустная, печальная, спокойная) Какой клоун вышел на манеж?
Ребёнок показывает соответствующую карточку.