Светлана Васильева
Музыкальная викторина для детей подготовительной группы «Музыкальная угадайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкальной викторины для детей подготовительной группы
«Музыкальная угадай-ка»
музыкальный руководитель Васильева С. А.
Цель: Обеспечить положительно –эмоциональное состояние ребёнка от
возможности проявить свои знания, музыкальные способности.
Публикация «Музыкальная викторина для детей подготовительной группы „Музыкальная угадайка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Задачи:
• Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия
• Воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение выполнять творческую работу в подгруппе.
• Содействовать развитию у детей навыков слухового внимания
• Содействовать развитию музыкального слуха
• Закреплять у детей знания о классификации музыкальных инструментов
Ход мероприятия:
М. р. : Сегодня наше занятие необычное. Оно называется «Музыкальная угадай-ка». Мы сформируем две команды, которые будут участвовать в музыкальном соревновании. Вам, игрокам, необходимо вспомнить названия и группы музыкальных инструментов, композиторов, с музыкальными произведениями которых вы знакомы, музыкальные жанры. Уметь определять звучание музыкальных инструментов на слух, определять одинаковые мелодии.
Формировать команды мы будем знакомым вам способом: маршируя в обход по залу друг за другом проходим через центр и расходимся в две команды, рассаживаемся на стульчики.
Под марш расходятся по командам
М. Р. Сейчас вам необходимо придумать название своих команд и, конечно, оно должно быть связано с музыкой.
Звучит музыкальное сопровождение игроки придумывают названия своим командам.
1 Задание:
М. р: Отгадываем загадки о музыкальных инструметах:
• Собачки лайки взяли….(балалайки)
• Бъёт копытами баран, он играет в … (барабан)
• Котята с кошками расстучались…. (ложками)
• В пляс идёт сороконожка раздувай меха… (гармошка)
М. р.: Загадки –то вы отгадали, а как звучат инструменты знаете?
2. Задание: «Угадай на слух» (презентация 1)
М. Р. Сейчас поиграем с музыкальными инструментами
А теперь я попрошу вас изобразить мимикой, жестами игру на муз инструментах. Я попрошу вас взять инструменты – кто какие хочет и сесть по кругу. Каждый на своём инструменте сыграет своё имя.
Игра с инструментами
М. р: Возвращайтесь на свои места и продолжим наше музыкальное
Соревнование. В следующем задании необходимо не толко назвать какой инструмент лишний из предложенных на иллюстрации, но и к какой группе инструментов он относится (духовые, струнные, ударные)
3. Задание: Музыкально – дидактическая игра «Что лишнее»
(презентация 2)
М. Р. О музыкальных инструментах поговорили, вспомнили всё о них. И сейчас переходим к музыкально –ритмическим движениям. На музыкальных занятиях вы часто выполняете различные перестроения. В следующем задании вам нужно будет вспомнить и назвать какое перестроение изображено на иллюстрации.
4. Задание: Музыкально –дидактическая игра «Построения»
(презентация 3)
М. Р. Молодцы, справились с заданием. И сейчас поиграем в одноимённую с заданием игру «Построения». Под музыку вы свободно будете передвигаться по залу, а по окончанию музыку вам необходимо построится по заданию (парами, тройками, в колонну и т. д.)
Игра «Построения»
М. Р. В следующем задании вам необходимо выполнить движения в
соответствии с музыкальным отрывком.
5. Задание «Изобрази в движении» (марш, полька)
М. р.: Молодцы со всеми заданиями нашей «Музыкальной угадай - ки» вы
справились замечательно и сейчас подведём итоги.
Подведение итогов игры.
Общий танец «Если хочешь научиться танцевать»