Наталья Маркина
Музыкальная игра-квест «Поможем Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
музыкальной игры – квеста
в средней группе
на тему:
ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель -
Маркина Н. В.
г. Подольск, мкр. Климовск 2017г.
Цель: развивать в детях чувство прекрасного; воспитывать любовь к природе, к родному краю через игру, живопись, музыку и поэзию; ознакомление с природой через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
1. Развивающие:
Темочки:
- Весенние квест-игры
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные квесты для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2017
- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;
2. Образовательные:
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности : тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;
- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
Оборудование: макет Солнца, ширма-избушка, фигурки птиц, шапочки птиц, макеты деревьев, сосульки из бумаги, подснежники, металлофоны, треугольники, румба, трещотка, ложки, бубен, маракасы, проектор.
Фонограммы: голосов птиц, леса, капели.
Предварительная работа: прослушивание произведений: Ф. Мендельсон «Весна», П. И. Чайковский «Песня жаворонка», «Подснежник»; беседы о прослушанной музыке; рисование на тему «Природа весной»; просмотр мультфильмов о весне; разучивание песен, стихов, закличек о весне; рассматривание изображений птиц; прослушивание фонограмм голосов птиц и звуков природы.
Ход занятия:
Под музыку «Весна» Ф. Мендельсон, дети входят в зал.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. А сейчас я приглашаю вас посмотреть мультфильм (дети садятся на ковёр, смотрят мультфильм «Весна-красна»).
Музыкальный руководитель : О каком времени года мы сейчас посмотрели мультфильм? По каким приметам вы это определили?
есна ещё не вступила в свои права, зима ей мешает, закрыла ее в волшебном домике, а ключ в лесу спрятала. Трудно нам будет его найти! Давайте поможем Весне? Вокруг лежат целые сугробы снега, висят ледяные сосульки, мы сейчас с вами позовём солнышко красное, оно пригреет, снег и лед растают (Дети поют закличку солнцу с шумовыми музыкальными инструментами).
Солнышко, Солнышко,
Красное вёдрышко!
Выгляни из –за горы,
Да до вешней поры!
Солнце красное, помоги,
Зиму прогони!
Музыкальный руководитель : Весну можно увидеть, а еще весну можно услышать. Давайте мы ее вместе послушаем. Солнышко пригрело, началась капель. (Гимнастика для речевого аппарата).
Слышите, как звучит капель? Попробуем изобразить музыку капели?
Музыкальный руководитель : Капельки наши слились в ручеёк. Ручейки весной журчат весело, звонко. Давайте повеселимся – поиграем в ручейки. (Игра «Ручейки»)
( Во время игры воспитатель незаметно убирает признаки зимы: сосульки и снег).
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите: что изменилось вокруг?
Музыкальный руководитель : Тихо у нас, не слышно звонких голосов, кого мы с вами не слышим? (птиц) Давайте пойдем в лес и послушаем птиц.
Музыкальный руководитель : Вот мы и пришли в лес. Ребята, весной воздух в лесу очень чистый. Давайте с вами подышим этим прекрасным воздухом.
(Дыхательное упражнение под музыку
Звучит «Песня жаворонка»П. И. Чайковского)
Музыкальный руководитель : Ребята, узнали музыкальное произведение? На каком музыкальном инструменте композитор изобразил жаворонка?
Многие птицы уже прилетели из тёплых краев, давайте послушаем их голоса и попробуем отгадать, какие птицы вернулись в наши края. (ответы детей)
(Отгадываем голоса птиц, сажаем птиц на дерево - грач, синичка, кукушка, скворец, ласточка.)
Музыкальный руководитель : Вот и лес ожил, наполнился голосами птиц. А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелётную птицу».
Звучит «Подснежник» П. И. Чайковского)
Музыкальный руководитель : Как называется музыка, которая сейчас звучит? Какой композитор написал её? («Подснежник» П. И. Чайковского) Музыка эта очень нежная, трепетная, как и этот нежный цветочек, слышно здесь и дуновенье ветерка, или пенье ручейка. Попробуйте изобразить в танце, как растёт подснежник. (Танец «Подснежник»).
Музыкальный руководитель : А теперь давайте поищем подснежники в нашем лесу. Почему они так называются? (они появляются на первых проталинах, когда ещё лежит снег – из-под снега). Вот и подснежники! Ой, ребята, здесь ещё что-то есть… Это ключ! Наверное, от домика, в котором Зима Весну закрыла, скорее идём спасать Весну!