Альбина Семина
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Музыкальная гостиная «Сказка в музыке П. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для старших дошкольников
«Сказка в музыке П. Чайковского»
Действующие лица:
Ведущий
Б. Яга
импровизация «Вальс цветов» П. Чайковского
игра «Хвост б. Яги»
«Неаполитанская песенка» Шумовой оркестр
Атрибуты:
шуршики,
Публикация «Сценарий развлечения для старших дошкольников „Музыкальная гостиная „Сказка в музыке П, Чайковского“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чайковский П.И.
- Темочки
кастаньеты, бубны треугольники, колокольчики:
шкатулка
Оформление зала:
портрет П. И. Чайковского, экспозиция детского творчества по теме "Рисуем музыку Чайковского"; фото сцен из балета «Щелкунчик» «лебединое озеро»
Слайд № 1
Звучит «Марш» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского
Дети входят в зал и рассаживаются
Слайд № 2 «Видео»
На экране видео «1 Концерт! П. Чайковского
Ребенок. (на фоне звучания музыки).
Музыка льется, сверкает, искрится!
Радость и праздник! Солнце и свет!
Будто велит всем печалям забыться
Музыка счастья - первый концерт!
(С. Дроздова.)
Дети слушают музыку еще 2 - 3 минуты.
Слайд № 3
Ведущий. Ребята, как вы думаете, кто написал эту удивительную музыку?
Ответы детей
Да, это музыка Петра Ильича Чайковского, великого русского композитора. Жил он более ста лет тому назад, но музыка его звучит и сегодня! Об этом и мечтал Петр Ильич.
Музыка «Адажио» из балета «Щелкунчик»
Дети, читающие следующие стихи,
выходят к центральной стене
Дети.
1-й р.
Он желал бы всеми силами души,
Чтобы музыка его распространялась,
2-й р.
Чтоб она баюкала в тиши,
3-й р.
Чтобы с нею вместе улыбались,
4-й р.
Чтоб она печали отвела,
5-й р.
Напоила путника в дороге,
6-й р.
Он хотел, чтоб музыка была
Утешеньем, радостью, подмогой.
(С. Дроздова.)
Слайд № 4 «Цветы»
Музыка «Вальс» из балета «Щелкунчик»
Дети сели.
Кто танцует с цветами, выходят под музыку, берут шуршики, выполняют импровизацию под «Вальс цветов» П. Чайковского
Ведущий. Только что в вальсе кружились, будто ожившие, розы, гвоздики, пионы. Из какого балета эта волшебная музыка?
Слайд № 5
Ответы детей
Ведущий. Верно. Петр Ильич Чайковский написал три балета : " Лебединое озеро", " Спящая красавица " и " Щелкунчик". Отрывки из этих сказочных балетов мы с вами слушали в исполнении симфонического оркестра.
Дети, читающие стихи, выходят к центральной стене
Музыка «.»
Слайд № 6 «Узоры»
1 ребенок. Тихо, тихо сядем рядом –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
2 ребенок. И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
3 ребенок. Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это – музыка торопит
И ведет нас за собой.
Дети сели.
Слайд № 7 «Б. Яга»
В зал не метле, кружась, влетает б. Яга
Б. Яга. нюхает воздух Фу-фу… Русским духом пахнет… это куды ж меня занесло –то?.
Ведущий. Ой, ребята, смотрите, это персонаж пьесы Петра Ильича – Баба Яга! Здравствуй, бабушка!
Слайд № 8
Б. Яга. Ага! Я- то баба Яга, а вы хто такие будете?
Ответ детей
Б. Яга. Про какого Петра вы говорили?
Ответ детей
Б. Яга. Показывает на портрет Ентот? Я ж его знаю! Он про меня музыку сочинил! Да! Только больно я там сердитая… А про метлу мою – правду написал: летает, окоянная, аж самой страшно!
А ну, хто не боится моей метлы – выходи!
Слайд № 9
Проводится игра «Хвост б. Яги»
Ведущий. Б. Яга, у нас тут серьезное мероприятие, а ты со своей метлой…
Б. Яга. Дык, и у меня есть че по сурьезнее. Вон, смотри, кака штука!
Достает шкатулку
Б. Яга. Давненько ента коробУшка мне покоя не дает… А что в ней такое – никак не пойму. Поможете?
Ведущий. заглядывает в шкатулку Давай посмотрим… Ой, да тут загадки! Наши ребята любят отгадывать загадки, правда, ребята? Поможем Б. Яге?
Слайд № 10
Отгадки появляются на экране после ответа детей
Звенят серебряные струны,
Как будто струйки водяные,
И на волнах, качая шхуны,
Резвятся ветры удалые.
И ветер, и волну морскую -
Все струны нам изображают,
Все звуки музыки рисуют.
Какой же инструмент играет?
Зовут его красиво, звонко,
Но не Татьяна и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки.
Наш инструмент зовется.
Арфа!
В симфоническом оркестре ее голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно,
Голос трепетный, высокий узнаем мы без ошибки.
Назовите - ка, ребята, инструмент волшебный.
Скрипка!
Веселая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где-то струйка звенела.
А может, в траве колокольчик звенел?
А может, не птичка, а ветер свистел?
Веселую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка.
Флейта!
Смычком по струнам проведу
И сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет,
Звучать по- разному он может:
То нежно, ласково, легко,
То низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поет
И сразу за душу берет.
Не контрабас и не свирель,
Зовут его.
Виолончель.
Инструмент, как пианино,
Но гораздо меньше он.
Вместо струн внутри пластины,
Слышен нежный перезвон,
Если клавиш кто коснется.
Как же инструмент зовется?
Челеста
Ведущий. Правильно, молодцы! Мы с вами знаем, что именно Петр Ильич Чайковский впервые в России использовал этот музыкальный инструмент.
Вспомните, в каком музыкальном произведении звучала челеста.
Слайд № 11
«Феи драже» Ответы детей
А привез Петр Ильич этот инструмент из Франции.
Слайд № 12
Кстати, композитор Чайковский много путешествовал по разным странам, но при этом всегда говорил: " Я еще не встречал, человека, более меня влюбленного в матушку - Русь".
Ведущий. Ну, вот и все, б,Яга, разгадали мы все твои загадки
Б. Яга. Ой, молодцы! А чего еще знаете про вашего Петра?
Ведущий. Да много чего, правда, ребята? Б. Яга, давай лучше расскажем сказку?
Б. Яга. А не боитесь? Я ж только страшные сказки знаю!
Ведущий. А я тебя поправлю.
Б. Яга. Ну давай
Музыка «.»
Дети читают стихи
Ребё нок 1:
Льётся музыка рекой,
Вьётся нотною строкой.
Снова звуков полноводье
Захлестнуло всё вокруг.
И кораблики мелодий
Выплывают из –под рук.
Ребё нок 2:
Их волна крутая кружит,
Но сдержать не может, нет.
В царство кукол, в мир игрушек
Мы плывём за ними вслед.
Слайд № 13 «Альбом»
Б. Яга.
Бом, бом, бом, бом.
Открывается альбом.
Не простой, с замком, коварный….
Ведущий. как бы перебивая …не простой, а музыкальный,
Сочиненный для ребят
Много, много лет назад…
Б. Яга. заговорщеским голосом Жил-был Кукольник. Всю жизть ён ходил по дорогам с огро-омным чемоданом, в котором лежали…
Ведущий. спокойным голосом … его куклы и сложенная ширма. А еще у него была шарманка. Остановится, где людей побольше, заиграет на старой скрипучей шарманке и начнет кукольное представление.
Звучит пьеса «Шарманщик поет»
Музыка затихает…
Ведущий. Так путешествовали они по разным странам: были в Италии…
Звучит пьеса «Итальянская полька»
Музыка затихает…
…и в Германии…
Звучит пьеса «Немецкая песенка»
Музыка затихает…
Б. Яга. Но вот однажды, когда наступила ночь, старая шарманка заиграла свою мелодию.
На экране появляются солдатики
Ведущий. Знакомая мелодия разбудила деревянных солдатиков. Они проснулись, выскочили из коробки, выстроились и заиграли быстро и весело на барабанчиках. Вот так.
Ведущий под музыку показывает как играть:
указательными пальцами по воображаемым барабанам
Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков»
Музыка затихает…
Ведущий. И вот уже все игрушки проснулись, медвежата сели на лошадки и поскакали. Как цокают копытца?
Ведущий под музыку щелкает языком
Звучит пьеса «Игра в лошадки»
Б. Яга. Только Кукольника нигде не было…
Ведущий. Да, и куклы стали вспоминать, как хорошо было, когда они ходили с Кукольником.
Звучит пьеса «Сладкая греза»
Теплый ветер веял им в лицо. Каждый день они давали представления. И люди то плакали, то смеялись. Каждый день приносил новые радости, новые встречи.
Б. Яга. …И вдруг! Дверь распахнулась, и в каморку ворвался…
Ведущий. опять перебивает … радостный солнечный луч! Вместе с ним появился Кукольник. И он привел новую красивую куклу. Все игрушки обрадовались, закружились, захлопали в ладоши и даже запрыгали.
Звучит пьеса «Вальс»
Дети вместе с ведущим кружатся на месте,
плавно раскачивают руками
Б. Яга. А Кукольник… достал свой чемодан…
Ведущий. … и осторожно подхватил кукол. «Что-то вы, дорогие, загрустили! Не пора ли нам в дорогу?»
От радости защелкали кастаньеты, зазвенели бубны. Куклы пели и плясали!
Слайд № 14
Звучит «Неаполитанская песенка»
Шумовой оркестр
Ведущий. Ну что, Б. Яга, по – моему, замечательная сказка у нас получилась!
Б. Яга. Ага! И не очень страшная!
Ведущий. В нашей сказке звучала красивая музыка. Какого композитора, ребята?
Ответ детей
Ведущий. Спасибо, тебе, Б. Яга, за сказку, за шкатулочку.
Хочет отдать шкатулку Б. Яге
Б. Яга. На что она мне? Пущай у вас будет! До свидания, детишечки!
Слайд № 15
Б. Яга улетает
Ребенок: Пусть музыка всегда живет!
И радость всюду побеждает!
Пусть сердце русское поет!
Чайковского повсюду знают!
В шкатулке – угощение
на основе сценария В. Воробьевой