Ольга Нургалиева
Музыкальная гостиная «Музыка зимы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход досуга:
Звучит «Вальс» Г. Свиридова.
Дети заходят в зал и рассаживаются.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы встретились в музыкальной гостиной, чтобы насладиться зимними пейзажами художников, зимними пейзажами в музыке композиторов, в стихах известных поэтов.
Ребята, кому нравится зима? (ответы детей)
Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг сверкает,серебрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, фантастические замки.
Публикация «Музыкальная гостиная „Музыка зимы“ для подготовительной группы» размещена в разделах
Ребята, у меня есть «волшебная снежинка», она нам поможет узнать, какая для вас зима.
Игра «Волшебная снежинка»
(дети должны передавая снежинку охарактеризовать зиму с помощью прилагательных)
Муз. рук. : А теперь посмотрите, как художники изобразили зиму. (показ слайдов с изображением зимы).
Одно и то же время года художники изобразили по-разному. Ребята, как думаете, почему? (Ответы детей)
Ребята, а музыка может изобразить природу зимы? (ответы д.)
Ну, хорошо, попробуем сейчас представить какую зимушку нам хотел показать композитор в этом муз. произведении.
Мы не только послушаем это произведение, но и увидим танец-импровизацию девочек.
«Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковский
(девочки с белыми шарфиками импровизируют танец)
(после слушания, дети называют название, композитора пьесы,характер музыки)
Муз. рук. : Многие поэты тоже воспевали красоту и волшебство зимы. Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина, которое нам расскажет…
Реб. : Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
Муз. рук. : Ребята, какие звуки можно услышать зимой? (ответы детей).
Муз. рук. : Ребята, давайте послушаем след. знакомое вам муз. пр., что же мы можем услышать в этой пьесе?
«Снежинки» А. Стоянов.
(После прослушивания, д. говорят, что услышали как кружатся и падают снежинки, говорят название пьесы, композитора, настроение музыки)
Муз. рук. : Молодцы! А сейчас мы украсим эту пьесу звучанием муз. инструментов.
Оркестр муз. инструментов «Снежинки»
Муз. рук: Ребята, не всегда зимой природа бывает спокойной, умиротворённой. Что мы можем наблюдать в зимний день?
Ответы детей: можем увидеть метель, вьюгу, услышать гул ветра.
Муз. рук. : Правильно. Следующее музыкальное произведение нам поможет всё это представить.
«Зима» А. Вивальди.
Муз. рук. : Ребята, какая зима в произведении Вивальди? Как звучит музыка? Что вы почувствовали? Представили?
(Ответы детей)
Муз. рук. : Правильно. Вьюжная, колючая, снежная зима предстаёт перед нами.
А сейчас, ребята, попробуем изобразить вьюгу.
Игра с движениями «Мороз»
Вечер приближается
Вьюга начинается (покружится вокруг себя со взмахами руками вверху).
Крепчает мороз (обнять себя)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Вьюга продолжается.
Муз. рук. : Ребята, найдите картину изображающую метель (на экране изображены неск. картин, дети выбирают нужную).
Я думаю, сюда подошли бы стихи, которые прочтёт …
И. Никитин «Зашумела, разгулялась…»
Реб. : Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу,
Поднялася пыль и вьюга,
Не видать и свету.
Муз. рук. : После бури, вьюги всегда наступает затишье.
П. И. Чайковский «У камелька»
(После слушания дети называют муз. пр, её автора, настроение, характер музыки).
Муз. рук. : Правильно! Прозвучала пьеса «У камелька» композитора П. И. Чайковского из альбома «Времена года».
Муз. рук. : Мы сейчас с вами посмотрим на экране, как наши ребята изобразили зимушку, какой увидели её.
(Звучит эта же пьеса, на экране слайды работ детей).
Муз. рук. : Молодцы, ребята! Ваши работы получились все разные, красочные, волшебные по зимнему.
Муз. рук. : Ребята, сегодня с вами мы говорили о зиме, рассказывали стихи, слушали музыку великих композиторов. Вот какая наша русская зима! И в завершении нашего занятия ребята, предлагаю всем встать в круг и устроить зимний хоровод.
Песня «Кабы не было зимы».
После хоровода, дети под музыку идут в группу.