Анна Рольгейзер
Музыкальная гостиная для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкальный калейдоскоп»
Цель: приобщение коллег к совместной коллективной работе, направленную на обогащение знаний о музыке – как искусстве в целом.
Задачи:
- закреплять знания о музыкальной граммоте и о средствах музыкальной выразительности;
- развивать логическое мышление и воображение;
- обогащать песенный кругозор коллег;
- создать доброжелательную и дружескую атмосферу;
- сплотить группы, добиваясь единой цели.
Публикация «Музыкальная гостиная для педагогов ДОУ» размещена в разделах
Ведущий: Искусство — это термин, которым обозначают произведения, созданные человеком, а также сам процесс творчества. Автор художественно осмысляет действительность, передает идею через художественный образ. Ученые считают, что искусство зародилось еще в первобытном мире. В период с 35-го по 10-е тысячелетие до нашей эры возникли живопись, графика и скульптура.
Сегодня мы с вами узнаем больше об одном из необыкновенных искусств, как музыка и закрепим те знания, какие у вас уже есть.
Му зыка — вид искусства, в котором определённым образом организованные звуки используются для создания некоторого сочетания формы, гармонии, мелодии.
Сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды, вытаскивая карточки, на которых изображены два ключа: скрипичный и басовый (распределение на команды, и придумать своим командам названия.
Игра «Скрипичный и басовый»
1 раунд. Разминочный «Аукцион нотных слов».
Задача команд вспомнить как можно больше слов, в которых встречаются название нот (ребенок, дом и тд). Последняя команда, которая назвала слово, получает балл в виде ноток!
2 раунд. «Определялка».
Задача команд, на скорость, определить песню и назвать, в каком мультфильме она звучит. Команда, назвавшая правильный ответ, зарабатывает нотку.
3 раунд «Знайка»
Командам выдается карточка со средствами музыкальной выразительности с их определением. Задача игроков расставить нужные определения к средствам музыкальной выразительности. Та команда, у которой больше совпадений, получает нотку.
4 раунд «Стукачики»
Команды поочереди простукивают ритм стихотворений.
5 раунд «Музыкальная логика»
Для игроков будут представлены на экране 6 вопросов, каждый из них имеет свое отношение к музыке. Задача участников давай правильные ответы на вопросы. Правильный ответ поощряется нотой.
1 вопрос. Русский композитор. (ответ Петр Ильич Чайковский)
На экране три картинки
1 картинка - Петр I
2 картинка - Мавзолей
3 картинка - чай
2 вопрос. Жанр в музыке. (ответ песня)
1 картинка – Владимир Яковлевич Шаинский
2 картинка – Юрий Сергеевич Энтин
3 картинка – ноты со словами
3 вопрос. Русская пословица (Соловья за песни кормят)
1 картинка – соловей
2 картинка – поющий человек
3 картинка – сервировка стола
4 вопрос. Что общего? (воспитание)
1 картинка – семья
2 картинка – детский сад
3 картинка – общество
5 вопрос. Что объединяет? (игра)
1 картинка – музыкальные инструменты
2 картинка – мяч
3 картинка – нервная система
Подведение итогов.