Жанна Рубан
Проект «Музыка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…»
Д. Д. Шостакович
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Ученые доказали, что с помощью музыки можно регулировать психическое состояние, а правильно подобранный музыкальный ритм облегчает стрессовое состояние. Именно музыка, с её удивительными свойствами регулировать эмоциональное и душевное состояние, призвана помочь преодолеть ощущение дискомфорта: неуверенность, рассеянность, страх, боязнь чего-либо.
Публикация «Проект „Музыка здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Музыка одно из самых удивительных чудес на земле. Она играет огромную роль в жизни каждого человека, независимо от времени и возраста.
Сейчас, где бы мы ни были, повсюду сталкиваемся с различными мелодиями. Это могут быть такие места как: магазин, автобус, уличная площадь. Музыкальные звуки сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. Музыка влияет на здоровье, на настроение, на поведение человека, что приобретает сегодня особую актуальность.
У каждого человека свои музыкальные предпочтения. Кто-то любит классическую музыку, кто-то рок-музыку, кто-то попсу и т. д.
Актуальность: художественно-эстетическое развитие детей, приобщение к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытие в детях разносторонних способностей с целью укрепления психического и физического здоровья.
Цель проекта : создание педагогических условий, способствующих формированию и развитию певческих способностей для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста при использовании возможностей музыкального искусства.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач.
Задачи проекта :
1. Стимулировать формирование основ творческого воображения, мышления, фантазии.
2. Учить воспринимать, осознавать, различать, сравнивать эмоционально-образноесодержание песенного репертуара.
3. Развивать способности к самосозиданию и самовыражению.
4. Формировать коммуникативные навыки.
5. Укреплять психическое и физическое здоровье детей.
6. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья : собственного и окружающих людей.
7. Укреплять речевой аппарат с помощью артикуляционной гимнастики.
8. Пополнять словарный запас, образность речи.
9. Развивать певческие умения, отмечать правильность звукообразования.
10. Воспитывать готовность к творческому проявлению, исполнительскую, зрительскую культуру и художественный.
В ходе реализации проекта использовались различные приемы и методы организации образовательного процесса: практические (упражнения, динамические паузы, голосовые и подвижные игры, словесные (рассказы, беседы, объяснения, пояснения, наглядные (схемы-таблицы, иллюстративный материал, методы стимулирования и мотивации (похвала, поощрение, предвосхищающая положительная оценка).
В период с 10 января по 10 августа 2019 года в рамках реализации данного проекта составлен сборник музыкальных игр оздоровительной направленности, проведен мастер-класс для родителей «Дыхательная гимнастика по методу А. Н. Стрельниковой, состоялись тематические выставки «Музыка в природе», «Музыка и животные», «Музыка в сказках». Во взаимодействии с родителями реализованы семейные мини-проекты «Классическая музыка дома».
Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это немедикаментозный оздоровительный метод.
Это гимнастика универсальна. Она может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение.
Три главных правила гимнастики:
1. Вдох – громкий, короткий, активный (просто шумно на всю комнату как бы нюхая запах)
2. Выдох – абсолютно пассивный (уходит через рот или нос – кому как удобно, но лучше, если через нос). Лучше детям о выдохе не говорить! Воздух должен сам уходит через нос или через рот после каждого вдоха. На первых порах это бывает сложно: воздух задерживается или, наоборот выталкивается. Но по мере тренировки, выполняя рекомендации, данные в описании упражнений, вы освоите «стрельниковский» вдох.
3. Вдохи - выполняются одновременно с движениями: хватаем – нюхаем, наклоняемся – нюхаем, приседаем – нюхаем…
Основные правила при проведении гимнастики:
1. Думать только о вдохе, тренировать только его. Вдох должен быть шумным, резким и коротким (наподобие хлопка) .
2. Выдох должен происходит после каждого вдоха самостоятельно и желательно через рот. Не надо задерживать и выталкивать выдох. Он должен проходит сам собой. Шумного выдоха не должно быть.
3. Вдох делается одновременно с движениями. Все вдохи-движения надо делать в темпе-ритме строевого шага.
4. Дыхательные упражнения можно делать стоя, сидя, лежа.
5. Счет в данной гимнастике делается только на 8 (восьмерками)
На основании данных входящей и заключительной диагностик у дошкольников прослеживается улучшение общего состояния здоровья с 78% от общего количества детей, участвующих в проекте до 81%, повышение их самооценки и уверенности в себе с 52% до 56%, развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности с 63% до 67%, достигнута оптимальная психологическая адаптированностьк образовательному процессу у 84% дошкольников (в начале реализации проекта 77%).
Итоговым мероприятием реализации проекта стал показ музыкально-творческих номеров для родителей и детей других возрастных групп детского сада.
Музыкальный руководитель : Рубан Ж. Д.