Ирина Гриднева
Музыка в жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, я думаю, вы со мной согласитесь, если я скажу, что музыкальное воспитание ребенка – это одна из важных составляющих его личности.
Основными задачами музыкального воспитания можно считать:
1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
Публикация «Музыка в жизни дошкольников» размещена в разделах
2. Обогащать впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.
4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.
5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса.
6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах.
Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать. Конечно, такие проявления более характерны для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Музыкальное занятие-это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей.
Умственное: Дети получают знания о различных сторонах и явлениях окружающей действительности, т. е знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный опыт.
Нравственное- волевое: Воспитывается чувство любви к матери, Родине, формируются навыки культурного поведения (в организационных моментах, воспитывается умение слушать, петь, плясать в коллективе. Целеустремленно заниматься, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности
Физическое: В танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц.
Эстетические: Чтобы уметь слушать и понимать музыку, нужно ее чувствовать, познают прекрасное.
Певческие навыки: Чистота интонирования, дыхание, дикция, слаженность певческих интонаций
На занятиях мы применяем несколько видов музыкальной деятельности :
1. Слушание
2. Пение и песенное творчество - один из самых любимых детьми видов муз. деятельности.
3. Музыкально-ритмические движения (танцы, танцевальное творчество, музыкальные игры, хороводы).
4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. Поэтому, не нужно огорчаться, если у малыша не сразу получается петь и танцевать, для этого требуется время. Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми они уделяли внимание музыкальному воспитанию.