МАДОУ ЦРР - детский сад № 108 Уфа
Музыка в нас
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка в нас
Последнее время интерес к музыке как к элементу развития творческих способностей ребенка возрос во всем мире. Я познакомлю вас с некоторыми приемами использования музыки дома.
Есть мнение, что достаточно купить записи хорошей классической музыки и включать их как фон для воспитания вкуса к прекрасному и великому. Не только музыканты, но и многие психологи пришли к тому, что классическая музыка и особенно произведения Моцарта являются сокровищницей для развития творческого потенциала у детей. Вы найдете немало мелодий, написанных Моцартом, которые используются в детских музыкальных игрушках, книгах и кассетах для малышей. Даже мелодия, на которую положен музыкальный алфавит АВС – это произведение великого маэстро.
Публикация «Музыка в нас» размещена в разделах
Группой психологов и музыковедов разработан и выпущен блок кассет, где есть музыка Моцарта для подвижных игр, для рисования и сна, и для занятий, развивающих интеллект. Здесь учитывается стимулирующий эффект, оказываемый музыкой Моцарта на определенные участки головного мозга и благотворно сочетающийся с определенным видом деятельности.
Одним словом, даже для фона музыку нужно внимательно подбирать. Чтобы музыка не утратила моря своих чудодейственных сил, ее количество должно быть дозировано и по делу.
Но если Вы хотите развивать не только эмоциональные, но и музыкальные способности малыша, научить его слушать музыку, воспитать музыкальный вкус, то Вам следует пойти другим путем.
Всякая музыка начинается с ТИШИНЫ. Попробуйте малыша научить слушать тишину. Он будет потрясен, обнаружив, что тишина имеет свои звуки. Особенно это удается в загородном доме, где нет звуков города. Сидя в тишине, поиграйте с Вашим ребенком: задавайте ему вопросы, на которые ответы даются шепотом (какие звуки ты слышишь? – тиканье часов, шум ветра за окном, звук горящей свечи или печки и т. д.).
Гуляя с ребенком по улице, в лесу или сквере, учите его слушать голоса природы и окружающего мира. Очень полезно играть с ребенком, используя неклассические музыкальные инструменты. В процессе игры развиваются не только слуховое внимание, но и чувство ритма. Вам будет интересно и полезно знать, что ребенку для понимания сущности рождения звука необходимо иметь опыт непосредственного общения с тремя видами музыкальных инструментов. Это любые струнные (гитара, балалайка, гусли и т. д., где можно не только услышать, но и почувствовать струну и ее
звучание. Это ударные (бонг, барабан или бубен) – здесь тоже все просто и понятно для ребенка, который может ударить по ним, так как хочет, и
сравнить разные удары. Это духовые (дудочка, свисток, гармошка, флейта) – они удивят малыша тем, что выдыхая воздух можно вызвать интересный звук.
Через эти ощущения ребенок приходит к тому, что звуки рождаются на свет посредством прикосновения рук, дыханием, ударов кулачками и ладошками, а значит такие же живые и понятные как мы с вами. Здесь происходит принятие ребенком мира звуков. Он начинает прислушиваться к тому, что звучит рядом с ним - машины, наши голоса, собаки на улице… и ему открывается дверь в мир гармонии, которая и является основным законом мира, а если опуститься на землю законом математики, логики, стилистики языков и т. д. …
Музыка и движение такие же взаимосвязанные понятия, как звук и его ритмическая организация. Танцы, музыкальные игры, двигательные игровые упражнения помогают ребенку понять содержание музыки, освоить ее непростой язык. Особенно ярко этот прием используется в занятиях фольклором. Это интересно как детям, так и взрослым. В таких играх участники не говорят, а поют- напевают, или танцуют под определенные песенки-запевки. Это могут быть и обыкновенные догонялки, и прятки, но сюжетны и конечно с подвохом, но он в громкости музыки или темпе, который дети должны уловить и разбежаться от "волка".
В них заложена народная мудрость: ребенку в игре дается ритмичное движение (музыка, стихотворный текст – иногда переходит в речитатив, задание на логику (это же все - таки игра со своими правилами, которая непосредственно связана с реакцией на все изменения в громкости, настроении и темпе музыки и стихов. Такой симбиоз обеспечивает отличное закрепление в памяти всех приобретенных в игре навыков. Все, что вызывает у нас неудержимое желание творить, конечно, всегда будет интересовать нас – это двигатель нашей жизни.