Ольга Жиганова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Музыка на бумаге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.
2. Совершенствовать умение соотносить цвет с музы кой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.)
3. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.
4. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно.
Материал для занятий :
•магнитофон
•аудиозапись «Утра» Э. Грига
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Музыка на бумаге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
•аудиозапись «Вальс цветов» из сюиты на музыку балета "Щелкунчик" П. Чайковского.
•альбомный лист;
•набор гуашевых красок;
•кисть;
•восковые мелки;
•ватные палочки;
•стаканчик с водой
Предварительная работа:
Прослушивание классических и народных мелодий в сочетании со звуками живой природы на аудиокассете из серии «Волшебные голоса природы.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Утра» Э. Грига
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости! Мы приходим в музыкальный зал, где волшебная музыка дарит нам свои чудесные мелодии: грустные и веселые, нежные и задорные, колыбельные и плясовые. И сегодня я приглашаю вас в самое удивительное путешествие, в прекрасную страну музыкальных звуков, в мир мелодий, песни и танца.
Песня «Волшебный ключ»
(музыка и слова З. Я. Роот)
А вот и сама королева этой страны - Музыка.
(под музыку входит королева Музыки, танцует)
Королева музыки : Я - королева Музыки, друзья, И в мир волшебных звуков поведу вас я. В моей стране живет удивительный народ. Он очень музыкальный и любит петь и танцевать. А зовут его- музыкальные нотки.
Танец «Волшебные нотки»
Королева музыки : А вы знаете, где они живут? Вот в этом чудесном пятиэтажном доме, где у каждой нотки есть своя маленькая комната.
Песня «Нотки-озорницы»
(музыка и слова З. Я. Роот)
Королева музыки : Теплое ласковое солнышко заглянула в каждое окошко к веселым ноткам. Нотки проснулись и начали веселую зарядку.
Нотка:
Даже с самого утра, музыка нам всем нужна.
Ноты, встаньте по порядку, начинается зарядка!
А вы ребята занимаетесь зарядкой по утрам?
Вставайте вместе с нами.
«Аэробика»
(музыка Ю. Чичкова)
Королева музыки : Ребята, а кто сочиняет музыку?
Дети:- композиторы
Королева музыки : А каких композиторов вы знаете?
Ответы детей.
Королева музыки : А кто пишет слова к песням?
Дети: Поэты
Дети рассматривают иллюстрации, фотографии композиторов, поэтов.
Королева музыки : Я хочу с вами поиграть в игру «Угадай мелодию»
Музыкальная игра «Угадай мелодию»
Королева музыки : Без песни в мире не прожить, она, как волшебный цветок, дарит радость и счастье, нежность и любовь. Песни ведь такие разные: грустные, шутливые, светлые, озорные, колыбельные.
Но, без слов, одним только движением под музыку можно передать настроение. Рассказать про времена года: как падают листья, как кружится снег, как растут цветы, идет дождь. Обо всем могут поведать музыка и движение.
(Имитация движений под музыку : девочки срывают цветы, гуляя по лугу, плетут венки, смотрятся в зеркало и выполняют движения под вальс И. Штрауса)
Королева музыки : Дорогие ребята, мои нотки озорницы очень любят рисовать под музыку, давайте вместе с ними рисовать.
2. Практическая часть
Королева музыки : Ребята, давайте прослушаем музыкальное произведение аудиозапись «Вальс цветов» из сюиты на музыку балета "Щелкунчик" П. Чайковского. Предложение высказаться, какие цветовые ассоциации вызывает прослушанная музыка. И отобразим ваши чувства на листах бумаги.
Работа детей, сопровождаемая звучанием музыкального произведения.
Пожелание детям по ходу работы: заполнить лист цветовыми пятнами полностью, не оставляя не закрашенных пространств, при этом можно наложить пятна одного цвета в разных местах, а лишь затем набирать на кисть новый цвет.
3. Итог занятия
Королева музыки : Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Вот, оказывается, сколько разноцветных ноток пряталось в музыкальном произведении, а мы с вами и не догадывались. Зато результат рисования нас удивил и порадовал, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить.
Королева музыки : Давайте за руки возьмемся,
Давайте с музыкой сольемся.
Сердца забьются в унисон.
Пусть души наши озаряет,
Пусть никогда не замолкает
Прекрасных звуков стройный хор!