Мария Надымова
Музыкальная гостиная «Природа и музыка». Конспект развлечения в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Конспект развлечения в детском саду.
Описание работы. В развлечении присутствуют народные песни, так же произведения П. И. Чайковского. Мероприятие проводится с использованием ИКТ.
Публикация «Музыкальная гостиная „Природа и музыка“, Конспект развлечения в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: формирование основ музыкальной культуры, интереса к народной и классической музыке, к музыкальной деятельности.
Задачи: закрепление знаний о взаимосвязи музыки разных жанров с весенним периодом, формирование слушательской, исполнительской культуры, умения воспринимать музыку и высказываться о ней; знакомство с народными традициями, праздниками; развитие вокально-хоровых навыков, музыкального мышления, воображения, творческой, двигательной активности. Ход мероприятия.
(дети заходят под музыку)
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я приглашаю вас в музыкальную гостиную. Скажите, а почему наша гостиная музыкальная? (потому что будет звучать музыка)
- Конечно, вы догадались, в музыкальной гостиной обязательно звучит музыка. А для чего нужна нам музыка? (высказывания детей)
- Молодцы. Да, музыка поднимает настроение, под неё можно танцевать, петь, можно и помечтать. А из чего состоит музыка (из звуков)
- Сейчас очень внимательно послушайте звуки и скажите, можно ли их назвать музыкой?
1. Дети слушают звуки весеннего леса - пение птиц, журчание ручья
Музыкальный руководитель : Что вы услышали, ребята? (ответы детей)
- Да, хотя это не музыка, но слушать эти звуки нам очень приятно. А какому времени года их можно отнести? (к весне)
- Почему вы так думаете? (ответы детей)
- Да, вы всё правильно сказали и сегодня в нашей музыкальной гостиной мы будем слушать и исполнять музыку, связанную с весной. Немного раньше, мы собирались все вместе, чтобы погулять по осеннему лесу, рассмотреть его обитателей. Потом у нас наступило новое время года -зима. И мы слушали музыку и говорили о настроении музыки («У Камелька» П. И. Чайковского). А сегодня посмотрим, как весна - это прекрасное время года - может влиять на музыкальное искусство.
Музыкальный руководитель : Наверное, прислушиваясь к звукам природы - шелесту листьев на ветру, журчанию ручейка, пению птиц люди и начали сочинять музыку.
2. Исполнение песни «Звонкая песенка» Л. Мочалова.
Музыкальный руководитель : Весна – это самое прекрасное время года. Природа оживает, солнце радует нас своими тёплыми лучами.
Музыкальный руководитель : Как вы думаете, почему композиторы сочиняют такую радостную музыку к песням о весне (ответы детей – весна несёт радость, тепло и пр.)
- Русский композитор П. И. Чайковский тоже очень любил весну, послушайте его произведение, которое называется «Подснежник, полюбуйтесь пейзажами и скажите, какое настроение он передаёт своей музыкой?
5. Дети слушают произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»
Музыкальный руководитель : Какое настроение передала музыка? (ответы детей)
Что вы знаете о подснежнике? (ответы детей)
- Подумайте и скажите, почему композитор написал спокойную, нежную музыку ведь она тоже о весне, о весеннем цветке? (высказывания детей)
- Молодцы. Весной можно не только веселиться, но и любоваться красотой природы, наблюдать, как она изменяется. А теперь давайте поиргаем.
Игра: «Собери цветочек».
Следующее музыкальное произведение П. И. Чайковского, вы знаете. Послушайте его и скажите, как оно называется и какой характер передаёт музыка?
6. Дети слушают произведение П. И. Чайковского «Песня жаворонка» из «Детского альбома»
Музыкальный руководитель : Итак, ребята, как называется это произведение? (ответы детей)
- Что можно представить под эту музыку? (высказывания детей - как высоко в небе поёт жаворонок и пр.)
- А что вы знаете о жаворонке? (считается, что когда прилетает жаворонок, наступает настоящая весна)
- Молодцы, вы правильно сказали. С давних времён люди призывали жаворонков, чтобы они прилетали и приносили с собой весну на крылышках. Выходили на пригорки, залезали на деревья, даже на крыши домов и пели веснянки.
А вы знаете, раньше, чтобы приблизить весну, не только пели веснянки, но и пекли из теста фигурки птичек. И называли их «жаворонками», «птюшками. Жаворонков с распростертыми крылышками дети насаживали на шесты, бежали с ними в поле или усаживали птичек из теста на крышу, при этом распевая песни, привлекающие жаворонков, а с ними – весну. Этот праздник так и назывался – Жаворонки.
Музыкальный руководитель :Ребята, бывают ещё хороводные игры. Они весёлые и шуточные.
Дети исполняют хоровод
Молодцы. А теперь, ребятки, послушайте-ка загадки.
Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.
• Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года? (весна)
• Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт (сосулька)
• Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел (апрель)
• Из - под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
• Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется. (трава)
• В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (ручеек)
• Хозяин лесной просыпается весной,
• А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Молодцы, все загадки отгадали.
Давайте с музыкой дружить
Давайте музыку дарить.
Пусть песня звонко льётся,
И мир вокруг смеётся.