Ирина Никулина
Музейная педагогика в образовательной деятельности ДОУ. Проект мини-музея «Яркие лоскутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Никулина Ирина Ивановна,
воспитатель высшей категории
МКДОУ д/с «Березка» г. Слободского
Представляю вашему вниманию проект «Мини- музей Яркие лоскутки».
Создание музейной среды в дошкольном учреждении с помощью детей и родителей предоставляет уникальную возможность приобщения детей к природным, материальным и духовным богатствам общества. Народное прикладное искусство способствует воспитанию патриотизма, любви к Родине, учит любить и ценить то, что признано народом.
Публикация «Музейная педагогика в образовательной деятельности ДОУ, Проект мини-музея „Яркие лоскутки“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Организация мини-музеев в детском саду сближает детей и взрослых, унося их в увлекательное путешествие старинных экспонатов, сделанных своими руками наших предков. Рассматривая эти вещи, ребенок погружается в историю создания этого предмета и появления его в семье.
Считаем, что в создание мини- музея «Яркие лоскутки» вовлекают детей в разнообразную деятельность : познавательно-исследовательскую; коммуникативную; игровую; изобразительную и др. ; а также формируют устойчивые представления о видах декоративно-прикладного искусства.
Созданный нами музей стал своеобразным «учебным пособием», которое дети могут потрогать, участвовать в его создании, так как в качестве экспонатов выступают творческие поделки детей и родителей, педагогов, фотографии.
Определила цель проекта
Задачи:
Ожидаемые результаты проекта :
– освоение детьми различных видов художественной деятельности. взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной творческой деятельности, развитие личностных качеств: активность, инициативность, творческость и др.
- дети приобретут чёткие представления о виде декоративно-прикладного искусства (печворк) лоскутное шитье, видах и материалах для их изготовления, композиционных особенностях орнамента и др.
-сформируются представления о семье: семейном укладе, обычаях обрядах, роли семьи в сохранении и передаче традиций.
- созданы условия для развития творческих способностей детей: уголок рукоделия «Моя маленькая мастерская» с материалами для реализации продуктивной деятельности детей (лоскуты, ленты, нитки и др.)
-созданы условия для активного включения родителей в образовательную деятельность : помощь в поиске информации, активное участие в подборе экспонатов и создании выставки, совместная деятельность с детьми.
Реализация проекта проходила в 3 этапа.
- На первом этапе изучили соответствующую литературу, опыт работы коллег детских садов по созданию мини-музеев. Провели консультации с родителями разъясняя назначение мини-музея и его цель, рассказала о народно-прикладном искусстве пэчворк.
Разработали алгоритм создания мини-музея, определили его место нахождения в группе.
- На втором этапе совместно с детьми рассмотрели различные виды ткани, создали коллекцию, просмотрели презентации (как появилась ткань, виды ткани, изделия из них). Внесла предметы обихода, сшитые из лоскута, дети трогали их руками, обменивались репликами, задавали вопросы.
В ходе беседы узнали, что в старину шили предметы обихода и одежду из лоскутов. Обратили внимание на то, какие вещи яркие, эстетичные, практичные и приятные на ощупь. С интересом слушали рассказ о специальных машинах для создания ткани, магазинах, где её можно приобрести.
Мини-музей создавали в свободное время в течение 2недель.
Родители активно включились в работу по созданию мини-музея, принесли лоскутные изделия, совместно с детьми создали новые экспонаты.
Работа продолжалась не только в домашней мастерской, но и в детском саду.
Дети с удовольствием работали с тканью, радовались, что музей пополняется новыми изделиями. Вместе с детьми подписали экспонаты и оформили наш музей.
- Третий этап-презентация нашего мини – музея. Она проводилась в форме экскурсии для детей нашей группы, других групп, приглашались педагоги детского сада и родители. Дети сами выступали в роли экскурсоводов, рассказывали о промысле и об отдельных экспонатах они свободно перемещались в пространстве «выставки», рассматривали «экспонаты». Экскурсии может быть организована как в процессе непосредственно-образовательной деятельности, так и во время режимных моментов.